Решение по жалобе гражданина на действия организатора торгов

Решение № 08-1/2015

                                                                                                                              г. Элиста

Резолютивная часть решения оглашена 19.01.2015 г.

В полном объеме решение изготовлено  21.01. 2015 г.

Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель комиссии

Председатель Комиссии  - Сангаджиева М.В.– руководитель Калмыцкого УФАС России;

Дорджиев Б.М. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы Калмыцкого УФАС России;

Ностаева Н.В. - член комиссии, старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля и рекламы Калмыцкого УФАС России;

в присутствии:

представителя администрации Багабурульского СМО Республики Калмыкия –(доверенность № 3 от 16.01.2015 г.);

представителя администрации Багабурульского СМО Республики Калмыкия –(доверенность № 1 от 16.01.2015 г.);

представителя администрации Багабурульского СМО Республики Калмыкия –(доверенность № 2 от 16.01.2015 г.);

участника торгов -

рассмотрев жалобу гражданина на действия организатора торгов организатора торгов – администрации Багабурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия при проведении аукциона по продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности (номер извещения 291114/7012305/01),

 

УСТАНОВИЛА

В Калмыцкое УФАС России 12.01.2015 г. поступила жалоба от гражданина (далее заявитель) на действия администрации Багабурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия (далее организатор торгов) при проведении аукциона по продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Согласно жалобе заявителя следует, что Протоколом заседания комиссии №  291114/7012305/01-1 по определению участников открытых торгов в форме аукциона по продаже имущества по лоту № 1 от 26.12.2014 г его заявка была отклонена организатором торгов по причине не соответствия требованиям документации об аукционе. Заявитель считает, что представленная им заявка полностью соответствует требованиям действующего законодательства. В составе заявки имеется опись, а прошивка документов необходима согласно аукционной документации только для юридических лиц. и при приеме заявки о необходимости прошивки документов заявителю не сообщали.

Заявитель просит признать незаконными действия организатора торгов, в части отклонения его заявки.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Управлением ФАС по Республике Калмыкия на сайте Управления (www.kalmykia.fas.gov.ru.) была размещена информация о поступлении жалобы и ее содержании.

Согласно ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», уведомлением от 02.09.2014 г. торги приостановлены, в части заключения договора.

Выслушав лиц, участвующих в деле, а также рассмотрев материалы дела, комиссия Калмыцкого УФАС России пришла к выводам о необоснованности жалобы заявителя по следующим основаниям.

Организатором торгов 29.11.2014 г. на официальном сайте www.torgi.qov.ru было размещено извещению № 291114/7012305/01 о проведении аукциона по продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Дата начало заявок 01.12.2014 года 09:00 Дата окончания подачи заявок: 25.12.2014 года.

29.12.2014 г. на официальном сайте www.torgi.qov.ru Организатором торгов опубликован протокол определения (признания) претендентов участниками аукциона по продаже муниципального имущества (недвижимого) №  291114/7012305/01-1 от 26.12.2014 г.

Согласно протоколу заявка Заявителя на участие в открытом аукционе была отклонена, поскольку не соответствовала требованиям документации об аукционе, а именно на основании:

Представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

Претендентом не представлена опись документов, представленных одновременно с заявкой, а также все листы документов, представленных одновременно с заявкой, не прошиты.

Согласно п. 4 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Общий порядок организации и проведения торгов установлен ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Специальные нормы, определяющие порядок продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, закреплены в ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ) п. 8 которой содержит перечень оснований для отказа претенденту в участии в аукционе, являющийся исчерпывающим.

Так, претендент не допускается к участию в аукционе, в том числе, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в Информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

В статье 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" приведен перечень документов, представляемые покупателями государственного и муниципального имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" одновременно с заявкой претенденты - физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

В части 2 статьи 16  Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" указано, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.

Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.

Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что в составе документов, представленных одновременно с заявкой заявителя, присутствует  опись документов, подписанная заявителем.

Довод организатора торгов о том, что опись, представленная в материалах дела, не является описью, поскольку составлена не заявителем, а работником администрации, принимавшим заявку, отклоняется.

Комиссия Калмыцкого УФАС России считает, что поскольку опись подписана заявителем и была подана организатору торгов вместе с заявкой и иными документами, кем именно составлена данная опись не имеет существенного значения и соответственно отсутствие описи не является основанием для отклонения заявки.

Комиссией Калмыцкого УФАС России выявлено, что документы, представленные одновременно с заявкой заявителя, а именно копия паспорта на 1 листе и сведения о заявителе на 1 листе, были не прошиты.

В соответствии с протоколом №  291114/7012305/01-1 от 26.12.2014 г. основанием для отклонения заявки послужило то, что  все листы документов представленных одновременно с заявкой, не прошиты.

В части 2 статьи 16  Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" указано, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть, в том числе прошиты. Аналогичное требование установлено в аукционной документации (п. 4 главы II аукционной документации).

Формальность требований пункта 2 статьи 16 Закона N 178-ФЗ сводится к недопущению злоупотреблений как со стороны заказчика, так и претендентов на участие в аукционе и на соблюдение всеми претендентами в равном объеме требований закона.

Таким образом,  Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу о том,  что действия аукционной комиссии,  выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе по данному основанию,  правомерны,  в связи с нарушением заявителем требований аукционной документации (п. 4 главы II) и ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров при рассмотрении жалобы заявителя по существу, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА

 

1.                   Признать жалобу гражданина на действия организатора торгов администрации Багабурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия при проведении аукциона по продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности необоснованной.

 

Председатель комиссии                                                                  

Члены комиссии                                                                               

                                                                                                            

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.