Решение по жалобе ООО «Торговый дом Беллакт»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 08/10-50
Дата публикации: 23 июля 2013, 15:50

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Торговый дом Беллакт» № 08/10-50

 

23.07.2013г.                                                                                                                             г. Элиста

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2013г.

                                               дата изготовления решения в полном объеме 23.07.2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в составе:

Председатель комиссии:

Сангаджиева М.В. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

Члены комиссии:

Гахаев Д.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

Мердышев А.В. – специалист 1 разряда Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

            В присутствии представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия – <…>,  доверенность от 23.11.2012г.

            представителя государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия – <…>, доверенность № ВШ/28 от 18.07.2013г.

            представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Беллакт» (далее – ООО «Торговый дом Беллакт») – <…>, доверенность № 18 от 16.07.2013г., <…>, доверенность № 17 от 16.07.2013г.

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Беллакт» на действия государственного заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на право поставки сухих молочных каш в ассортименте, а также по результатам внеплановой проверки данного заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»,

УСТАНОВИЛА

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия 12.07.2013г. поступила жалоба ООО «Торговый дом Беллакт».

            В своей жалобе заявитель указал «…Документация об аукционе содержит положения, прямо противоречащие нормам Федерального закона № 94.

            Условия документации об аукционе ограничивают доступ Заявителя, а также других потенциальных участников размещения заказа к торгам, что влечет нарушение их прав и законных интересов, а также противоречит нормам действующего законодательства.

            На сегодняшний день основными документами, регламентирующими показатели качества и безопасности продуктов для питания детей раннего возраста являются:

1.      Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010г. № 299).

2.      Федеральный закон № 88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

В соответствии с данными документами установлена обязанность любого производителя Каш сухих молочных быстрорастворимых (моментального приготовления) (пункт 12.2.4 решения № 299 Таможенного союза) производить продукцию для питания детей раннего возраста в соответствии с установленными критериями.

Однако, Заказчик в спецификации аукционной документации, не только нарушает «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору в части показателей по Белку и Йоду, выходя за пределы допустимой нормы, но и ввел дополнительные показатели, не предусмотренные Едиными требованиями, утвержденными решением комиссии Таможенного союза № 299 по Биотину, Пантотеновой кислоты, Витаминам К и В6, Пищевым волокнам и Калорийности, а также намеренно сузил установленные требования к специальному продукту детского питания по показателям: Витамин А, Витамин С, Витамин РР (ниацин), Натрий, Железо, Углеводы, Жир.

…Действия заказчика по установлению в документации об аукционе требований, отличных критериев, содержащихся в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (решение комиссии Таможенного союза № 299) и требований Федерального закона № 88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» ограничивают доступ Заявителя к торгам, поскольку не подразумевают возможности поставки эквивалентной продукции других производителей, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и являются действиями, направленными на ограничение конкуренции, что противоречит требованиям п.2 ч.3.1. ст. 34 Федерального закона № 94 и части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного ООО «Торговый дом Беллакт» просит

1.      Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.

2.      Проверить законность и обоснованность действий Уполномоченного органа и Заказчика по составлению аукционной документации и соблюдению процедуры размещения открытого аукциона в электронной форме на предмет искусственного ограничения круга участников размещения заказа.

3.      Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об изменении положений технической части документации об открытом аукционе с целью исключения требований, ограничивающих число участников размещения заказа, а также об установлении нового срока для направления заявок на участие в открытом аукционе с учетом измененной технической документации.

4.      Обеспечить равные для всех поставщиков условия для участия в аукционе.

Уведомлением от 15.07.2013г. лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом Беллакт» по существу.

На начало рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом Беллакт» заявлений, ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступало.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, устно повторил.

Представитель Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, просил комиссию отказать заявителю в удовлетворении его требований.

Представитель Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия с доводами жалобы ООО «Торговый дом Беллакт» также не согласился, просил комиссию отказать заявителю в удовлетворении его требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, а также рассмотрев имеющиеся материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд приходит к выводу о частичной обоснованности жалобы ООО «Торговый дом Беллакт» по следующим основаниям.

27.06.2013г. на официальном сайте в сети Интернет Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право поставки сухих молочных каш в ассортименте, что подтверждается извещением № 0105200000213000364.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта 3740793 рублей 75 копеек; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 18.07.2013г. в 09 часов 00 минут; дата окончания срока рассмотрения заявок: 25.07.2013г. дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 29.07.2013г.

Согласно Технической части аукционной документации государственному заказчику необходимы «каши сухие молочные в ассортименте. Химический состав каш должен полностью соответствовать показателям нормирования, утвержденным в соответствии с Едиными требованиями Таможенного союза от 28.05.2010г. № 299. Пищевая ценность на 100 г сухого продукта: Калорийность 400-460 ккал; белок 10,9-16,5г; жир 10,0-17,5г; углеводы 60,0-67,6г; Пищевые волокна 1,1-5,7г; железо 6,0-9,5 мг; йод 35-80 мкг; натрий 110-120 мг; витамин А 330-450 мкг; витамин К 6,8-12,0 мкг; витамин С 15-45 мг; витамин В6 не менее 0,43 мг; витамин РР (ниацин) 5,0-7,5 мг; пантотеновая кислота 1,9-3,2 мг; биотин 7,0-18,5 мкг».

Решением № 299 от 28.05.2010г. Таможенного союза определяются основные требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Однако государственным заказчиком установлены ряд требований, которые выходят за пределы допустимых, утвержденных решением Таможенного союза № 299 от 28.05.2010г.

Так в Техническом задании установлено требование к наличию белка 10,9-16,5г, тогда как решением Таможенного союза установлено требование к наличию белка в пределах 12-20г.; аналогичная ситуация с наличием йода (техническое задание 35-80 мкг, решение Таможенного союза 40-80  мкг) и витамина С (техническое задание 15-45 мг, решение Таможенного союза 30-100 мкг).

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» «Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа».

Следовательно, действия государственного заказчика по установлению  в аукционной документации требований, выходящих за пределы норм, содержащихся в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) по содержанию белка, йода, и витамина С, нарушают требования части 3.1. статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» и приводят к ограничению количества участников размещения заказа.

Таким образом, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия жалобу ООО «Торговый дом Беллакт» в указанной части решила признать обоснованной.

При этом комиссия не принимает и отклоняет довод заявителя о том, что государственным заказчиком установлены дополнительные показатели, не предусмотренные Едиными требованиями, утвержденными решением комиссии Таможенного союза № 299 от 28.05.2010г., а именно содержание Биотина, Пантотеновой кислоты, витамина К, витамина В6, пищевых волокон, калорийность.

В соответствии с пунктом 1.1., 1.2. статьи 1 Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) «1.1.Настоящие Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (далее - Единые санитарные требования), разработаны в целях реализации положений Соглашения таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, в соответствии с Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств от 11 декабря 2009 года N 28.

1.2. Единые санитарные требования устанавливают гигиенические показатели и нормативы безопасности подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза (далее - Единый перечень товаров)».

Из вышеизложенного следует, что указанные требования приняты в целях санитарно-эпидемиологической и гигиенической безопасности подконтрольных товаров.

Таким образом, отсутствие в решение комиссии Таможенного союза № 299 от 28.05.2010г. регламентируемых требований к наличию и содержанию Биотина, Пантотеновой кислоты, витамина К, витамина В6, пищевых волокон, калорийности не свидетельствуют о том, что товары (молочные каши) содержащие указанные элементы не соответствуют Единым требованиям, а напротив свидетельствуют о том, что наличие таких элементов не может повлиять на санитарно-эпидемиологическую и гигиеническую безопасность подконтрольных товаров.

При таких обстоятельствах, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия считает, что требования, установленные в техническом задание аукционной документации по содержанию Биотина, Пантотеновой кислоты, витамина К, витамина В6, пищевых волокон, калорийность не приводят к сокращению числа участников такого аукциона, а напротив установлены в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6. Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», согласно которому «Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться».

Комиссия также отклоняет довод заявителя о том, что государственным заказчиком намеренно сужены установленные требования по показателям: витамин А, витамин С, витамин РР (ниацин), Натрий, Железо, Углеводы, Жир.

Так согласно техническому заданию содержание витамина А должно составлять 330-450 мкг, решением комиссии Таможенного союза № 299 от 28.05.2010г. составляет 300-500 мкг; витамин С в техническом задании 15-45 мг, в решении Таможенного союза 30-100 мг; витамин РР (ниацин) в техническом задании 5,0-7,5 мг, в решении Таможенного союза 4,0-8,0; Натрий в техническом задании 110-120 мг, в решении Таможенного союза не более 500; Железо в техническом задании 6,0-9,5 мг, в решении таможенного союза 6,0-10,0; Углеводы в техническом задании 60,0-67,6 г, в решении Таможенного союза 60-70; Жир в техническом задании 10,0-17,5г, в решении таможенного союза 10-18.

Анализ аукционной документации и Единых требований, утвержденных решением комиссии Таможенного союза № 299 от 28.05.2010г. свидетельствует, что минимальные и максимальные значения показателей, установленные в аукционной документации не выходят за рамки минимального и максимального уровня, установленного решением Таможенного союза, что в свою очередь свидетельствует о соблюдении государственным заказчиком требований пункта 1 части 4 статьи 41.6. Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при рассмотрении жалобы ООО «Торговый дом Беллакт» по существу, руководствуясь пунктами 3.35, 3.40  Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012г. № 498, на основании части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

РЕШИЛА

1.      Признать жалобу ООО «Торговый дом Беллакт» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона на право поставки сухих молочных каш в ассортименте, частично обоснованной. Жалоба ООО «Торговый дом Беллакт» признана обоснованной в части установления требований к товарам, выходящих за пределы норм, содержащихся в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) по содержанию белка, йода, и витамина С.

2.      Признать Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия нарушившим части 3.1. статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

3.      Выдать Министерству здравоохранению и социального развития Республики Калмыкия, Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия обязательное для исполнение предписание об осуществлении действий направленных на устранение допущенных нарушений законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки сухих молочных каш в ассортименте.

  1. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного производства.

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

predpisanie.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.02 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6530 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Торговый дом Беллакт» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6530 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375962826 [changed] => 1382425454 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382425454 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Торговый дом Беллакт» № 08/10-50

 

23.07.2013г.                                                                                                                             г. Элиста

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2013г.

                                               дата изготовления решения в полном объеме 23.07.2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в составе:

Председатель комиссии:

Сангаджиева М.В. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

Члены комиссии:

Гахаев Д.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

Мердышев А.В. – специалист 1 разряда Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

            В присутствии представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия – <…>,  доверенность от 23.11.2012г.

            представителя государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия – <…>, доверенность № ВШ/28 от 18.07.2013г.

            представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Беллакт» (далее – ООО «Торговый дом Беллакт») – <…>, доверенность № 18 от 16.07.2013г., <…>, доверенность № 17 от 16.07.2013г.

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Беллакт» на действия государственного заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на право поставки сухих молочных каш в ассортименте, а также по результатам внеплановой проверки данного заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»,

УСТАНОВИЛА

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия 12.07.2013г. поступила жалоба ООО «Торговый дом Беллакт».

            В своей жалобе заявитель указал «…Документация об аукционе содержит положения, прямо противоречащие нормам Федерального закона № 94.

            Условия документации об аукционе ограничивают доступ Заявителя, а также других потенциальных участников размещения заказа к торгам, что влечет нарушение их прав и законных интересов, а также противоречит нормам действующего законодательства.

            На сегодняшний день основными документами, регламентирующими показатели качества и безопасности продуктов для питания детей раннего возраста являются:

1.      Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010г. № 299).

2.      Федеральный закон № 88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

В соответствии с данными документами установлена обязанность любого производителя Каш сухих молочных быстрорастворимых (моментального приготовления) (пункт 12.2.4 решения № 299 Таможенного союза) производить продукцию для питания детей раннего возраста в соответствии с установленными критериями.

Однако, Заказчик в спецификации аукционной документации, не только нарушает «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору в части показателей по Белку и Йоду, выходя за пределы допустимой нормы, но и ввел дополнительные показатели, не предусмотренные Едиными требованиями, утвержденными решением комиссии Таможенного союза № 299 по Биотину, Пантотеновой кислоты, Витаминам К и В6, Пищевым волокнам и Калорийности, а также намеренно сузил установленные требования к специальному продукту детского питания по показателям: Витамин А, Витамин С, Витамин РР (ниацин), Натрий, Железо, Углеводы, Жир.

…Действия заказчика по установлению в документации об аукционе требований, отличных критериев, содержащихся в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (решение комиссии Таможенного союза № 299) и требований Федерального закона № 88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» ограничивают доступ Заявителя к торгам, поскольку не подразумевают возможности поставки эквивалентной продукции других производителей, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и являются действиями, направленными на ограничение конкуренции, что противоречит требованиям п.2 ч.3.1. ст. 34 Федерального закона № 94 и части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного ООО «Торговый дом Беллакт» просит

1.      Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.

2.      Проверить законность и обоснованность действий Уполномоченного органа и Заказчика по составлению аукционной документации и соблюдению процедуры размещения открытого аукциона в электронной форме на предмет искусственного ограничения круга участников размещения заказа.

3.      Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об изменении положений технической части документации об открытом аукционе с целью исключения требований, ограничивающих число участников размещения заказа, а также об установлении нового срока для направления заявок на участие в открытом аукционе с учетом измененной технической документации.

4.      Обеспечить равные для всех поставщиков условия для участия в аукционе.

Уведомлением от 15.07.2013г. лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом Беллакт» по существу.

На начало рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом Беллакт» заявлений, ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступало.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, устно повторил.

Представитель Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, просил комиссию отказать заявителю в удовлетворении его требований.

Представитель Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия с доводами жалобы ООО «Торговый дом Беллакт» также не согласился, просил комиссию отказать заявителю в удовлетворении его требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, а также рассмотрев имеющиеся материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд приходит к выводу о частичной обоснованности жалобы ООО «Торговый дом Беллакт» по следующим основаниям.

27.06.2013г. на официальном сайте в сети Интернет Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право поставки сухих молочных каш в ассортименте, что подтверждается извещением № 0105200000213000364.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта 3740793 рублей 75 копеек; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 18.07.2013г. в 09 часов 00 минут; дата окончания срока рассмотрения заявок: 25.07.2013г. дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 29.07.2013г.

Согласно Технической части аукционной документации государственному заказчику необходимы «каши сухие молочные в ассортименте. Химический состав каш должен полностью соответствовать показателям нормирования, утвержденным в соответствии с Едиными требованиями Таможенного союза от 28.05.2010г. № 299. Пищевая ценность на 100 г сухого продукта: Калорийность 400-460 ккал; белок 10,9-16,5г; жир 10,0-17,5г; углеводы 60,0-67,6г; Пищевые волокна 1,1-5,7г; железо 6,0-9,5 мг; йод 35-80 мкг; натрий 110-120 мг; витамин А 330-450 мкг; витамин К 6,8-12,0 мкг; витамин С 15-45 мг; витамин В6 не менее 0,43 мг; витамин РР (ниацин) 5,0-7,5 мг; пантотеновая кислота 1,9-3,2 мг; биотин 7,0-18,5 мкг».

Решением № 299 от 28.05.2010г. Таможенного союза определяются основные требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Однако государственным заказчиком установлены ряд требований, которые выходят за пределы допустимых, утвержденных решением Таможенного союза № 299 от 28.05.2010г.

Так в Техническом задании установлено требование к наличию белка 10,9-16,5г, тогда как решением Таможенного союза установлено требование к наличию белка в пределах 12-20г.; аналогичная ситуация с наличием йода (техническое задание 35-80 мкг, решение Таможенного союза 40-80  мкг) и витамина С (техническое задание 15-45 мг, решение Таможенного союза 30-100 мкг).

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» «Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа».

Следовательно, действия государственного заказчика по установлению  в аукционной документации требований, выходящих за пределы норм, содержащихся в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) по содержанию белка, йода, и витамина С, нарушают требования части 3.1. статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» и приводят к ограничению количества участников размещения заказа.

Таким образом, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия жалобу ООО «Торговый дом Беллакт» в указанной части решила признать обоснованной.

При этом комиссия не принимает и отклоняет довод заявителя о том, что государственным заказчиком установлены дополнительные показатели, не предусмотренные Едиными требованиями, утвержденными решением комиссии Таможенного союза № 299 от 28.05.2010г., а именно содержание Биотина, Пантотеновой кислоты, витамина К, витамина В6, пищевых волокон, калорийность.

В соответствии с пунктом 1.1., 1.2. статьи 1 Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) «1.1.Настоящие Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (далее - Единые санитарные требования), разработаны в целях реализации положений Соглашения таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, в соответствии с Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств от 11 декабря 2009 года N 28.

1.2. Единые санитарные требования устанавливают гигиенические показатели и нормативы безопасности подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза (далее - Единый перечень товаров)».

Из вышеизложенного следует, что указанные требования приняты в целях санитарно-эпидемиологической и гигиенической безопасности подконтрольных товаров.

Таким образом, отсутствие в решение комиссии Таможенного союза № 299 от 28.05.2010г. регламентируемых требований к наличию и содержанию Биотина, Пантотеновой кислоты, витамина К, витамина В6, пищевых волокон, калорийности не свидетельствуют о том, что товары (молочные каши) содержащие указанные элементы не соответствуют Единым требованиям, а напротив свидетельствуют о том, что наличие таких элементов не может повлиять на санитарно-эпидемиологическую и гигиеническую безопасность подконтрольных товаров.

При таких обстоятельствах, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия считает, что требования, установленные в техническом задание аукционной документации по содержанию Биотина, Пантотеновой кислоты, витамина К, витамина В6, пищевых волокон, калорийность не приводят к сокращению числа участников такого аукциона, а напротив установлены в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6. Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», согласно которому «Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться».

Комиссия также отклоняет довод заявителя о том, что государственным заказчиком намеренно сужены установленные требования по показателям: витамин А, витамин С, витамин РР (ниацин), Натрий, Железо, Углеводы, Жир.

Так согласно техническому заданию содержание витамина А должно составлять 330-450 мкг, решением комиссии Таможенного союза № 299 от 28.05.2010г. составляет 300-500 мкг; витамин С в техническом задании 15-45 мг, в решении Таможенного союза 30-100 мг; витамин РР (ниацин) в техническом задании 5,0-7,5 мг, в решении Таможенного союза 4,0-8,0; Натрий в техническом задании 110-120 мг, в решении Таможенного союза не более 500; Железо в техническом задании 6,0-9,5 мг, в решении таможенного союза 6,0-10,0; Углеводы в техническом задании 60,0-67,6 г, в решении Таможенного союза 60-70; Жир в техническом задании 10,0-17,5г, в решении таможенного союза 10-18.

Анализ аукционной документации и Единых требований, утвержденных решением комиссии Таможенного союза № 299 от 28.05.2010г. свидетельствует, что минимальные и максимальные значения показателей, установленные в аукционной документации не выходят за рамки минимального и максимального уровня, установленного решением Таможенного союза, что в свою очередь свидетельствует о соблюдении государственным заказчиком требований пункта 1 части 4 статьи 41.6. Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при рассмотрении жалобы ООО «Торговый дом Беллакт» по существу, руководствуясь пунктами 3.35, 3.40  Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012г. № 498, на основании части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

РЕШИЛА

1.      Признать жалобу ООО «Торговый дом Беллакт» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона на право поставки сухих молочных каш в ассортименте, частично обоснованной. Жалоба ООО «Торговый дом Беллакт» признана обоснованной в части установления требований к товарам, выходящих за пределы норм, содержащихся в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) по содержанию белка, йода, и витамина С.

2.      Признать Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия нарушившим части 3.1. статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

3.      Выдать Министерству здравоохранению и социального развития Республики Калмыкия, Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия обязательное для исполнение предписание об осуществлении действий направленных на устранение допущенных нарушений законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки сухих молочных каш в ассортименте.

  1. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного производства.

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Торговый дом Беллакт» № 08/10-50

 

23.07.2013г.                                                                                                                             г. Элиста

 

Резолютивная часть решения объявлена 18.07.2013г.

                                               дата изготовления решения в полном объеме 23.07.2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в составе:

Председатель комиссии:

Сангаджиева М.В. – руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

Члены комиссии:

Гахаев Д.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

Мердышев А.В. – специалист 1 разряда Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

            В присутствии представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия – <…>,  доверенность от 23.11.2012г.

            представителя государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия – <…>, доверенность № ВШ/28 от 18.07.2013г.

            представителей Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Беллакт» (далее – ООО «Торговый дом Беллакт») – <…>, доверенность № 18 от 16.07.2013г., <…>, доверенность № 17 от 16.07.2013г.

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом Беллакт» на действия государственного заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на право поставки сухих молочных каш в ассортименте, а также по результатам внеплановой проверки данного заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»,

УСТАНОВИЛА

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия 12.07.2013г. поступила жалоба ООО «Торговый дом Беллакт».

            В своей жалобе заявитель указал «…Документация об аукционе содержит положения, прямо противоречащие нормам Федерального закона № 94.

            Условия документации об аукционе ограничивают доступ Заявителя, а также других потенциальных участников размещения заказа к торгам, что влечет нарушение их прав и законных интересов, а также противоречит нормам действующего законодательства.

            На сегодняшний день основными документами, регламентирующими показатели качества и безопасности продуктов для питания детей раннего возраста являются:

1.      Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010г. № 299).

2.      Федеральный закон № 88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

В соответствии с данными документами установлена обязанность любого производителя Каш сухих молочных быстрорастворимых (моментального приготовления) (пункт 12.2.4 решения № 299 Таможенного союза) производить продукцию для питания детей раннего возраста в соответствии с установленными критериями.

Однако, Заказчик в спецификации аукционной документации, не только нарушает «Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору в части показателей по Белку и Йоду, выходя за пределы допустимой нормы, но и ввел дополнительные показатели, не предусмотренные Едиными требованиями, утвержденными решением комиссии Таможенного союза № 299 по Биотину, Пантотеновой кислоты, Витаминам К и В6, Пищевым волокнам и Калорийности, а также намеренно сузил установленные требования к специальному продукту детского питания по показателям: Витамин А, Витамин С, Витамин РР (ниацин), Натрий, Железо, Углеводы, Жир.

…Действия заказчика по установлению в документации об аукционе требований, отличных критериев, содержащихся в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (решение комиссии Таможенного союза № 299) и требований Федерального закона № 88 «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» ограничивают доступ Заявителя к торгам, поскольку не подразумевают возможности поставки эквивалентной продукции других производителей, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и являются действиями, направленными на ограничение конкуренции, что противоречит требованиям п.2 ч.3.1. ст. 34 Федерального закона № 94 и части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

На основании изложенного ООО «Торговый дом Беллакт» просит

1.      Приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.

2.      Проверить законность и обоснованность действий Уполномоченного органа и Заказчика по составлению аукционной документации и соблюдению процедуры размещения открытого аукциона в электронной форме на предмет искусственного ограничения круга участников размещения заказа.

3.      Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об изменении положений технической части документации об открытом аукционе с целью исключения требований, ограничивающих число участников размещения заказа, а также об установлении нового срока для направления заявок на участие в открытом аукционе с учетом измененной технической документации.

4.      Обеспечить равные для всех поставщиков условия для участия в аукционе.

Уведомлением от 15.07.2013г. лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом Беллакт» по существу.

На начало рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом Беллакт» заявлений, ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступало.

Представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, устно повторил.

Представитель Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, просил комиссию отказать заявителю в удовлетворении его требований.

Представитель Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия с доводами жалобы ООО «Торговый дом Беллакт» также не согласился, просил комиссию отказать заявителю в удовлетворении его требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, а также рассмотрев имеющиеся материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд приходит к выводу о частичной обоснованности жалобы ООО «Торговый дом Беллакт» по следующим основаниям.

27.06.2013г. на официальном сайте в сети Интернет Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право поставки сухих молочных каш в ассортименте, что подтверждается извещением № 0105200000213000364.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта 3740793 рублей 75 копеек; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 18.07.2013г. в 09 часов 00 минут; дата окончания срока рассмотрения заявок: 25.07.2013г. дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 29.07.2013г.

Согласно Технической части аукционной документации государственному заказчику необходимы «каши сухие молочные в ассортименте. Химический состав каш должен полностью соответствовать показателям нормирования, утвержденным в соответствии с Едиными требованиями Таможенного союза от 28.05.2010г. № 299. Пищевая ценность на 100 г сухого продукта: Калорийность 400-460 ккал; белок 10,9-16,5г; жир 10,0-17,5г; углеводы 60,0-67,6г; Пищевые волокна 1,1-5,7г; железо 6,0-9,5 мг; йод 35-80 мкг; натрий 110-120 мг; витамин А 330-450 мкг; витамин К 6,8-12,0 мкг; витамин С 15-45 мг; витамин В6 не менее 0,43 мг; витамин РР (ниацин) 5,0-7,5 мг; пантотеновая кислота 1,9-3,2 мг; биотин 7,0-18,5 мкг».

Решением № 299 от 28.05.2010г. Таможенного союза определяются основные требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю).

Однако государственным заказчиком установлены ряд требований, которые выходят за пределы допустимых, утвержденных решением Таможенного союза № 299 от 28.05.2010г.

Так в Техническом задании установлено требование к наличию белка 10,9-16,5г, тогда как решением Таможенного союза установлено требование к наличию белка в пределах 12-20г.; аналогичная ситуация с наличием йода (техническое задание 35-80 мкг, решение Таможенного союза 40-80  мкг) и витамина С (техническое задание 15-45 мг, решение Таможенного союза 30-100 мкг).

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» «Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа».

Следовательно, действия государственного заказчика по установлению  в аукционной документации требований, выходящих за пределы норм, содержащихся в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) по содержанию белка, йода, и витамина С, нарушают требования части 3.1. статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» и приводят к ограничению количества участников размещения заказа.

Таким образом, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия жалобу ООО «Торговый дом Беллакт» в указанной части решила признать обоснованной.

При этом комиссия не принимает и отклоняет довод заявителя о том, что государственным заказчиком установлены дополнительные показатели, не предусмотренные Едиными требованиями, утвержденными решением комиссии Таможенного союза № 299 от 28.05.2010г., а именно содержание Биотина, Пантотеновой кислоты, витамина К, витамина В6, пищевых волокон, калорийность.

В соответствии с пунктом 1.1., 1.2. статьи 1 Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) «1.1.Настоящие Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (далее - Единые санитарные требования), разработаны в целях реализации положений Соглашения таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, в соответствии с Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав правительств от 11 декабря 2009 года N 28.

1.2. Единые санитарные требования устанавливают гигиенические показатели и нормативы безопасности подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза (далее - Единый перечень товаров)».

Из вышеизложенного следует, что указанные требования приняты в целях санитарно-эпидемиологической и гигиенической безопасности подконтрольных товаров.

Таким образом, отсутствие в решение комиссии Таможенного союза № 299 от 28.05.2010г. регламентируемых требований к наличию и содержанию Биотина, Пантотеновой кислоты, витамина К, витамина В6, пищевых волокон, калорийности не свидетельствуют о том, что товары (молочные каши) содержащие указанные элементы не соответствуют Единым требованиям, а напротив свидетельствуют о том, что наличие таких элементов не может повлиять на санитарно-эпидемиологическую и гигиеническую безопасность подконтрольных товаров.

При таких обстоятельствах, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия считает, что требования, установленные в техническом задание аукционной документации по содержанию Биотина, Пантотеновой кислоты, витамина К, витамина В6, пищевых волокон, калорийность не приводят к сокращению числа участников такого аукциона, а напротив установлены в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6. Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», согласно которому «Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться».

Комиссия также отклоняет довод заявителя о том, что государственным заказчиком намеренно сужены установленные требования по показателям: витамин А, витамин С, витамин РР (ниацин), Натрий, Железо, Углеводы, Жир.

Так согласно техническому заданию содержание витамина А должно составлять 330-450 мкг, решением комиссии Таможенного союза № 299 от 28.05.2010г. составляет 300-500 мкг; витамин С в техническом задании 15-45 мг, в решении Таможенного союза 30-100 мг; витамин РР (ниацин) в техническом задании 5,0-7,5 мг, в решении Таможенного союза 4,0-8,0; Натрий в техническом задании 110-120 мг, в решении Таможенного союза не более 500; Железо в техническом задании 6,0-9,5 мг, в решении таможенного союза 6,0-10,0; Углеводы в техническом задании 60,0-67,6 г, в решении Таможенного союза 60-70; Жир в техническом задании 10,0-17,5г, в решении таможенного союза 10-18.

Анализ аукционной документации и Единых требований, утвержденных решением комиссии Таможенного союза № 299 от 28.05.2010г. свидетельствует, что минимальные и максимальные значения показателей, установленные в аукционной документации не выходят за рамки минимального и максимального уровня, установленного решением Таможенного союза, что в свою очередь свидетельствует о соблюдении государственным заказчиком требований пункта 1 части 4 статьи 41.6. Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при рассмотрении жалобы ООО «Торговый дом Беллакт» по существу, руководствуясь пунктами 3.35, 3.40  Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012г. № 498, на основании части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

РЕШИЛА

1.      Признать жалобу ООО «Торговый дом Беллакт» на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона на право поставки сухих молочных каш в ассортименте, частично обоснованной. Жалоба ООО «Торговый дом Беллакт» признана обоснованной в части установления требований к товарам, выходящих за пределы норм, содержащихся в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) по содержанию белка, йода, и витамина С.

2.      Признать Министерство здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия нарушившим части 3.1. статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

3.      Выдать Министерству здравоохранению и социального развития Республики Калмыкия, Министерству экономики и торговли Республики Калмыкия обязательное для исполнение предписание об осуществлении действий направленных на устранение допущенных нарушений законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право поставки сухих молочных каш в ассортименте.

  1. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного производства.

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08/10-50 [format] => [safe_value] => № 08/10-50 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 184 [uid] => 5 [filename] => predpisanie.docx [uri] => public://solution/2013/08/08/predpisanie_0.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 21584 [status] => 1 [timestamp] => 1375962826 [origname] => predpisanie.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-23 11:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-18 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375962826 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калмыцкое УФАС России )