Решение по жалобе ООО «Производственно-коммерческая фирма «Триал»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 08/10-53
Дата публикации: 2 августа 2013, 14:51

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Производственно-коммерческая фирма «Триал» № 08/10-53

 

02.08.2013г.                                                                                                                      г. Элиста

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.07.2013г.

                                               Дата изготовления решения в полном объеме 02.08.2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в составе:

Председатель комиссии:

Манжиков В.И. – заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России;

Члены комиссии:

Хонинов Ю.В. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;

Мердышев А.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;

            В присутствии:

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия – <…>, доверенность от 23.11.2012 г.,

            представителя государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия – <…>, доверенность № ВШ/28 от 18.07.2013 г.,

            представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью ООО «Производственно-коммерческая фирма «Триал» (далее – ООО «ПКФ «Триал») – <…>, доверенность от 30.07.2013г., <…>, доверенность от 02.07.2013 г.,

рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «Триал» на действия государственного заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку полноценного питания (сухие молочные смеси) для детей от рождения до года (далее - ОАЭФ),

УСТАНОВИЛА

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия 25.07.2013г. поступила жалоба ООО «ПКФ «Триал».

            Из жалобы заявителя следует, что «…в действиях Заказчика при составлении документации об открытом аукционе в электронной форме имеются признаки нарушения ч. 3, п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и статьи 17 Федерального закона 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действия Заказчика по установлению в документации об ОАЭФ требований, отличных критериев, содержащихся в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (решение комиссии Таможенного союза № 299) ограничивают доступ Заявителя к торгам, поскольку не подразумевают возможности поставки эквивалентной продукции других производителей, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и являются действиями, направленными на ограничение конкуренции.

На основании изложенного ООО «ПКФ «Триал» просит выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об изменении положений технической части документации об открытом аукционе с целью исключения требований, ограничивающих число участников размещения заказа, а также об установлении нового срока для направления заявок на участие в открытом аукционе с учетом изменения технической документации.

Уведомлением от 25.07.2013г. лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «ПКФ «Триал» по существу.

На начало рассмотрения жалобы ООО «ПКФ «Триал» заявлений, ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступало.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, устно повторил.

Представитель Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, просил комиссию отказать заявителю в удовлетворении его требований.

Представитель Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия с доводами жалобы ООО «ПКФ «Триал» также не согласился, просил комиссию отказать заявителю в удовлетворении его требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, а также рассмотрев имеющиеся материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Комиссия) приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ПКФ «Триал» по следующим основаниям.

27.06.2013г. на официальном сайте в сети Интернет Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку полноценного питания (сухие молочные смеси) для детей от рождения до года, что подтверждается извещением № 0105200000213000363.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта 9 154 600 рублей 00 копеек; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 18.07.2013г. в 09 часов 00 минут; дата окончания срока рассмотрения заявок: 25.07.2013 г.; дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 29.07.2013г.

Комиссия отклоняет довод заявителя о том, что государственный заказчик ограничил количество участников размещения заказа, установив в документации об ОАЭФ требования, отличные критериев, содержащихся в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (решение комиссии Таможенного союза № 299).

Так согласно техническому заданию документации об ОАЭФ содержание Белка должно составлять  для детей с рождения до 6 месяцев 1,3-1,5 г, решением комиссии Таможенного союза № 299 от 28.05.2010г. составляет 1,2-1,7 г; Белка для детей с 6 до 12 месяцев в техническом задании – 1,6-2,1 г, в решении Таможенного союза – 1,2-2,1 г; Таурина в техническом задании – 5-8 мг, в решении Таможенного союза – 0-8 мг; Углеводов в техническом задании – 6,5-7,3 г, в решении Таможенного союза – 6,5-8,0 г; Магния в техническом задании – 3-6 мг, в решении Таможенного союза – 3-9 мг; Селена в техническом задании – 1,6-4 мкг, в решении таможенного союза – 1,0-4,0 мкг; Пантотеновой кислоты в техническом задании – 330-1000 мкг, в решении Таможенного союза – 270-1400 мкг; Рибофламина в техническом задании – 90-150 мкг, в решении Таможенного союза – 50-280 мкг, Жира в техническом задании – 2,5-3,4 г, в решении Таможенного союза – 2,5-4,0 г, Железа в техническом задании – 0,9-1,1 мг, в решении Таможенного союза – 0,7-1,4 мг, Токоферола в техническом задании – 0,8-1,1 мг, в решении Таможенного союза – 0,4-2,0 мг, Пиридоксина в техническом задании – 40-80 мкг, в решении Таможенного союза – 40-120 мкг, Цианокобаламина в техническом задании – 1,5-2,2 мкг, в решении Таможенного союза – 1,5-3,0 мкг.

Анализ аукционной документации и Единых требований, утвержденных решением комиссии Таможенного союза № 299 от 28.05.2010г., свидетельствует, что минимальные и максимальные значения показателей, установленные в аукционной документации не выходят за рамки минимального и максимального уровня, установленного решением Таможенного союза, что в свою очередь свидетельствует о соблюдении государственным заказчиком требований пункта 1 части 4 статьи 41.6. Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), согласно которому «Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться».

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об ОАЭФ такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечения эффективного использования бюджетных средств.

Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом предоставлены заказчику.

Все требования, установленные Заказчиком, витаминно-минерального состава смесей для детей от 0 до 6 месяцев и от 6 до 12 месяцев, находятся в рамках действующих нормативных актов: Единые требования Таможенного союза от 28 мая 2010 года №299, ФЗ от 12 июня 2008 года «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Факт ограничения числа участников размещения заказа не нашел подтверждения.

Доказательства ограничения Заказчиком количества участников размещения заказа, представленные в жалобе, не были доказаны документально. А значит требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации, отвечают молочные смеси для питания детей с рождения до 6 месяцев «Семпер с комплексом нутрадефенс 1», «Хумана Эксперт 1», «Нутрилон комфорт 1» и молочные смеси для питания детей с 6 до 12 месяцев «Семпер с комплексом нутрадефенс 2», «Хумана Эксперт 2», «Нутрилон комфорт 2».

В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что установленные в Документации об ОАЭФ требования ограничили количество потенциальных участников размещения заказа, создали одному участнику размещения заказа преимущество перед другими.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при рассмотрении жалобы ООО «ПКФ «Триал» по существу, руководствуясь пунктами 3.35, 3.40  Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012г. № 498, на основании части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «ПКФ «Триал» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку полноценного питания (сухие молочные смеси) для детей от рождения до года, необоснованной.

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6527 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Производственно-коммерческая фирма «Триал» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6527 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375960575 [changed] => 1382425567 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382425567 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Производственно-коммерческая фирма «Триал» № 08/10-53

 

02.08.2013г.                                                                                                                      г. Элиста

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.07.2013г.

                                               Дата изготовления решения в полном объеме 02.08.2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в составе:

Председатель комиссии:

Манжиков В.И. – заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России;

Члены комиссии:

Хонинов Ю.В. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;

Мердышев А.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;

            В присутствии:

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия – <…>, доверенность от 23.11.2012 г.,

            представителя государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия – <…>, доверенность № ВШ/28 от 18.07.2013 г.,

            представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью ООО «Производственно-коммерческая фирма «Триал» (далее – ООО «ПКФ «Триал») – <…>, доверенность от 30.07.2013г., <…>, доверенность от 02.07.2013 г.,

рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «Триал» на действия государственного заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку полноценного питания (сухие молочные смеси) для детей от рождения до года (далее - ОАЭФ),

УСТАНОВИЛА

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия 25.07.2013г. поступила жалоба ООО «ПКФ «Триал».

            Из жалобы заявителя следует, что «…в действиях Заказчика при составлении документации об открытом аукционе в электронной форме имеются признаки нарушения ч. 3, п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и статьи 17 Федерального закона 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действия Заказчика по установлению в документации об ОАЭФ требований, отличных критериев, содержащихся в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (решение комиссии Таможенного союза № 299) ограничивают доступ Заявителя к торгам, поскольку не подразумевают возможности поставки эквивалентной продукции других производителей, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и являются действиями, направленными на ограничение конкуренции.

На основании изложенного ООО «ПКФ «Триал» просит выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об изменении положений технической части документации об открытом аукционе с целью исключения требований, ограничивающих число участников размещения заказа, а также об установлении нового срока для направления заявок на участие в открытом аукционе с учетом изменения технической документации.

Уведомлением от 25.07.2013г. лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «ПКФ «Триал» по существу.

На начало рассмотрения жалобы ООО «ПКФ «Триал» заявлений, ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступало.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, устно повторил.

Представитель Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, просил комиссию отказать заявителю в удовлетворении его требований.

Представитель Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия с доводами жалобы ООО «ПКФ «Триал» также не согласился, просил комиссию отказать заявителю в удовлетворении его требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, а также рассмотрев имеющиеся материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Комиссия) приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ПКФ «Триал» по следующим основаниям.

27.06.2013г. на официальном сайте в сети Интернет Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку полноценного питания (сухие молочные смеси) для детей от рождения до года, что подтверждается извещением № 0105200000213000363.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта 9 154 600 рублей 00 копеек; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 18.07.2013г. в 09 часов 00 минут; дата окончания срока рассмотрения заявок: 25.07.2013 г.; дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 29.07.2013г.

Комиссия отклоняет довод заявителя о том, что государственный заказчик ограничил количество участников размещения заказа, установив в документации об ОАЭФ требования, отличные критериев, содержащихся в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (решение комиссии Таможенного союза № 299).

Так согласно техническому заданию документации об ОАЭФ содержание Белка должно составлять  для детей с рождения до 6 месяцев 1,3-1,5 г, решением комиссии Таможенного союза № 299 от 28.05.2010г. составляет 1,2-1,7 г; Белка для детей с 6 до 12 месяцев в техническом задании – 1,6-2,1 г, в решении Таможенного союза – 1,2-2,1 г; Таурина в техническом задании – 5-8 мг, в решении Таможенного союза – 0-8 мг; Углеводов в техническом задании – 6,5-7,3 г, в решении Таможенного союза – 6,5-8,0 г; Магния в техническом задании – 3-6 мг, в решении Таможенного союза – 3-9 мг; Селена в техническом задании – 1,6-4 мкг, в решении таможенного союза – 1,0-4,0 мкг; Пантотеновой кислоты в техническом задании – 330-1000 мкг, в решении Таможенного союза – 270-1400 мкг; Рибофламина в техническом задании – 90-150 мкг, в решении Таможенного союза – 50-280 мкг, Жира в техническом задании – 2,5-3,4 г, в решении Таможенного союза – 2,5-4,0 г, Железа в техническом задании – 0,9-1,1 мг, в решении Таможенного союза – 0,7-1,4 мг, Токоферола в техническом задании – 0,8-1,1 мг, в решении Таможенного союза – 0,4-2,0 мг, Пиридоксина в техническом задании – 40-80 мкг, в решении Таможенного союза – 40-120 мкг, Цианокобаламина в техническом задании – 1,5-2,2 мкг, в решении Таможенного союза – 1,5-3,0 мкг.

Анализ аукционной документации и Единых требований, утвержденных решением комиссии Таможенного союза № 299 от 28.05.2010г., свидетельствует, что минимальные и максимальные значения показателей, установленные в аукционной документации не выходят за рамки минимального и максимального уровня, установленного решением Таможенного союза, что в свою очередь свидетельствует о соблюдении государственным заказчиком требований пункта 1 части 4 статьи 41.6. Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), согласно которому «Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться».

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об ОАЭФ такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечения эффективного использования бюджетных средств.

Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом предоставлены заказчику.

Все требования, установленные Заказчиком, витаминно-минерального состава смесей для детей от 0 до 6 месяцев и от 6 до 12 месяцев, находятся в рамках действующих нормативных актов: Единые требования Таможенного союза от 28 мая 2010 года №299, ФЗ от 12 июня 2008 года «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Факт ограничения числа участников размещения заказа не нашел подтверждения.

Доказательства ограничения Заказчиком количества участников размещения заказа, представленные в жалобе, не были доказаны документально. А значит требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации, отвечают молочные смеси для питания детей с рождения до 6 месяцев «Семпер с комплексом нутрадефенс 1», «Хумана Эксперт 1», «Нутрилон комфорт 1» и молочные смеси для питания детей с 6 до 12 месяцев «Семпер с комплексом нутрадефенс 2», «Хумана Эксперт 2», «Нутрилон комфорт 2».

В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что установленные в Документации об ОАЭФ требования ограничили количество потенциальных участников размещения заказа, создали одному участнику размещения заказа преимущество перед другими.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при рассмотрении жалобы ООО «ПКФ «Триал» по существу, руководствуясь пунктами 3.35, 3.40  Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012г. № 498, на основании части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «ПКФ «Триал» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку полноценного питания (сухие молочные смеси) для детей от рождения до года, необоснованной.

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Производственно-коммерческая фирма «Триал» № 08/10-53

 

02.08.2013г.                                                                                                                      г. Элиста

 

Резолютивная часть решения объявлена 30.07.2013г.

                                               Дата изготовления решения в полном объеме 02.08.2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в составе:

Председатель комиссии:

Манжиков В.И. – заместитель руководителя Калмыцкого УФАС России;

Члены комиссии:

Хонинов Ю.В. – государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;

Мердышев А.В. – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;

            В присутствии:

представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия – <…>, доверенность от 23.11.2012 г.,

            представителя государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия – <…>, доверенность № ВШ/28 от 18.07.2013 г.,

            представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью ООО «Производственно-коммерческая фирма «Триал» (далее – ООО «ПКФ «Триал») – <…>, доверенность от 30.07.2013г., <…>, доверенность от 02.07.2013 г.,

рассмотрев жалобу ООО «ПКФ «Триал» на действия государственного заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку полноценного питания (сухие молочные смеси) для детей от рождения до года (далее - ОАЭФ),

УСТАНОВИЛА

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия 25.07.2013г. поступила жалоба ООО «ПКФ «Триал».

            Из жалобы заявителя следует, что «…в действиях Заказчика при составлении документации об открытом аукционе в электронной форме имеются признаки нарушения ч. 3, п.1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и статьи 17 Федерального закона 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действия Заказчика по установлению в документации об ОАЭФ требований, отличных критериев, содержащихся в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (решение комиссии Таможенного союза № 299) ограничивают доступ Заявителя к торгам, поскольку не подразумевают возможности поставки эквивалентной продукции других производителей, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и являются действиями, направленными на ограничение конкуренции.

На основании изложенного ООО «ПКФ «Триал» просит выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об изменении положений технической части документации об открытом аукционе с целью исключения требований, ограничивающих число участников размещения заказа, а также об установлении нового срока для направления заявок на участие в открытом аукционе с учетом изменения технической документации.

Уведомлением от 25.07.2013г. лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «ПКФ «Триал» по существу.

На начало рассмотрения жалобы ООО «ПКФ «Триал» заявлений, ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступало.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, устно повторил.

Представитель Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, просил комиссию отказать заявителю в удовлетворении его требований.

Представитель Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия с доводами жалобы ООО «ПКФ «Триал» также не согласился, просил комиссию отказать заявителю в удовлетворении его требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, а также рассмотрев имеющиеся материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Комиссия) приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «ПКФ «Триал» по следующим основаниям.

27.06.2013г. на официальном сайте в сети Интернет Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку полноценного питания (сухие молочные смеси) для детей от рождения до года, что подтверждается извещением № 0105200000213000363.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта 9 154 600 рублей 00 копеек; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 18.07.2013г. в 09 часов 00 минут; дата окончания срока рассмотрения заявок: 25.07.2013 г.; дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 29.07.2013г.

Комиссия отклоняет довод заявителя о том, что государственный заказчик ограничил количество участников размещения заказа, установив в документации об ОАЭФ требования, отличные критериев, содержащихся в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (решение комиссии Таможенного союза № 299).

Так согласно техническому заданию документации об ОАЭФ содержание Белка должно составлять  для детей с рождения до 6 месяцев 1,3-1,5 г, решением комиссии Таможенного союза № 299 от 28.05.2010г. составляет 1,2-1,7 г; Белка для детей с 6 до 12 месяцев в техническом задании – 1,6-2,1 г, в решении Таможенного союза – 1,2-2,1 г; Таурина в техническом задании – 5-8 мг, в решении Таможенного союза – 0-8 мг; Углеводов в техническом задании – 6,5-7,3 г, в решении Таможенного союза – 6,5-8,0 г; Магния в техническом задании – 3-6 мг, в решении Таможенного союза – 3-9 мг; Селена в техническом задании – 1,6-4 мкг, в решении таможенного союза – 1,0-4,0 мкг; Пантотеновой кислоты в техническом задании – 330-1000 мкг, в решении Таможенного союза – 270-1400 мкг; Рибофламина в техническом задании – 90-150 мкг, в решении Таможенного союза – 50-280 мкг, Жира в техническом задании – 2,5-3,4 г, в решении Таможенного союза – 2,5-4,0 г, Железа в техническом задании – 0,9-1,1 мг, в решении Таможенного союза – 0,7-1,4 мг, Токоферола в техническом задании – 0,8-1,1 мг, в решении Таможенного союза – 0,4-2,0 мг, Пиридоксина в техническом задании – 40-80 мкг, в решении Таможенного союза – 40-120 мкг, Цианокобаламина в техническом задании – 1,5-2,2 мкг, в решении Таможенного союза – 1,5-3,0 мкг.

Анализ аукционной документации и Единых требований, утвержденных решением комиссии Таможенного союза № 299 от 28.05.2010г., свидетельствует, что минимальные и максимальные значения показателей, установленные в аукционной документации не выходят за рамки минимального и максимального уровня, установленного решением Таможенного союза, что в свою очередь свидетельствует о соблюдении государственным заказчиком требований пункта 1 части 4 статьи 41.6. Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), согласно которому «Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться».

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об ОАЭФ такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечения эффективного использования бюджетных средств.

Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом предоставлены заказчику.

Все требования, установленные Заказчиком, витаминно-минерального состава смесей для детей от 0 до 6 месяцев и от 6 до 12 месяцев, находятся в рамках действующих нормативных актов: Единые требования Таможенного союза от 28 мая 2010 года №299, ФЗ от 12 июня 2008 года «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

Факт ограничения числа участников размещения заказа не нашел подтверждения.

Доказательства ограничения Заказчиком количества участников размещения заказа, представленные в жалобе, не были доказаны документально. А значит требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации, отвечают молочные смеси для питания детей с рождения до 6 месяцев «Семпер с комплексом нутрадефенс 1», «Хумана Эксперт 1», «Нутрилон комфорт 1» и молочные смеси для питания детей с 6 до 12 месяцев «Семпер с комплексом нутрадефенс 2», «Хумана Эксперт 2», «Нутрилон комфорт 2».

В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств того, что установленные в Документации об ОАЭФ требования ограничили количество потенциальных участников размещения заказа, создали одному участнику размещения заказа преимущество перед другими.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при рассмотрении жалобы ООО «ПКФ «Триал» по существу, руководствуясь пунктами 3.35, 3.40  Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012г. № 498, на основании части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «ПКФ «Триал» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку полноценного питания (сухие молочные смеси) для детей от рождения до года, необоснованной.

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08/10-53 [format] => [safe_value] => № 08/10-53 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-02 10:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-30 11:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375960575 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калмыцкое УФАС России )