РЕШЕНИЕ № 08/2428
09 сентября 2014 г. г. Элиста
Резолютивная часть решения объявлена 04.09.2014 г.
Изготовлено в полном объеме 09.09.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, (далее – Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
председатель комиссии:
... – врио руководителя Калмыцкого УФАС России;
члены комиссии:
... – старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС;
... – государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС;
в отсутствии представителей Заказчика – Открытого акционерного общества «Яшалтинское дорожное управление» и Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ», надлежащим образом уведомленных,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ» на действия Открытого акционерного общества «Яшалтинское дорожное управление» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита (период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.) (реестровый номер закупки № 31401136152).
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 25.08.2014г. поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ» (далее – ООО «ЮРИСДИКЦИЯ»), в которой обжалуются действия заказчика Открытого акционерного общества «Яшалтинское дорожное управление» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита (период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.) (реестровый номер закупки № 31401136152).
Согласно жалобе Заявителя следует, что Заказчик не правомерно разместил информацию о проведение открытого конкурса при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита за 2014г., на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании изложенного Заявитель просит:
1. Признать жалобу ООО «Юрисдикция» обоснованной;
2. Возбудить и рассмотреть дело о нарушении ОАО «Яшалтинское дорожное управление» законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, защиты конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании в результате проведения открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Яшалтинское дорожное управление» за 2014 год;
3. Обязать ОАО «Яшалтинское дорожное управление» устранить выявленные нарушения законодательства;
4. Принять обеспечительные меры в виде приостановления процедуры заключения Государственного контракта до рассмотрения настоящей жалобы.
Уведомлением № 08/2428 от 26.08.2014 г. рассмотрение жалобы назначено на 09 часов 30 минут 03 сентября 2014 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ».
В ходе рассмотрения жалобы ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» был объявлен перерыв до 04.09.2014 на 16 часов 00 минут в связи с изучением материалов дела.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ» рассматривается в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с письмом от Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия от 09.07.2014 года исх. № 05-01-06/02-5274, в котором сообщается, что Управлением сформирован перечень Заказчиков, которые подпадают под действия Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона № 223-ФЗ, в том числе присутствует и ОАО «Яшалтинское дорожное управление».
Согласно частью 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ Заказчик относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупочной деятельности, утвержденным советом директоров Заказчика 07.05.2014 г.
03.07.2014 года ОАО «Яшалтинское дорожное управление» на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита (период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.).
В силу с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные, в том числе осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
В соответствии с ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Таким образом, Заказчик следовало разместить информацию о проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита (период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (в редакции, действовавшей на момент размещения конкурсной документации на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону
Одними из принципов размещения закупок, предусмотренным ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к торгам, что соотносится с целями Закона о контрактной системе, а именно на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок
В связи с тем, что открытый конкурс является одним из конкурентным способом определения поставщика, что прямо предусмотрено ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, антимонопольные требования, установленные статьей 17 Закона о защите конкуренции, распространяются на указанные правоотношения в сфере закупок.
Таким образом, Заказчик при проведении закупочной процедуре и размещение информацию о проведение открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита (период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru должен руководствоваться не только положениями Закона о закупках, но и антимонопольными требованиями к торгам, не создавая преимущественных условий одному или нескольким участникам Конкурса.
В силу допущенных Открытым акционерным обществом «Яшалтинское дорожное управление» нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Инспекция Калмыцкого УФАС России приходит к выводам о не целесообразности выдачи предписания, в связи с тем, что по итогам проведенного открытого конкурса договор заключен.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ» - обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Открытого акционерного общества «Яшалтинское дорожное управление» нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что контракт заключен.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6784
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «ЮРИСДИКЦИЯ»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6784
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1410502174
[changed] => 1410502465
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1410502465
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 08/2428
09 сентября 2014 г. г. Элиста
Резолютивная часть решения объявлена 04.09.2014 г.
Изготовлено в полном объеме 09.09.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, (далее – Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
председатель комиссии:
... – врио руководителя Калмыцкого УФАС России;
члены комиссии:
... – старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС;
... – государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС;
в отсутствии представителей Заказчика – Открытого акционерного общества «Яшалтинское дорожное управление» и Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ», надлежащим образом уведомленных,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ» на действия Открытого акционерного общества «Яшалтинское дорожное управление» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита (период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.) (реестровый номер закупки № 31401136152).
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 25.08.2014г. поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ» (далее – ООО «ЮРИСДИКЦИЯ»), в которой обжалуются действия заказчика Открытого акционерного общества «Яшалтинское дорожное управление» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита (период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.) (реестровый номер закупки № 31401136152).
Согласно жалобе Заявителя следует, что Заказчик не правомерно разместил информацию о проведение открытого конкурса при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита за 2014г., на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании изложенного Заявитель просит:
1. Признать жалобу ООО «Юрисдикция» обоснованной;
2. Возбудить и рассмотреть дело о нарушении ОАО «Яшалтинское дорожное управление» законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, защиты конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании в результате проведения открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Яшалтинское дорожное управление» за 2014 год;
3. Обязать ОАО «Яшалтинское дорожное управление» устранить выявленные нарушения законодательства;
4. Принять обеспечительные меры в виде приостановления процедуры заключения Государственного контракта до рассмотрения настоящей жалобы.
Уведомлением № 08/2428 от 26.08.2014 г. рассмотрение жалобы назначено на 09 часов 30 минут 03 сентября 2014 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ».
В ходе рассмотрения жалобы ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» был объявлен перерыв до 04.09.2014 на 16 часов 00 минут в связи с изучением материалов дела.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ» рассматривается в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с письмом от Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия от 09.07.2014 года исх. № 05-01-06/02-5274, в котором сообщается, что Управлением сформирован перечень Заказчиков, которые подпадают под действия Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона № 223-ФЗ, в том числе присутствует и ОАО «Яшалтинское дорожное управление».
Согласно частью 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ Заказчик относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупочной деятельности, утвержденным советом директоров Заказчика 07.05.2014 г.
03.07.2014 года ОАО «Яшалтинское дорожное управление» на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита (период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.).
В силу с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные, в том числе осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
В соответствии с ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Таким образом, Заказчик следовало разместить информацию о проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита (период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (в редакции, действовавшей на момент размещения конкурсной документации на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону
Одними из принципов размещения закупок, предусмотренным ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к торгам, что соотносится с целями Закона о контрактной системе, а именно на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок
В связи с тем, что открытый конкурс является одним из конкурентным способом определения поставщика, что прямо предусмотрено ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, антимонопольные требования, установленные статьей 17 Закона о защите конкуренции, распространяются на указанные правоотношения в сфере закупок.
Таким образом, Заказчик при проведении закупочной процедуре и размещение информацию о проведение открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита (период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru должен руководствоваться не только положениями Закона о закупках, но и антимонопольными требованиями к торгам, не создавая преимущественных условий одному или нескольким участникам Конкурса.
В силу допущенных Открытым акционерным обществом «Яшалтинское дорожное управление» нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Инспекция Калмыцкого УФАС России приходит к выводам о не целесообразности выдачи предписания, в связи с тем, что по итогам проведенного открытого конкурса договор заключен.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ» - обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Открытого акционерного общества «Яшалтинское дорожное управление» нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что контракт заключен.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 08/2428
09 сентября 2014 г. г. Элиста
Резолютивная часть решения объявлена 04.09.2014 г.
Изготовлено в полном объеме 09.09.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, (далее – Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
председатель комиссии:
... – врио руководителя Калмыцкого УФАС России;
члены комиссии:
... – старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС;
... – государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС;
в отсутствии представителей Заказчика – Открытого акционерного общества «Яшалтинское дорожное управление» и Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ», надлежащим образом уведомленных,
в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ» на действия Открытого акционерного общества «Яшалтинское дорожное управление» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита (период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.) (реестровый номер закупки № 31401136152).
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 25.08.2014г. поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ» (далее – ООО «ЮРИСДИКЦИЯ»), в которой обжалуются действия заказчика Открытого акционерного общества «Яшалтинское дорожное управление» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита (период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.) (реестровый номер закупки № 31401136152).
Согласно жалобе Заявителя следует, что Заказчик не правомерно разместил информацию о проведение открытого конкурса при проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита за 2014г., на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
На основании изложенного Заявитель просит:
1. Признать жалобу ООО «Юрисдикция» обоснованной;
2. Возбудить и рассмотреть дело о нарушении ОАО «Яшалтинское дорожное управление» законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг, защиты конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании в результате проведения открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «Яшалтинское дорожное управление» за 2014 год;
3. Обязать ОАО «Яшалтинское дорожное управление» устранить выявленные нарушения законодательства;
4. Принять обеспечительные меры в виде приостановления процедуры заключения Государственного контракта до рассмотрения настоящей жалобы.
Уведомлением № 08/2428 от 26.08.2014 г. рассмотрение жалобы назначено на 09 часов 30 минут 03 сентября 2014 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ».
В ходе рассмотрения жалобы ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» был объявлен перерыв до 04.09.2014 на 16 часов 00 минут в связи с изучением материалов дела.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции – антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции - могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ» рассматривается в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с письмом от Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия от 09.07.2014 года исх. № 05-01-06/02-5274, в котором сообщается, что Управлением сформирован перечень Заказчиков, которые подпадают под действия Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона № 223-ФЗ, в том числе присутствует и ОАО «Яшалтинское дорожное управление».
Согласно частью 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ Заказчик относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупочной деятельности, утвержденным советом директоров Заказчика 07.05.2014 г.
03.07.2014 года ОАО «Яшалтинское дорожное управление» на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита (период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.).
В силу с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные, в том числе осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
В соответствии с ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
Таким образом, Заказчик следовало разместить информацию о проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита (период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (в редакции, действовавшей на момент размещения конкурсной документации на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону
Одними из принципов размещения закупок, предусмотренным ст. 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Статья 17 Закона о защите конкуренции устанавливает антимонопольные требования к торгам, что соотносится с целями Закона о контрактной системе, а именно на открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок
В связи с тем, что открытый конкурс является одним из конкурентным способом определения поставщика, что прямо предусмотрено ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, антимонопольные требования, установленные статьей 17 Закона о защите конкуренции, распространяются на указанные правоотношения в сфере закупок.
Таким образом, Заказчик при проведении закупочной процедуре и размещение информацию о проведение открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита (период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru должен руководствоваться не только положениями Закона о закупках, но и антимонопольными требованиями к торгам, не создавая преимущественных условий одному или нескольким участникам Конкурса.
В силу допущенных Открытым акционерным обществом «Яшалтинское дорожное управление» нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Инспекция Калмыцкого УФАС России приходит к выводам о не целесообразности выдачи предписания, в связи с тем, что по итогам проведенного открытого конкурса договор заключен.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЮРИСДИКЦИЯ» - обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Открытого акционерного общества «Яшалтинское дорожное управление» нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что контракт заключен.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08/1567
[format] =>
[safe_value] => 08/1567
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08/2428
[format] =>
[safe_value] => 08/2428
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 119
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 119
[vid] => 1
[name] => 223-ФЗ
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-09 06:02:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-04 12:20:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1410502174
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калмыцкое УФАС России
)