Эффективно управлять имуществом

Вопрос  управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом был рассмотрен вчера на совещании в Министерстве по земельным и имущественным отношениям РК при участии специалистов Управления Федеральной антимонопольной службы РК.

Профильным министерством ведется оптимизация структуры республиканской собственности, поэтапное сокращение избыточной части госсектора, которая не обеспечивает выполнение функций государства. Однако было отмечено, что активизации работы по включению в оборот и приватизации республиканской и муниципальной собственности препятствуют отсутствие высоколиквидных объектов, низкий покупательский спрос населения, отсутствие правоустанавливающих документов на здания, строения, сооружения. Кроме того, недостаточное финансирование на изготовление необходимой технической документации, высокая плата за изготовление паспортов на объекты, подлежащие технической инвентаризации.

В ходе совещания были даны разъяснения по вопросам приватизации участков, находящихся у граждан для ведения крестьянско-фермерского хозяйства на правах постоянного пользования и пожизненно наследуемого владения.

О том, как осуществляется контроль за управлением и распоряжением республиканским имуществом, рассказала руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РК Манца Сангаджиева. По вопросу о размере платы за техническую инвентаризацию объектов недвижимости сообщение сделала заместитель председателя Региональной службы по тарифам РК Свелана Доногруппова.