Решение по жалобе ИП

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 08/10-56
Дата публикации: 14 августа 2013, 11:38

Решение по делу № 08/10-56

 

14 августа 2013 г.                                                                                                                    г. Элиста

Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2013г.

Изготовлено в полном объеме 14.08.2013г.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в составе:

<<...>> – Председатель Комиссии, вр.и.о руководителя Калмыцкого УФАС России,

<<...>> – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,

<<...>> – член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,

в присутствии представителей по доверенности:

от заказчика – Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия <…><…><…> (доверенность б/н от 12.08.2013 года),

в отсутствии заявителя индивидуального предпринимателя <<...>>, надлежащим образом уведомленную.

рассмотрев материалы дела № 08/10-56 по жалобе от Индивидуального предпринимателя <<...>>, в которой обжалуются действия заказчика – Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку (приобретение) канцелярских товаров для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия..

УСТАНОВИЛА

В Калмыцкое УФАС России 08.08.2013г. поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя <<...>> (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия заказчика – Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку (приобретение) канцелярских товаров для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия. (реестровый номер № 0105100000113000070).

Заявитель указывает в жалобе, что «положение документации о проведения запроса котировок противоречат требованиям ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Так, согласно Техническому заданию Заказчика требуется к поставке канцелярские товары, в том числе…

В вышеуказанных позициях, Заказчиком указаны конкретные характеристики и параметры товаров, аналогичные нарушения и в иных позициях Технического задания.

Вместе с тем, ч. 2 ст. 45 Закона установлено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Указания Заказчиком конкретных характеристик и параметров товара в Техническом задании исключает для участников размещения заказа возможности предложить Заказчику к поставке иные товары, что является ограничением круга участников размещения заказа и Заказчик  нарушает ч. 2 ст. 8 Закона».

На основании вышеизложенного ИП <<...>> просит:

1. Приостановить процедуру размещения заказа № 0105100000113000070 до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

2. Признать в действиях Заказчика, Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия, не законными.

3. Отменить запрос котировок № 0105100000113000070.

Калмыцкое УФАС России, рассмотрев жалобу ИП <<...>>, на предмет соответствия ст. 58 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», признало сведения достаточными для принятия жалобы к рассмотрению и на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94, Закон о размещении заказов), и назначило рассмотрение жалобы на «12» августа 2013 г. 11 часов 00 минут.

На рассмотрение жалобы № 08/10-56 ИП  представила заявление о рассмотрении жалобы в отсутствии  ИП <<...>>, а также доводы изложенной в жалобе поддерживает.

Представитель Заказчика возражал относительно доводов Заявителя, согласно письменным объяснениям.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Калмыцкого УФАС России), рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, приходит к выводу о необоснованности жалобы ИП <<...>> по следующим основаниям:

I. 25.07.2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 0105100000113000070  о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку (приобретение) канцелярских товаров для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия. Начальная максимальная цена контракта – 474 379,60 рублей.

Дата и время начала подачи котировочных заявок 26.07.2013 года в 09 часов 00 минут (по местному времени). Дата и время окончания подачи котировочных заявок 06.08.2013 года до 18 часов 00 минут.

Согласно протоколу № 0105100000113000070-П от 07.08.2013 года поступило 5(пять) котировочных заявок.

II. Относительно довода заявителя, о том что «Указания Заказчиком конкретных характеристик и параметров товара в Техническом задании исключает для участников размещения заказа возможности предложить Заказчику к поставке иные товары, что является ограничением круга участников размещения заказа и Заказчик  нарушает ч. 2 ст. 8 Закона».

В части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов установлено, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения, в том числе о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении запроса котировок такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций Заказчика. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет запроса котировок. Законом о размещении заказов не предусмотрены ограничения по включению в запрос котировок                                                                                                                                                                         требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Указание в запросе котировок требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке товара и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, предусмотрено законом и не влечет нарушение его требований.

Учитывая, что определенные Заказчиком требования к поставляемому товару не содержат положений, прямо запрещенных частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, а представляют собой описание качественных характеристик товара, то вывод Заявителя о том, что такие требования являются ограничивающими количество участников размещения заказа, должен быть подтвержден представлением соответствующих доказательств, которых у Комиссии Калмыцкого УФАС России  в материалах дела не усматривает

Факт ограничения числа участников размещения заказа не нашел подтверждения.

В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Комиссией Калмыцкого УФАС России принят и во внимание тот факт, что согласно протоколу № 0105100000113000070-П от 07.08.2013 года поступило 5(пять) котировочных заявок.

Из анализа вышеуказанных котировочных заявок следует, что характеристики указанные в данном запросе котировок присутствуют у иных производителей под иными товарными знаками, т.е. существует функционирующий рынок канцелярских товаров с такими же характеристиками. 

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при рассмотрении жалобы ИП Андреевой Е.Н. по существу, руководствуясь пунктами 3.35, 3.40  Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012г. № 498, на основании части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ИП <<...>> - необоснованной.

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6540 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ИП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6540 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376545590 [changed] => 1391595674 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391595674 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 08/10-56

 

14 августа 2013 г.                                                                                                                    г. Элиста

Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2013г.

Изготовлено в полном объеме 14.08.2013г.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в составе:

<<...>> – Председатель Комиссии, вр.и.о руководителя Калмыцкого УФАС России,

<<...>> – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,

<<...>> – член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,

в присутствии представителей по доверенности:

от заказчика – Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия <…><…><…> (доверенность б/н от 12.08.2013 года),

в отсутствии заявителя индивидуального предпринимателя <<...>>, надлежащим образом уведомленную.

рассмотрев материалы дела № 08/10-56 по жалобе от Индивидуального предпринимателя <<...>>, в которой обжалуются действия заказчика – Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку (приобретение) канцелярских товаров для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия..

УСТАНОВИЛА

В Калмыцкое УФАС России 08.08.2013г. поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя <<...>> (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия заказчика – Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку (приобретение) канцелярских товаров для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия. (реестровый номер № 0105100000113000070).

Заявитель указывает в жалобе, что «положение документации о проведения запроса котировок противоречат требованиям ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Так, согласно Техническому заданию Заказчика требуется к поставке канцелярские товары, в том числе…

В вышеуказанных позициях, Заказчиком указаны конкретные характеристики и параметры товаров, аналогичные нарушения и в иных позициях Технического задания.

Вместе с тем, ч. 2 ст. 45 Закона установлено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Указания Заказчиком конкретных характеристик и параметров товара в Техническом задании исключает для участников размещения заказа возможности предложить Заказчику к поставке иные товары, что является ограничением круга участников размещения заказа и Заказчик  нарушает ч. 2 ст. 8 Закона».

На основании вышеизложенного ИП <<...>> просит:

1. Приостановить процедуру размещения заказа № 0105100000113000070 до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

2. Признать в действиях Заказчика, Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия, не законными.

3. Отменить запрос котировок № 0105100000113000070.

Калмыцкое УФАС России, рассмотрев жалобу ИП <<...>>, на предмет соответствия ст. 58 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», признало сведения достаточными для принятия жалобы к рассмотрению и на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94, Закон о размещении заказов), и назначило рассмотрение жалобы на «12» августа 2013 г. 11 часов 00 минут.

На рассмотрение жалобы № 08/10-56 ИП  представила заявление о рассмотрении жалобы в отсутствии  ИП <<...>>, а также доводы изложенной в жалобе поддерживает.

Представитель Заказчика возражал относительно доводов Заявителя, согласно письменным объяснениям.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Калмыцкого УФАС России), рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, приходит к выводу о необоснованности жалобы ИП <<...>> по следующим основаниям:

I. 25.07.2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 0105100000113000070  о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку (приобретение) канцелярских товаров для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия. Начальная максимальная цена контракта – 474 379,60 рублей.

Дата и время начала подачи котировочных заявок 26.07.2013 года в 09 часов 00 минут (по местному времени). Дата и время окончания подачи котировочных заявок 06.08.2013 года до 18 часов 00 минут.

Согласно протоколу № 0105100000113000070-П от 07.08.2013 года поступило 5(пять) котировочных заявок.

II. Относительно довода заявителя, о том что «Указания Заказчиком конкретных характеристик и параметров товара в Техническом задании исключает для участников размещения заказа возможности предложить Заказчику к поставке иные товары, что является ограничением круга участников размещения заказа и Заказчик  нарушает ч. 2 ст. 8 Закона».

В части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов установлено, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения, в том числе о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении запроса котировок такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций Заказчика. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет запроса котировок. Законом о размещении заказов не предусмотрены ограничения по включению в запрос котировок                                                                                                                                                                         требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Указание в запросе котировок требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке товара и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, предусмотрено законом и не влечет нарушение его требований.

Учитывая, что определенные Заказчиком требования к поставляемому товару не содержат положений, прямо запрещенных частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, а представляют собой описание качественных характеристик товара, то вывод Заявителя о том, что такие требования являются ограничивающими количество участников размещения заказа, должен быть подтвержден представлением соответствующих доказательств, которых у Комиссии Калмыцкого УФАС России  в материалах дела не усматривает

Факт ограничения числа участников размещения заказа не нашел подтверждения.

В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Комиссией Калмыцкого УФАС России принят и во внимание тот факт, что согласно протоколу № 0105100000113000070-П от 07.08.2013 года поступило 5(пять) котировочных заявок.

Из анализа вышеуказанных котировочных заявок следует, что характеристики указанные в данном запросе котировок присутствуют у иных производителей под иными товарными знаками, т.е. существует функционирующий рынок канцелярских товаров с такими же характеристиками. 

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при рассмотрении жалобы ИП Андреевой Е.Н. по существу, руководствуясь пунктами 3.35, 3.40  Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012г. № 498, на основании части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ИП <<...>> - необоснованной.

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 08/10-56

 

14 августа 2013 г.                                                                                                                    г. Элиста

Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2013г.

Изготовлено в полном объеме 14.08.2013г.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в составе:

<<...>> – Председатель Комиссии, вр.и.о руководителя Калмыцкого УФАС России,

<<...>> – член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,

<<...>> – член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,

в присутствии представителей по доверенности:

от заказчика – Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия <…><…><…> (доверенность б/н от 12.08.2013 года),

в отсутствии заявителя индивидуального предпринимателя <<...>>, надлежащим образом уведомленную.

рассмотрев материалы дела № 08/10-56 по жалобе от Индивидуального предпринимателя <<...>>, в которой обжалуются действия заказчика – Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку (приобретение) канцелярских товаров для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия..

УСТАНОВИЛА

В Калмыцкое УФАС России 08.08.2013г. поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя <<...>> (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия заказчика – Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку (приобретение) канцелярских товаров для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия. (реестровый номер № 0105100000113000070).

Заявитель указывает в жалобе, что «положение документации о проведения запроса котировок противоречат требованиям ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Так, согласно Техническому заданию Заказчика требуется к поставке канцелярские товары, в том числе…

В вышеуказанных позициях, Заказчиком указаны конкретные характеристики и параметры товаров, аналогичные нарушения и в иных позициях Технического задания.

Вместе с тем, ч. 2 ст. 45 Закона установлено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать требования к товарам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Указания Заказчиком конкретных характеристик и параметров товара в Техническом задании исключает для участников размещения заказа возможности предложить Заказчику к поставке иные товары, что является ограничением круга участников размещения заказа и Заказчик  нарушает ч. 2 ст. 8 Закона».

На основании вышеизложенного ИП <<...>> просит:

1. Приостановить процедуру размещения заказа № 0105100000113000070 до рассмотрения настоящей жалобы по существу.

2. Признать в действиях Заказчика, Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия, не законными.

3. Отменить запрос котировок № 0105100000113000070.

Калмыцкое УФАС России, рассмотрев жалобу ИП <<...>>, на предмет соответствия ст. 58 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», признало сведения достаточными для принятия жалобы к рассмотрению и на основании ч. 5 ст. 17, ст. 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 94, Закон о размещении заказов), и назначило рассмотрение жалобы на «12» августа 2013 г. 11 часов 00 минут.

На рассмотрение жалобы № 08/10-56 ИП  представила заявление о рассмотрении жалобы в отсутствии  ИП <<...>>, а также доводы изложенной в жалобе поддерживает.

Представитель Заказчика возражал относительно доводов Заявителя, согласно письменным объяснениям.

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Калмыцкого УФАС России), рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, приходит к выводу о необоснованности жалобы ИП <<...>> по следующим основаниям:

I. 25.07.2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 0105100000113000070  о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку (приобретение) канцелярских товаров для нужд Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия. Начальная максимальная цена контракта – 474 379,60 рублей.

Дата и время начала подачи котировочных заявок 26.07.2013 года в 09 часов 00 минут (по местному времени). Дата и время окончания подачи котировочных заявок 06.08.2013 года до 18 часов 00 минут.

Согласно протоколу № 0105100000113000070-П от 07.08.2013 года поступило 5(пять) котировочных заявок.

II. Относительно довода заявителя, о том что «Указания Заказчиком конкретных характеристик и параметров товара в Техническом задании исключает для участников размещения заказа возможности предложить Заказчику к поставке иные товары, что является ограничением круга участников размещения заказа и Заказчик  нарушает ч. 2 ст. 8 Закона».

В части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов установлено, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В силу пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения, в том числе о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении запроса котировок такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций Заказчика. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет запроса котировок. Законом о размещении заказов не предусмотрены ограничения по включению в запрос котировок                                                                                                                                                                         требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Указание в запросе котировок требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке товара и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, предусмотрено законом и не влечет нарушение его требований.

Учитывая, что определенные Заказчиком требования к поставляемому товару не содержат положений, прямо запрещенных частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, а представляют собой описание качественных характеристик товара, то вывод Заявителя о том, что такие требования являются ограничивающими количество участников размещения заказа, должен быть подтвержден представлением соответствующих доказательств, которых у Комиссии Калмыцкого УФАС России  в материалах дела не усматривает

Факт ограничения числа участников размещения заказа не нашел подтверждения.

В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Комиссией Калмыцкого УФАС России принят и во внимание тот факт, что согласно протоколу № 0105100000113000070-П от 07.08.2013 года поступило 5(пять) котировочных заявок.

Из анализа вышеуказанных котировочных заявок следует, что характеристики указанные в данном запросе котировок присутствуют у иных производителей под иными товарными знаками, т.е. существует функционирующий рынок канцелярских товаров с такими же характеристиками. 

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при рассмотрении жалобы ИП Андреевой Е.Н. по существу, руководствуясь пунктами 3.35, 3.40  Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012г. № 498, на основании части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ИП <<...>> - необоснованной.

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08/10-56 [format] => [safe_value] => 08/10-56 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-14 07:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-12 07:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376545590 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калмыцкое УФАС России )