Калмыцкое УФАС предупредило индивидуального предпринимателя о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства
Ведомство выявило в действиях индивидуального предпринимателя признаки нарушения Закона о защите конкуренции путем распространения ложных сведений в сети Интернет (видеороликов) в отношении качества и потребительских свойств товара, а также порочащую деловую репутацию конкурента.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия, поступило обращение о нарушении требований Закона о защите конкуренции в действиях предпринимателя в части распространения в сети Интернет, ложных недостоверных сведений о деятельности ООО «Экспресс», что представляет собой акт недобросовестной конкуренции путем дискредитации.
Вышеупомянутые хозяйствующие субъекты конкурируют в сфере розничной торговли систем фильтрации и подготовки к употреблению воды. Они осуществляют предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке, а именно на территории г. Элисты Республики Калмыкия.
Управлением установлено, что в данном случае действия предпринимателя противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, и могут принести убытки и ущерб деловой репутации заявителя – ООО «Экспресс».
Калмыцкое УФАС России предупредило индивидуального предпринимателя о необходимости прекращения признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно прекратить распространение ложных, неточных или искаженных сведений в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже ООО «Экспресс», которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту-конкуренту и (или) нанести ущерб его деловой репутации в сети Интернет.
В случае неисполнения предупреждения будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Согласно статьи 14.1 Закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем дискредитации, то есть распространения ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту и (или) нанести ущерб его деловой репутации, в том числе в отношении: 1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже другим хозяйствующим субъектом-конкурентом, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.