Пресс-конференция Калмыцкого УФАС России

 

2010 год ознаменовался для всех антимонопольщиков России тем, что это был год 20-летнего юбилея ФАС России. В прошедшем году мы боле глубоко осваивали нормы антимонопольного законодательства, в том числе второго антимонопольного пакета. Более пристально осуществляли контроль за деятельностью органов власти в части распоряжения муниципальным  и государственным имуществом. В прошедшем году мы начали осваивать федеральный закон «Об основах регулирования торговой деятельности в РФ», продолжали применять другие федеральные законы, которые находятся в нашем ведении – Закон «О рекламе» и Закон № 94 - ФЗ «О размещении заказов на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Основные цели нашей деятельности были и остаются прежними – создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не являющихся естественными монополиями, контроль естественных монополий, пресечение антиконкурентного вмешательства органов власти в функционирование рынков, снижение коррупционных рисков при размещении государственных и муниципальных заказов, а также контроль за тем, чтобы все хозяйствующие субъекты имели равный доступ к услугам, реализуемым субъектами естественных монополий.
Контроль за соблюдением законодательства о рекламе. Прошедший год ознаменовался ростом количества обращений в наш адрес практически в два раза. Это связано с тем, что страна все-таки выходит из кризиса, на соответствующих рынках активизируются процессы, у рекламодателей появляются финансовые средства для того, чтобы давать свою рекламу, соответственно, растет число нарушений в этой сфере. В 2010 г. Управлением было возбужденно 11 дел, из них 10 по собственной инициативе, 1 по поступившему обращению гражданина. 1 дело прекращено, 10 – признаны нарушившими законодательство о рекламе, по 5-ти делам выдано предписание, которые исполнены. Привлечено к административной ответственности 7 должностных лиц и 2 на юридических лиц, в виде административного штрафа 112 тысяч рублей.
 
Что касается Закона о размещении заказов, то здесь число обращений. По сравнению с предыдущим периодом наблюдается рост количества поступивших жалоб - 56. Значительно увеличилось количество необоснованных – 21. Количество обоснованных жалоб составило 15.
Заметно увеличилось количество возвращенных жалоб ввиду нарушения порядка подачи жалоб и истечения сроков подачи – 16. Отозвано заявителями – 4.
Основные проблемы все те же самые, но мы надеемся, что ситуация изменится, поскольку в 2011 году все аукционы должны проводиться всеми типами заказчиков исключительно в электронной форме.
С 1 июля 2010 года вступил в законную силу закон «О торговой деятельности». Нашим управлением проводились проверки торговых сетей, где по мере выявления нарушений требований федерального закона о торговле, организациям выдавались рекомендации об устранении нарушений. В основном к нашим рекомендациям прислушивались и приводили договора в соответствии с требованием Закона.
Хотелось бы отметить некоторые дела 2010 года:
1.     Рассмотрение дела в отношении ООО «МОП», ООО «Лотос», ИП Лавгаевой Р.А. по признакам нарушения п.2 части 1 статьи 11 ФЗ№ 135 «О защите конкуренции», выразившееся в поддержании цены на аукционе проводимом Министерством социального развития и здравоохранения по Республике Калмыкия на поставку продуктов питания для нужд Министерства.
2.     Рассмотрение дела в отношении ФГУП Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ, где были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно ч.1 ст. 10 ФЗ № 135 «О защите конкуренции», что и послужило поводом для возбуждения дела. Признаки нарушения выразились в том, что Калмыцкий филиал при подсчетах стоимости работ по объектам, принадлежащим различным лицам, применял различные показатели норм времени на один и тот же состав работ. Данные показатели влияют на конечную стоимость выполняемых работ. Такие действия запрещены пунктом 6 части 1 статьи 10 ФЗ № 135 «О защите конкуренции», согласно которой запрещается злоупотреблением доминирующим положением, в том числе экономически, технологически и иным образом, необоснованно установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не предусмотрено Федеральным законом. (На стадии)
3.     Рассмотрение дело в отношении ОАО «Калмэнергоком» и ОАО «ЮМЭК» по признакам нарушения части 1 статьи 10 ФЗ № 135 «О защите конкуренции», выразившихся в отключении подачи электроэнергии. Поводом для возбуждения дела послужило обращение МУП Управление Спецжилфондом об отключении подачи электроэнергии на все объекты МУП Управления Спецжилфондом, включая Муниципальные общежития. Калмыцким УФАС России была запрошена информация в ходе, которой было установлено, что поводом для отключения послужила задолженность МУП Управления Спецжилфондом перед ОАО ЮМЭК. Однако в общежитиях проживают также добросовестные плательщики, которые вовремя оплачивают за потребленные энергоресурсы. В результате действий указанных энергетических компаний данные добросовестные потребители остались без электроэнергии, были ущемлены их права на пользование энергоресурсами.(на стадии)
4.     Рассмотрение дела в отношении ОАО «Калмэнергоком» нарушившим статью 14.31 КоАП РФ и оштрафовало на 20 тысяч рублей. Поводом для возбуждения дела послужило заявление гражданина о незаконном требовании ОАО «Калмэнергоком» предоставить дополнительные сведения к заявлению о технологическом присоединении электроэнергии к его дому. Тем самым ОАО «Калмэнергоком» злоупотребило доминирующим положением выразившееся в требованиях, не предусмотренных законодательством, сведений, документов для технологического подключения энергопринимающих устройств, что ущемило интересы заявителя.
 
Калмыцкое УФАС России ведет прием граждан в соответствии с графиком, где любой желающий может придти на прием, подать жалобу или заявление о признаках антимонопольного законодательства, обращайтесь к нам по адресу: г.Элиста, ул.Ленина 255 «а»(у здания ЮТК),7 этаж, тел.приемной: 41331, e-mail: to08@fas.gov.ru . На сайте управления www.kalmykia@fas.gov.ru функционирует обратная связь.