ФАС России: Минпромторг, РАПКаТ, ООО «РАПКаТ-центр» и ФГУП «ЦНИИчермет им. И.П. Бардина» ограничивали конкуренцию на рынке кассовой техники

28 апреля 2011 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России), некоммерческой организации Российской ассоциации производителей кассовой техники (РАПКаТ), ООО «РАПКаТ-центр», ФГУП «ЦНИИчермет им. И.П. Бардина» нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» (соглашение между органом власти и хозяйствующими субъектами, которое приводит к ограничению доступа на товарный рынок других хозяйствующих субъектов).

Нарушения антимонопольного законодательства выразились в том, что совместными действиями Минпромторга России, РАПКаТ, ООО«РАПКаТ-центр» и ФГУП «ЦНИИчермет им.И.П. Бардина» была создана система работы по включению контрольно-кассовой техники (ККТ) в государственный реестр (Госреестр), которая приводит к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок производства и реализации ККТ. Деятельность Минпромторга России, РАПКаТ, ООО «РАПКаТ-центр», ФГУП «ЦНИИчермет им. И.П. Бардина» на рынке ККТ была четко скоординирована. Представители организаций регулярно присутствовали на заседаниях руководящих органов, совещаниях, конференциях друг друга, вели активную переписку.
«Хозяйствующим субъектам, желающим включить в Госреестр новую модель ККТ, необходимо было пройти три стадии экспертиз - отмечает начальник управления по борьбе с картелями ФАС России Александр Кинёв. – «Сначала, якобы добровольная сертификация стоимостью 500 000 руб. в ООО «РАПКаТ-центр», затем, экспертиза в научно-исследовательском институте черной металлургии, и экспертный совет в Минпромторге России».
В ходе рассмотрения дела ФАС России установила, что размер дохода, полученный ответчиками по делу: ООО «РАПКаТ-центр», РАПКаТ, ФГУП «ЦНИИчермет им. И.П. Бардина» от реализации работ по включению ККТ в Госреестр, превышает сумму дохода, предусмотренного в качестве квалифицирующего признака нарушения статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации. Учитывая это обстоятельство, материалы дела будут переданы в правоохранительные органы.
Справка:

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договорённость в устной форме.