Решение по жалобе ООО «Фортуна»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08/10-66
Дата публикации: 17 октября 2013, 17:12

Решение по делу № 08/10-66

 

17 октября 2013 г.                                                                                                                     г. Элиста

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.10.2013г.

Изготовлено в полном объеме 17.10.2013г.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в составе:

Сангаджиева М.В. – Председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,

Хонинов Ю.В. – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,

Давинов О.Э. – член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,

в присутствии представителей по доверенности:

от заказчика Администрации Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия <…> (доверенность № б/н от 10.10.2013г.), и члены Единой Комиссии <…><…>

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» - <…> (доверенность б/н от 11.102013г.).

от участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «ГАЗВОДСТРОЙ» – <…> (доверенность б\н от 10.10.2013г.),  

рассмотрев материалы дела № 08/10-66 по жалобе от Общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» (далее – ООО «Фортуна»), в которой обжалуются действия заказчика Администрации Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Водоснабжение с. Бага-Тугтун Яшалтинского района Республики Калмыкия» (2 этап),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Калмыцкое УФАС России 28.08.2013г. поступила жалоба от ООО «Фортуна», в которой обжалуются действия заказчика Администрации Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Водоснабжение с. Бага-Тугтун Яшалтинского района Республики Калмыкия» (2 этап) (реестровый номер № 0105300008913000001).

Заявитель утверждает, что «первая часть аукционной документации составлена с нарушением, а именно: в требованиях по применяемым материалам включены строительные материалы, которые не применяются в производстве будущих работ на объекте - известь строительная негашеная комовая 1 сорта (содержание магния не бывает таким маленьким, при таком содержании гашение будет идти более часа, а не 4 минуты); проволока стальная низкоуглеродистая не применяется при сварке и в других случаях на этом объекте; в сметной документации и расценках не предусмотрено использование брусков обрезных хвойных пород длиной 4-6,5 м шириной 75-150 мм. Толщиной 32-40 мм 4 сорта, досок обрезных хвойных пород 4 сорта; матов прошивных из минеральной ваты; стеклопластика рулонного (не указано утепление); малярные работы отсутствуют, поэтому нет применения ацетона. Ксилола нефтяного марки А; при сварочных работах не предусмотрено применение флюса АН47. Во второй части аукционной документации: по допускам к работам излишне затребованы такие виды работ- 7.2 монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок; 10.5 монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций; 12.1 футеровочные работы; 12.8 антисептирование деревянных конструкций; 12.12 работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования».

Таким образом, ООО «Фортуна» считает, что аукционная документация составлена с большими нарушениями и просит проведение аукциона отменить.

Калмыцкое УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Фортуна», на предмет соответствия ст. 58 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», признало сведения достаточными для принятия жалобы к рассмотрению и на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94, Закон о размещении заказов), и назначило рассмотрение жалобы на «11» октября 2013 г. 14 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Фортуна» № 08/10-66 Комиссией по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений объявлен перерыв до 15.00 ч. 14.10.2013г., в связи с изучением материалов дела 08/10-66.

14 октября 2013 года 15 часов 00 минут заседание было продолжено, но в отсутствии представителя Заявителя <…> и членов комиссии Заказчика <…>, <…>.  

На рассмотрение жалобы № 08/10-6 представитель Заявителя поддержал доводы изложенной в жалобе.  

Представитель Заказчика, ООО «ГАЗВОДСТРОЙ» возражал относительно доводов Заявителя.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Калмыцкого УФАС России), рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Фортуна» по следующим основаниям:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94 документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона № 94.

Часть 2 ст. 34 Федерального закона № 94 следует, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Федерального закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

В соответствии с требованиями части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из приведенных норм следует, что потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товару, работам, услугам, необходимым для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик самостоятельно формирует предмет торгов и выделяет лоты, исходя из своих потребностей и с учетом ограничений, предусмотренных частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Заказчиком установлены требования к материалам, применяемых при выполнении работ по объекту: «Водоснабжение с. Бага-Тунгтун Яшалтинского района Республики Калмыкия».

Комиссией Калмыцкого УФАС России и представителем Заявителя в ходе рассмотрения жалобы 08/10-66 установлено, что материалы, указанные Заявителем в жалобе используются при выполнении соответствующих работ по объекту: «Водоснабжение с. Бага-Тунгтун Яшалтинского района Республики Калмыкия», согласно локальные сметы, составленные в соответствии с действующим нормативами, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, с пересчетом в текущий уровень цен индексами пересчета разработанными и публикуемыми Министерством регионального развития Российской Федерации на соответствующий период составления сметной документации.

 Относительно включения в перечень материалов позиции матов прошивных из минеральной ваты, стеклопластика рулонного Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что при монтировании оборудования водоочистки «Исток К» используется утеплитель защищающее от отрицательных температур и воздействия атмосферных осадков.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован.    

2. В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса).

Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624).

Приказ № 624 содержит  п. 33 -  работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

 Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996г. №14-ФЗ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Из документации об открытом аукционе в электронной форме, проекта контракта следует, что запрет на привлечение подрядчиком субподрядных организаций не установлен.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 23.05.2011г. № ИА/19714.

 Из изложенного следует, что для подтверждения соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, участнику размещения заказа достаточно представить копию действующего свидетельства СРО с допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) – п. 33 (п. 33.7).

В ходе рассмотрения жалобы 08\10-66 представитель Заявителя согласился, что перечисленные виды работ: 7.2 монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок; 10.5 монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций; 12.1 футеровочные работы; 12.8 антисептирование деревянных конструкций; 12.12 работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования нужны при выполнении данных работ по  объекту: «Водоснабжение с. Бага-Тунгтун Яшалтинского района Республики Калмыкия»

Таким образом, Заявитель не имея в свидетельстве СРО вышеперечисленных видов работ, но имея действующее свидетельство СРО с допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) – п. 33 (п. 33.7) может участвовать в данных торгах.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при рассмотрении жалобы ООО «Фортуна» по существу, руководствуясь пунктами 3.35, 3.40 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012г. № 498, на основании части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу ООО «Фортуна» - необоснованной.

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6590 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Фортуна» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6590 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382426691 [changed] => 1382426820 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382426820 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 08/10-66

 

17 октября 2013 г.                                                                                                                     г. Элиста

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.10.2013г.

Изготовлено в полном объеме 17.10.2013г.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в составе:

Сангаджиева М.В. – Председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,

Хонинов Ю.В. – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,

Давинов О.Э. – член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,

в присутствии представителей по доверенности:

от заказчика Администрации Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия <…> (доверенность № б/н от 10.10.2013г.), и члены Единой Комиссии <…><…>

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» - <…> (доверенность б/н от 11.102013г.).

от участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «ГАЗВОДСТРОЙ» – <…> (доверенность б\н от 10.10.2013г.),  

рассмотрев материалы дела № 08/10-66 по жалобе от Общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» (далее – ООО «Фортуна»), в которой обжалуются действия заказчика Администрации Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Водоснабжение с. Бага-Тугтун Яшалтинского района Республики Калмыкия» (2 этап),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Калмыцкое УФАС России 28.08.2013г. поступила жалоба от ООО «Фортуна», в которой обжалуются действия заказчика Администрации Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Водоснабжение с. Бага-Тугтун Яшалтинского района Республики Калмыкия» (2 этап) (реестровый номер № 0105300008913000001).

Заявитель утверждает, что «первая часть аукционной документации составлена с нарушением, а именно: в требованиях по применяемым материалам включены строительные материалы, которые не применяются в производстве будущих работ на объекте - известь строительная негашеная комовая 1 сорта (содержание магния не бывает таким маленьким, при таком содержании гашение будет идти более часа, а не 4 минуты); проволока стальная низкоуглеродистая не применяется при сварке и в других случаях на этом объекте; в сметной документации и расценках не предусмотрено использование брусков обрезных хвойных пород длиной 4-6,5 м шириной 75-150 мм. Толщиной 32-40 мм 4 сорта, досок обрезных хвойных пород 4 сорта; матов прошивных из минеральной ваты; стеклопластика рулонного (не указано утепление); малярные работы отсутствуют, поэтому нет применения ацетона. Ксилола нефтяного марки А; при сварочных работах не предусмотрено применение флюса АН47. Во второй части аукционной документации: по допускам к работам излишне затребованы такие виды работ- 7.2 монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок; 10.5 монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций; 12.1 футеровочные работы; 12.8 антисептирование деревянных конструкций; 12.12 работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования».

Таким образом, ООО «Фортуна» считает, что аукционная документация составлена с большими нарушениями и просит проведение аукциона отменить.

Калмыцкое УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Фортуна», на предмет соответствия ст. 58 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», признало сведения достаточными для принятия жалобы к рассмотрению и на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94, Закон о размещении заказов), и назначило рассмотрение жалобы на «11» октября 2013 г. 14 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Фортуна» № 08/10-66 Комиссией по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений объявлен перерыв до 15.00 ч. 14.10.2013г., в связи с изучением материалов дела 08/10-66.

14 октября 2013 года 15 часов 00 минут заседание было продолжено, но в отсутствии представителя Заявителя <…> и членов комиссии Заказчика <…>, <…>.  

На рассмотрение жалобы № 08/10-6 представитель Заявителя поддержал доводы изложенной в жалобе.  

Представитель Заказчика, ООО «ГАЗВОДСТРОЙ» возражал относительно доводов Заявителя.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Калмыцкого УФАС России), рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Фортуна» по следующим основаниям:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94 документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона № 94.

Часть 2 ст. 34 Федерального закона № 94 следует, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Федерального закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

В соответствии с требованиями части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из приведенных норм следует, что потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товару, работам, услугам, необходимым для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик самостоятельно формирует предмет торгов и выделяет лоты, исходя из своих потребностей и с учетом ограничений, предусмотренных частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Заказчиком установлены требования к материалам, применяемых при выполнении работ по объекту: «Водоснабжение с. Бага-Тунгтун Яшалтинского района Республики Калмыкия».

Комиссией Калмыцкого УФАС России и представителем Заявителя в ходе рассмотрения жалобы 08/10-66 установлено, что материалы, указанные Заявителем в жалобе используются при выполнении соответствующих работ по объекту: «Водоснабжение с. Бага-Тунгтун Яшалтинского района Республики Калмыкия», согласно локальные сметы, составленные в соответствии с действующим нормативами, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, с пересчетом в текущий уровень цен индексами пересчета разработанными и публикуемыми Министерством регионального развития Российской Федерации на соответствующий период составления сметной документации.

 Относительно включения в перечень материалов позиции матов прошивных из минеральной ваты, стеклопластика рулонного Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что при монтировании оборудования водоочистки «Исток К» используется утеплитель защищающее от отрицательных температур и воздействия атмосферных осадков.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован.    

2. В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса).

Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624).

Приказ № 624 содержит  п. 33 -  работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

 Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996г. №14-ФЗ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Из документации об открытом аукционе в электронной форме, проекта контракта следует, что запрет на привлечение подрядчиком субподрядных организаций не установлен.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 23.05.2011г. № ИА/19714.

 Из изложенного следует, что для подтверждения соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, участнику размещения заказа достаточно представить копию действующего свидетельства СРО с допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) – п. 33 (п. 33.7).

В ходе рассмотрения жалобы 08\10-66 представитель Заявителя согласился, что перечисленные виды работ: 7.2 монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок; 10.5 монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций; 12.1 футеровочные работы; 12.8 антисептирование деревянных конструкций; 12.12 работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования нужны при выполнении данных работ по  объекту: «Водоснабжение с. Бага-Тунгтун Яшалтинского района Республики Калмыкия»

Таким образом, Заявитель не имея в свидетельстве СРО вышеперечисленных видов работ, но имея действующее свидетельство СРО с допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) – п. 33 (п. 33.7) может участвовать в данных торгах.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при рассмотрении жалобы ООО «Фортуна» по существу, руководствуясь пунктами 3.35, 3.40 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012г. № 498, на основании части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу ООО «Фортуна» - необоснованной.

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 08/10-66

 

17 октября 2013 г.                                                                                                                     г. Элиста

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.10.2013г.

Изготовлено в полном объеме 17.10.2013г.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в составе:

Сангаджиева М.В. – Председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,

Хонинов Ю.В. – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,

Давинов О.Э. – член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,

в присутствии представителей по доверенности:

от заказчика Администрации Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия <…> (доверенность № б/н от 10.10.2013г.), и члены Единой Комиссии <…><…>

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» - <…> (доверенность б/н от 11.102013г.).

от участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «ГАЗВОДСТРОЙ» – <…> (доверенность б\н от 10.10.2013г.),  

рассмотрев материалы дела № 08/10-66 по жалобе от Общества с ограниченной ответственностью «Фортуна» (далее – ООО «Фортуна»), в которой обжалуются действия заказчика Администрации Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Водоснабжение с. Бага-Тугтун Яшалтинского района Республики Калмыкия» (2 этап),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Калмыцкое УФАС России 28.08.2013г. поступила жалоба от ООО «Фортуна», в которой обжалуются действия заказчика Администрации Багатугтунского сельского муниципального образования Республики Калмыкия при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Водоснабжение с. Бага-Тугтун Яшалтинского района Республики Калмыкия» (2 этап) (реестровый номер № 0105300008913000001).

Заявитель утверждает, что «первая часть аукционной документации составлена с нарушением, а именно: в требованиях по применяемым материалам включены строительные материалы, которые не применяются в производстве будущих работ на объекте - известь строительная негашеная комовая 1 сорта (содержание магния не бывает таким маленьким, при таком содержании гашение будет идти более часа, а не 4 минуты); проволока стальная низкоуглеродистая не применяется при сварке и в других случаях на этом объекте; в сметной документации и расценках не предусмотрено использование брусков обрезных хвойных пород длиной 4-6,5 м шириной 75-150 мм. Толщиной 32-40 мм 4 сорта, досок обрезных хвойных пород 4 сорта; матов прошивных из минеральной ваты; стеклопластика рулонного (не указано утепление); малярные работы отсутствуют, поэтому нет применения ацетона. Ксилола нефтяного марки А; при сварочных работах не предусмотрено применение флюса АН47. Во второй части аукционной документации: по допускам к работам излишне затребованы такие виды работ- 7.2 монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок; 10.5 монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций; 12.1 футеровочные работы; 12.8 антисептирование деревянных конструкций; 12.12 работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования».

Таким образом, ООО «Фортуна» считает, что аукционная документация составлена с большими нарушениями и просит проведение аукциона отменить.

Калмыцкое УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Фортуна», на предмет соответствия ст. 58 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», признало сведения достаточными для принятия жалобы к рассмотрению и на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94, Закон о размещении заказов), и назначило рассмотрение жалобы на «11» октября 2013 г. 14 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Фортуна» № 08/10-66 Комиссией по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений объявлен перерыв до 15.00 ч. 14.10.2013г., в связи с изучением материалов дела 08/10-66.

14 октября 2013 года 15 часов 00 минут заседание было продолжено, но в отсутствии представителя Заявителя <…> и членов комиссии Заказчика <…>, <…>.  

На рассмотрение жалобы № 08/10-6 представитель Заявителя поддержал доводы изложенной в жалобе.  

Представитель Заказчика, ООО «ГАЗВОДСТРОЙ» возражал относительно доводов Заявителя.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Калмыцкого УФАС России), рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Фортуна» по следующим основаниям:

1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона № 94 документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона № 94.

Часть 2 ст. 34 Федерального закона № 94 следует, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Федерального закона сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;

В соответствии с требованиями части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из приведенных норм следует, что потребность заказчика является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований к товару, работам, услугам, необходимым для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Заказчик самостоятельно формирует предмет торгов и выделяет лоты, исходя из своих потребностей и с учетом ограничений, предусмотренных частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Заказчиком установлены требования к материалам, применяемых при выполнении работ по объекту: «Водоснабжение с. Бага-Тунгтун Яшалтинского района Республики Калмыкия».

Комиссией Калмыцкого УФАС России и представителем Заявителя в ходе рассмотрения жалобы 08/10-66 установлено, что материалы, указанные Заявителем в жалобе используются при выполнении соответствующих работ по объекту: «Водоснабжение с. Бага-Тунгтун Яшалтинского района Республики Калмыкия», согласно локальные сметы, составленные в соответствии с действующим нормативами, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, с пересчетом в текущий уровень цен индексами пересчета разработанными и публикуемыми Министерством регионального развития Российской Федерации на соответствующий период составления сметной документации.

 Относительно включения в перечень материалов позиции матов прошивных из минеральной ваты, стеклопластика рулонного Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что при монтировании оборудования водоочистки «Исток К» используется утеплитель защищающее от отрицательных температур и воздействия атмосферных осадков.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован.    

2. В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса).

Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ № 624 от 30.12.2009 г «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ № 624).

Приказ № 624 содержит  п. 33 -  работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

 Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996г. №14-ФЗ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Из документации об открытом аукционе в электронной форме, проекта контракта следует, что запрет на привлечение подрядчиком субподрядных организаций не установлен.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства является наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства.

Указанная позиция отражена в письме ФАС России от 23.05.2011г. № ИА/19714.

 Из изложенного следует, что для подтверждения соответствия требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, участнику размещения заказа достаточно представить копию действующего свидетельства СРО с допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) – п. 33 (п. 33.7).

В ходе рассмотрения жалобы 08\10-66 представитель Заявителя согласился, что перечисленные виды работ: 7.2 монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок; 10.5 монтаж, усиление и демонтаж технологических конструкций; 12.1 футеровочные работы; 12.8 антисептирование деревянных конструкций; 12.12 работы по огнезащите строительных конструкций и оборудования нужны при выполнении данных работ по  объекту: «Водоснабжение с. Бага-Тунгтун Яшалтинского района Республики Калмыкия»

Таким образом, Заявитель не имея в свидетельстве СРО вышеперечисленных видов работ, но имея действующее свидетельство СРО с допуском к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) – п. 33 (п. 33.7) может участвовать в данных торгах.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при рассмотрении жалобы ООО «Фортуна» по существу, руководствуясь пунктами 3.35, 3.40 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012г. № 498, на основании части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу ООО «Фортуна» - необоснованной.

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08/10-66 [format] => [safe_value] => 08/10-66 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-17 13:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-11 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382426691 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калмыцкое УФАС России )