Решение по жалобе ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08/10-69
Дата публикации: 11 ноября 2013, 16:51

Решение по делу № 08/10-68

11 ноября 2013г.                                                                                                               г. Элиста

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.11.2013 г.

Изготовлено в полном объеме 11.11.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, (далее – Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

<<...>>– руководитель Калмыцкого УФАС России;

Члены комиссии:

<<...>> – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;

<<...>> – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России.

При участии:

представителя Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность б/н от 23.11.2012 г.);

представителя Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия (далее – Заказчик) <…> (доверенность б/н от 31.10.2013 г.);

представителя Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – ОАО «Ростелеком») <…> (доверенность б/н от 04.04.2011 г);

рассмотрев в открытом заседании жалобу ОАО «Ростелеком»,

УСТАНОВИЛА:

 

29.10.2013 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ОАО «Ростелеком», в которой обжалуются положения документации открытого конкурса на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации» (Извещение № 0105200000213000489).

Уведомлением от 30.10.2013 г. лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ОАО «Ростелеком».

На основании части 4 статьи 60 Федерального Закона № 94- ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Калмыцким УФАС России приостановлено размещение открытого конкурса на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации» до рассмотрения жалобы по существу, в части заключения государственного контракта.

При рассмотрении жалобы представитель ОАО «Ростелеком», доводы изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, представители Заказчика и Уполномоченного органа возражали согласно письменным объяснениям.

В соответствии с п. 3.24 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (утв. Приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 г), Комиссия Калмыцкого УФАС России объявила перерыв в рассмотрении жалобы ОАО «Ростелеком» до 16 ч. 30 мин. 06.11.2013 г., также, обязала Заказчика представить обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

06.11.2013 г., при рассмотрении жалобы ОАО «Ростелеком», представителем Заказчика представлены запрашиваемые документы.

Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, пришла к выводам о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Заказчиком и Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0105200000213000489 от 30.09.2013 г. о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации».

Согласно извещению № 0105200000213000489 от 30.09.2013 г., начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000 (три миллиона) рублей 00 копеек; дата и время вскрытия конвертов 31.10.2013 г. в 10 ч. 00 мин.

В разделе VI «Техническое задание» конкурсной документации установлены требования к выполнению работ по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

В своей жалобе, ОАО «Ростелеком» указывает, что в п. 4 «Техническое задание» конкурсной документации содержатся указания на товарные знаки, без сопровождения слов «или эквивалент».

Так, в п. 4 «Техническое задание» конкурсной документации установлены требования к программному обеспечению следующего содержания:

- Система должна базироваться на свободно распространяемом программном обеспечении, в частности:

операционная система – Linux;

сервер портала – Liferay portal;

сервер приложений – Sun Glassfish;

система управления базами данных – PostgreSQL;

сервисная шина предприятия (ESB) – Fus Service Mix;

LDAP – Open LDAP;

BPM – JBPM;

контент-менеджер – Alfresco;

http – сервер – nginx.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. В случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Из вышеизложенного следует, что в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, заказчик вправе указать в конкурсной документации товарный знак без сопровождения эквивалентности.

На данный момент, уже создана информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия».

Предметом государственного контракта является выполнение работ по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид, а требования п. 4 «Технического задания» конкурсной документации, направлены на совместимость программного обеспечения с уже существующей информационной системой «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия».

Таким образом, в действиях Заказчика, при установлении требований к программному обеспечению, нарушений ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов не усматриваются, так как без указания на данные товарные знаки программного обеспечения не представляется возможным получить сеть, функционирующую как единое целое, поскольку все информационные ресурсы должны быть совместимы друг с другом.

ОАО «Ростелеком» также апеллирует к п.п. 3.3 и 3.2 «Техническое задание» конкурсной документации, ссылаясь на несоблюдение требований п. ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в частности указывает:

- в п. 3.3 «Техническое задание» конкурсной документации указано, что необходимо провести интеграцию услуги/процедуры в личный кабинет пользователя на региональном портале государственных и муниципальных услуг. Заказчиком не указаны сведения о портале государственных и муниципальных услуг, с которым необходимо делать интеграцию, сведения о портале и его технических характеристиках не представляются вместе с конкурсной документацией, непонятно имеет ли Заказчик необходимые права на внесение изменений в данный портал, будут ли переданы данные права победителю торгов для выполнения работ;

- в п. 3.2 «Техническое задание» конкурсной документации указано, что необходимо разработать с помощью генератора форм требуемые для исполнения услуги/процедуры в электронном виде интерактивные формы. Данный генератор форм не является общедоступным, технические характеристики, указанные в нем должны соблюдаться победителем торгов, но данный инструмент не представляется с конкурсной документацией.

Комиссия Калмыцкого УФАС России отмечает, что требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не применимы в данном случае, так как данная норма устанавливает требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как выше было указано, Заказчик намеревается определить исполнителя работ по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, путем проведения открытого конкурса.

Требования к содержанию конкурсной документации установлены в ст. 22 Закона о размещении заказов.

Так, в ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

Во исполнение данных требований, Заказчиком, в п. 3.3 «Техническое задание» конкурсной документации, установлено требование об осуществлении интеграции услуги/процедуры в личный кабинет пользователя на региональном портале государственных и муниципальных услуг.

Количество и наименование государственных услуг (функций) переводимых в электронный вид, указаны в приложении № 1 к техническим требованиям.

Сведения о технических характеристиках информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия» с которым необходимо осуществить интеграцию, указаны в п. 4 «Техническое задание» конкурсной документации следующего содержания:

- Система должна базироваться на свободно распространяемом программном обеспечении, в частности:

операционная система – Linux;

сервер портала – Liferay portal;

сервер приложений – Sun Glassfish;

система управления базами данных – PostgreSQL;

сервисная шина предприятия (ESB) – Fus Service Mix;

LDAP – Open LDAP;

BPM – JBPM;

контент-менеджер – Alfresco;

http – сервер – nginx.

Из объяснений представителей Заказчика следует, что информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия» полностью построена на технологии программного обеспечения Liferay portal, сведения о котором указаны в п. 4 «Техническое задание» конкурсной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводам о том, что конкурсная документация содержит сведения о портале государственных и муниципальных услуг (функций) и его технических характеристиках.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20.03.2012 г. № 75 «О республиканских информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (функций)» информационная системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия» является республиканской информационной системой, а уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия по ведению Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия определено Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия.

Таким образом, информационная системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия» является собственностью Республики Калмыкия, а Заказчик являясь уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия по ведению данной информационной системы, обладает достаточными полномочиями по внесению изменений в указанную информационную систему.

В п. 3.2 «Техническое задание» конкурсной документации предусмотрена разработка интерактивных форм с помощью генератора форм.

Как указано выше, информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия» построена на свободно распространяемом программном обеспечении Liferay portal, сведения о ее технических характеристиках указаны в п. 4 «Техническое задание» конкурсной документации, а при выполнении работ по разработке интерактивных форм можно использовать, как средства Liferay portal, так и любое специализированное программное обеспечение, которое позволяет разрабатывать интерактивные формы, с учетом совместимости с уже созданной и функционирующей информационной системой.

В этой связи, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает что требования, установленные в п. 3.2 «Техническое задание» конкурсной документации, соответствуют положениям ст. 22 Закона о размещении заказов, также отмечает, что доводы ОАО «Ростелеком» о недоступности генератора форм несостоятельны, так как при анализе сети «Интернет» установлено, что генераторы форм широко распространены и являются общедоступными.

ОАО «Ростелеком» также указывает на то, что не представляется возможным оценить выполнение работ в сроки, предусмотренные Техническим заданием, в виду отсутствия информации, в том числе административных регламентов (нормативно правовых документов) регламентирующих порядок оказания услуг, переводимых в электронный вид.

Данные доводы также несостоятельны по следующим основаниям.

В соответствии с п. 6 «Техническое задание» конкурсной документации, срок выполнения работ составляет 30 дней с момента заключения государственного контракта.

В данном случае, установление требований к сроку выполнения работ относятся к прерогативе Заказчика.

Для оперативного взаимодействия Заказчика и Исполнителя, в п. 4.2 проекта государственного контракта установлены обязательства Заказчика, при исполнении государственного контракта следующего содержания:

- назначить уполномоченного представителя и сформировать рабочую группу, необходимую для исполнения обязательств по контракту, с предоставлением этой группе необходимых полномочий для решения поставленных задач;

- обеспечить исполнителю доступ к информации для выполнения работ, в случае необходимости предоставить рабочие места для рабочей группы исполнителя;

- предоставить необходимые данные для проведения мероприятий предусмотренных Техническим задание, при этом Заказчик отвечает за полноту и достоверность представленных сведений.

Согласно этим обязательствам, Административные регламенты (нормативно правовые документы) регламентирующие порядок оказания услуг, переводимых в электронный вид должны быть представлены исполнителю с момента заключения государственного контракта и в ходе его исполнения.

Комиссия Калмыцкого УФАС России также отмечает, что Административные регламенты (нормативно правовые документы) регламентирующие порядок оказания услуг, переводимых в электронный вид находятся в открытом доступе и размещены на сайтах органов исполнительной власти Республики Калмыкия.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1.                      Признать жалобу ОАО «Ростелеком» - необоснованной.

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6602 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ОАО «РОСТЕЛЕКОМ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6602 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384844498 [changed] => 1391597728 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391597728 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 08/10-68

11 ноября 2013г.                                                                                                               г. Элиста

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.11.2013 г.

Изготовлено в полном объеме 11.11.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, (далее – Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

<<...>>– руководитель Калмыцкого УФАС России;

Члены комиссии:

<<...>> – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;

<<...>> – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России.

При участии:

представителя Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность б/н от 23.11.2012 г.);

представителя Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия (далее – Заказчик) <…> (доверенность б/н от 31.10.2013 г.);

представителя Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – ОАО «Ростелеком») <…> (доверенность б/н от 04.04.2011 г);

рассмотрев в открытом заседании жалобу ОАО «Ростелеком»,

УСТАНОВИЛА:

 

29.10.2013 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ОАО «Ростелеком», в которой обжалуются положения документации открытого конкурса на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации» (Извещение № 0105200000213000489).

Уведомлением от 30.10.2013 г. лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ОАО «Ростелеком».

На основании части 4 статьи 60 Федерального Закона № 94- ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Калмыцким УФАС России приостановлено размещение открытого конкурса на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации» до рассмотрения жалобы по существу, в части заключения государственного контракта.

При рассмотрении жалобы представитель ОАО «Ростелеком», доводы изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, представители Заказчика и Уполномоченного органа возражали согласно письменным объяснениям.

В соответствии с п. 3.24 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (утв. Приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 г), Комиссия Калмыцкого УФАС России объявила перерыв в рассмотрении жалобы ОАО «Ростелеком» до 16 ч. 30 мин. 06.11.2013 г., также, обязала Заказчика представить обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

06.11.2013 г., при рассмотрении жалобы ОАО «Ростелеком», представителем Заказчика представлены запрашиваемые документы.

Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, пришла к выводам о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Заказчиком и Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0105200000213000489 от 30.09.2013 г. о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации».

Согласно извещению № 0105200000213000489 от 30.09.2013 г., начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000 (три миллиона) рублей 00 копеек; дата и время вскрытия конвертов 31.10.2013 г. в 10 ч. 00 мин.

В разделе VI «Техническое задание» конкурсной документации установлены требования к выполнению работ по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

В своей жалобе, ОАО «Ростелеком» указывает, что в п. 4 «Техническое задание» конкурсной документации содержатся указания на товарные знаки, без сопровождения слов «или эквивалент».

Так, в п. 4 «Техническое задание» конкурсной документации установлены требования к программному обеспечению следующего содержания:

- Система должна базироваться на свободно распространяемом программном обеспечении, в частности:

операционная система – Linux;

сервер портала – Liferay portal;

сервер приложений – Sun Glassfish;

система управления базами данных – PostgreSQL;

сервисная шина предприятия (ESB) – Fus Service Mix;

LDAP – Open LDAP;

BPM – JBPM;

контент-менеджер – Alfresco;

http – сервер – nginx.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. В случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Из вышеизложенного следует, что в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, заказчик вправе указать в конкурсной документации товарный знак без сопровождения эквивалентности.

На данный момент, уже создана информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия».

Предметом государственного контракта является выполнение работ по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид, а требования п. 4 «Технического задания» конкурсной документации, направлены на совместимость программного обеспечения с уже существующей информационной системой «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия».

Таким образом, в действиях Заказчика, при установлении требований к программному обеспечению, нарушений ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов не усматриваются, так как без указания на данные товарные знаки программного обеспечения не представляется возможным получить сеть, функционирующую как единое целое, поскольку все информационные ресурсы должны быть совместимы друг с другом.

ОАО «Ростелеком» также апеллирует к п.п. 3.3 и 3.2 «Техническое задание» конкурсной документации, ссылаясь на несоблюдение требований п. ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в частности указывает:

- в п. 3.3 «Техническое задание» конкурсной документации указано, что необходимо провести интеграцию услуги/процедуры в личный кабинет пользователя на региональном портале государственных и муниципальных услуг. Заказчиком не указаны сведения о портале государственных и муниципальных услуг, с которым необходимо делать интеграцию, сведения о портале и его технических характеристиках не представляются вместе с конкурсной документацией, непонятно имеет ли Заказчик необходимые права на внесение изменений в данный портал, будут ли переданы данные права победителю торгов для выполнения работ;

- в п. 3.2 «Техническое задание» конкурсной документации указано, что необходимо разработать с помощью генератора форм требуемые для исполнения услуги/процедуры в электронном виде интерактивные формы. Данный генератор форм не является общедоступным, технические характеристики, указанные в нем должны соблюдаться победителем торгов, но данный инструмент не представляется с конкурсной документацией.

Комиссия Калмыцкого УФАС России отмечает, что требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не применимы в данном случае, так как данная норма устанавливает требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как выше было указано, Заказчик намеревается определить исполнителя работ по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, путем проведения открытого конкурса.

Требования к содержанию конкурсной документации установлены в ст. 22 Закона о размещении заказов.

Так, в ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

Во исполнение данных требований, Заказчиком, в п. 3.3 «Техническое задание» конкурсной документации, установлено требование об осуществлении интеграции услуги/процедуры в личный кабинет пользователя на региональном портале государственных и муниципальных услуг.

Количество и наименование государственных услуг (функций) переводимых в электронный вид, указаны в приложении № 1 к техническим требованиям.

Сведения о технических характеристиках информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия» с которым необходимо осуществить интеграцию, указаны в п. 4 «Техническое задание» конкурсной документации следующего содержания:

- Система должна базироваться на свободно распространяемом программном обеспечении, в частности:

операционная система – Linux;

сервер портала – Liferay portal;

сервер приложений – Sun Glassfish;

система управления базами данных – PostgreSQL;

сервисная шина предприятия (ESB) – Fus Service Mix;

LDAP – Open LDAP;

BPM – JBPM;

контент-менеджер – Alfresco;

http – сервер – nginx.

Из объяснений представителей Заказчика следует, что информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия» полностью построена на технологии программного обеспечения Liferay portal, сведения о котором указаны в п. 4 «Техническое задание» конкурсной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводам о том, что конкурсная документация содержит сведения о портале государственных и муниципальных услуг (функций) и его технических характеристиках.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20.03.2012 г. № 75 «О республиканских информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (функций)» информационная системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия» является республиканской информационной системой, а уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия по ведению Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия определено Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия.

Таким образом, информационная системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия» является собственностью Республики Калмыкия, а Заказчик являясь уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия по ведению данной информационной системы, обладает достаточными полномочиями по внесению изменений в указанную информационную систему.

В п. 3.2 «Техническое задание» конкурсной документации предусмотрена разработка интерактивных форм с помощью генератора форм.

Как указано выше, информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия» построена на свободно распространяемом программном обеспечении Liferay portal, сведения о ее технических характеристиках указаны в п. 4 «Техническое задание» конкурсной документации, а при выполнении работ по разработке интерактивных форм можно использовать, как средства Liferay portal, так и любое специализированное программное обеспечение, которое позволяет разрабатывать интерактивные формы, с учетом совместимости с уже созданной и функционирующей информационной системой.

В этой связи, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает что требования, установленные в п. 3.2 «Техническое задание» конкурсной документации, соответствуют положениям ст. 22 Закона о размещении заказов, также отмечает, что доводы ОАО «Ростелеком» о недоступности генератора форм несостоятельны, так как при анализе сети «Интернет» установлено, что генераторы форм широко распространены и являются общедоступными.

ОАО «Ростелеком» также указывает на то, что не представляется возможным оценить выполнение работ в сроки, предусмотренные Техническим заданием, в виду отсутствия информации, в том числе административных регламентов (нормативно правовых документов) регламентирующих порядок оказания услуг, переводимых в электронный вид.

Данные доводы также несостоятельны по следующим основаниям.

В соответствии с п. 6 «Техническое задание» конкурсной документации, срок выполнения работ составляет 30 дней с момента заключения государственного контракта.

В данном случае, установление требований к сроку выполнения работ относятся к прерогативе Заказчика.

Для оперативного взаимодействия Заказчика и Исполнителя, в п. 4.2 проекта государственного контракта установлены обязательства Заказчика, при исполнении государственного контракта следующего содержания:

- назначить уполномоченного представителя и сформировать рабочую группу, необходимую для исполнения обязательств по контракту, с предоставлением этой группе необходимых полномочий для решения поставленных задач;

- обеспечить исполнителю доступ к информации для выполнения работ, в случае необходимости предоставить рабочие места для рабочей группы исполнителя;

- предоставить необходимые данные для проведения мероприятий предусмотренных Техническим задание, при этом Заказчик отвечает за полноту и достоверность представленных сведений.

Согласно этим обязательствам, Административные регламенты (нормативно правовые документы) регламентирующие порядок оказания услуг, переводимых в электронный вид должны быть представлены исполнителю с момента заключения государственного контракта и в ходе его исполнения.

Комиссия Калмыцкого УФАС России также отмечает, что Административные регламенты (нормативно правовые документы) регламентирующие порядок оказания услуг, переводимых в электронный вид находятся в открытом доступе и размещены на сайтах органов исполнительной власти Республики Калмыкия.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1.                      Признать жалобу ОАО «Ростелеком» - необоснованной.

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 08/10-68

11 ноября 2013г.                                                                                                               г. Элиста

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.11.2013 г.

Изготовлено в полном объеме 11.11.2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, (далее – Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

<<...>>– руководитель Калмыцкого УФАС России;

Члены комиссии:

<<...>> – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;

<<...>> – специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России.

При участии:

представителя Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия (далее – Уполномоченный орган) <…> (доверенность б/н от 23.11.2012 г.);

представителя Управления по развитию электронного правительства Республики Калмыкия (далее – Заказчик) <…> (доверенность б/н от 31.10.2013 г.);

представителя Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее – ОАО «Ростелеком») <…> (доверенность б/н от 04.04.2011 г);

рассмотрев в открытом заседании жалобу ОАО «Ростелеком»,

УСТАНОВИЛА:

 

29.10.2013 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ОАО «Ростелеком», в которой обжалуются положения документации открытого конкурса на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации» (Извещение № 0105200000213000489).

Уведомлением от 30.10.2013 г. лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ОАО «Ростелеком».

На основании части 4 статьи 60 Федерального Закона № 94- ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Калмыцким УФАС России приостановлено размещение открытого конкурса на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации» до рассмотрения жалобы по существу, в части заключения государственного контракта.

При рассмотрении жалобы представитель ОАО «Ростелеком», доводы изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, представители Заказчика и Уполномоченного органа возражали согласно письменным объяснениям.

В соответствии с п. 3.24 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (утв. Приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 г), Комиссия Калмыцкого УФАС России объявила перерыв в рассмотрении жалобы ОАО «Ростелеком» до 16 ч. 30 мин. 06.11.2013 г., также, обязала Заказчика представить обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

06.11.2013 г., при рассмотрении жалобы ОАО «Ростелеком», представителем Заказчика представлены запрашиваемые документы.

Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, пришла к выводам о необоснованности жалобы по следующим основаниям.

Заказчиком и Уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0105200000213000489 от 30.09.2013 г. о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации».

Согласно извещению № 0105200000213000489 от 30.09.2013 г., начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 000 000 (три миллиона) рублей 00 копеек; дата и время вскрытия конвертов 31.10.2013 г. в 10 ч. 00 мин.

В разделе VI «Техническое задание» конкурсной документации установлены требования к выполнению работ по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

В своей жалобе, ОАО «Ростелеком» указывает, что в п. 4 «Техническое задание» конкурсной документации содержатся указания на товарные знаки, без сопровождения слов «или эквивалент».

Так, в п. 4 «Техническое задание» конкурсной документации установлены требования к программному обеспечению следующего содержания:

- Система должна базироваться на свободно распространяемом программном обеспечении, в частности:

операционная система – Linux;

сервер портала – Liferay portal;

сервер приложений – Sun Glassfish;

система управления базами данных – PostgreSQL;

сервисная шина предприятия (ESB) – Fus Service Mix;

LDAP – Open LDAP;

BPM – JBPM;

контент-менеджер – Alfresco;

http – сервер – nginx.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. В случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Из вышеизложенного следует, что в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, заказчик вправе указать в конкурсной документации товарный знак без сопровождения эквивалентности.

На данный момент, уже создана информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия».

Предметом государственного контракта является выполнение работ по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид, а требования п. 4 «Технического задания» конкурсной документации, направлены на совместимость программного обеспечения с уже существующей информационной системой «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия».

Таким образом, в действиях Заказчика, при установлении требований к программному обеспечению, нарушений ч. 3 ст. 22 Закона о размещении заказов не усматриваются, так как без указания на данные товарные знаки программного обеспечения не представляется возможным получить сеть, функционирующую как единое целое, поскольку все информационные ресурсы должны быть совместимы друг с другом.

ОАО «Ростелеком» также апеллирует к п.п. 3.3 и 3.2 «Техническое задание» конкурсной документации, ссылаясь на несоблюдение требований п. ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в частности указывает:

- в п. 3.3 «Техническое задание» конкурсной документации указано, что необходимо провести интеграцию услуги/процедуры в личный кабинет пользователя на региональном портале государственных и муниципальных услуг. Заказчиком не указаны сведения о портале государственных и муниципальных услуг, с которым необходимо делать интеграцию, сведения о портале и его технических характеристиках не представляются вместе с конкурсной документацией, непонятно имеет ли Заказчик необходимые права на внесение изменений в данный портал, будут ли переданы данные права победителю торгов для выполнения работ;

- в п. 3.2 «Техническое задание» конкурсной документации указано, что необходимо разработать с помощью генератора форм требуемые для исполнения услуги/процедуры в электронном виде интерактивные формы. Данный генератор форм не является общедоступным, технические характеристики, указанные в нем должны соблюдаться победителем торгов, но данный инструмент не представляется с конкурсной документацией.

Комиссия Калмыцкого УФАС России отмечает, что требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не применимы в данном случае, так как данная норма устанавливает требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как выше было указано, Заказчик намеревается определить исполнителя работ по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, путем проведения открытого конкурса.

Требования к содержанию конкурсной документации установлены в ст. 22 Закона о размещении заказов.

Так, в ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).

Во исполнение данных требований, Заказчиком, в п. 3.3 «Техническое задание» конкурсной документации, установлено требование об осуществлении интеграции услуги/процедуры в личный кабинет пользователя на региональном портале государственных и муниципальных услуг.

Количество и наименование государственных услуг (функций) переводимых в электронный вид, указаны в приложении № 1 к техническим требованиям.

Сведения о технических характеристиках информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия» с которым необходимо осуществить интеграцию, указаны в п. 4 «Техническое задание» конкурсной документации следующего содержания:

- Система должна базироваться на свободно распространяемом программном обеспечении, в частности:

операционная система – Linux;

сервер портала – Liferay portal;

сервер приложений – Sun Glassfish;

система управления базами данных – PostgreSQL;

сервисная шина предприятия (ESB) – Fus Service Mix;

LDAP – Open LDAP;

BPM – JBPM;

контент-менеджер – Alfresco;

http – сервер – nginx.

Из объяснений представителей Заказчика следует, что информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия» полностью построена на технологии программного обеспечения Liferay portal, сведения о котором указаны в п. 4 «Техническое задание» конкурсной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводам о том, что конкурсная документация содержит сведения о портале государственных и муниципальных услуг (функций) и его технических характеристиках.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20.03.2012 г. № 75 «О республиканских информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (функций)» информационная системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия» является республиканской информационной системой, а уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия по ведению Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия определено Управление по развитию электронного правительства Республики Калмыкия.

Таким образом, информационная системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия» является собственностью Республики Калмыкия, а Заказчик являясь уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия по ведению данной информационной системы, обладает достаточными полномочиями по внесению изменений в указанную информационную систему.

В п. 3.2 «Техническое задание» конкурсной документации предусмотрена разработка интерактивных форм с помощью генератора форм.

Как указано выше, информационная система «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия» построена на свободно распространяемом программном обеспечении Liferay portal, сведения о ее технических характеристиках указаны в п. 4 «Техническое задание» конкурсной документации, а при выполнении работ по разработке интерактивных форм можно использовать, как средства Liferay portal, так и любое специализированное программное обеспечение, которое позволяет разрабатывать интерактивные формы, с учетом совместимости с уже созданной и функционирующей информационной системой.

В этой связи, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает что требования, установленные в п. 3.2 «Техническое задание» конкурсной документации, соответствуют положениям ст. 22 Закона о размещении заказов, также отмечает, что доводы ОАО «Ростелеком» о недоступности генератора форм несостоятельны, так как при анализе сети «Интернет» установлено, что генераторы форм широко распространены и являются общедоступными.

ОАО «Ростелеком» также указывает на то, что не представляется возможным оценить выполнение работ в сроки, предусмотренные Техническим заданием, в виду отсутствия информации, в том числе административных регламентов (нормативно правовых документов) регламентирующих порядок оказания услуг, переводимых в электронный вид.

Данные доводы также несостоятельны по следующим основаниям.

В соответствии с п. 6 «Техническое задание» конкурсной документации, срок выполнения работ составляет 30 дней с момента заключения государственного контракта.

В данном случае, установление требований к сроку выполнения работ относятся к прерогативе Заказчика.

Для оперативного взаимодействия Заказчика и Исполнителя, в п. 4.2 проекта государственного контракта установлены обязательства Заказчика, при исполнении государственного контракта следующего содержания:

- назначить уполномоченного представителя и сформировать рабочую группу, необходимую для исполнения обязательств по контракту, с предоставлением этой группе необходимых полномочий для решения поставленных задач;

- обеспечить исполнителю доступ к информации для выполнения работ, в случае необходимости предоставить рабочие места для рабочей группы исполнителя;

- предоставить необходимые данные для проведения мероприятий предусмотренных Техническим задание, при этом Заказчик отвечает за полноту и достоверность представленных сведений.

Согласно этим обязательствам, Административные регламенты (нормативно правовые документы) регламентирующие порядок оказания услуг, переводимых в электронный вид должны быть представлены исполнителю с момента заключения государственного контракта и в ходе его исполнения.

Комиссия Калмыцкого УФАС России также отмечает, что Административные регламенты (нормативно правовые документы) регламентирующие порядок оказания услуг, переводимых в электронный вид находятся в открытом доступе и размещены на сайтах органов исполнительной власти Республики Калмыкия.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1.                      Признать жалобу ОАО «Ростелеком» - необоснованной.

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08/10-69 [format] => [safe_value] => 08/10-69 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 12:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-06 10:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384844498 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калмыцкое УФАС России )