Восстановлены права участника конкурса

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

В Калмыцкое УФАС России поступила жалоба от ООО Научно-Производственное Объединение «АкваФлора» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме  на «Строительство подводящих инженерных сетей (водоснабжение и водоотведение) для комплексной застройки на земельном участке по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Правды, 3». Заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Управление строительства г.Элисты», Уполномоченный орган – Администрация г. Элисты. Начальная (максимальная) цена контракта – 18 071 600 рублей.

Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

В заявке Участника закупки, для оценки заявки по Показателю №1 Критерия №1 представлены: 92 договора с подтверждающими документами об исполнении данных договоров.

При этом представителем Уполномоченного органа на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что документы, предоставленные Участником закупки в составе заявки не подтверждают выполнение Участником закупки работ по строительству линейных объектов капитального строительства.

Так же комиссией установлено, что определенные протокола не содержат описания порядка оценки в виде промежуточных сведений о представленных в заявках документах и принятых к оценке, а также о причинах не принятия тех или иных сведений.

Требование законодательства о необходимости отражения в протоколах порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией направлено в первую очередь на открытость и доступность указанной процедуры всем участникам, подавшим заявки на участие в конкурсе.

Действия конкурсной комиссии при оценке заявок должны быть в первую очередь понятны участникам закупки. В свою очередь отсутствие в протоколе оценки заявок, протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме названного порядка не позволяет определить правомерность оценки конкурсных заявок участников закупки и препятствует участникам конкурса заявить конкретные возражения по применению (неприменению) того или иного критерия оценки.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО Научно-Производственное Объединение «АкваФлора» обоснованной, а в действиях конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа нарушение части 6, пункта 5 части 7, пункта 6 части 12 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.