Решение по жалобе ООО «Калмстрой-Сервис»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 08/10-54
Дата публикации: 5 августа 2013, 15:27

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Калмстрой-Сервис» № 08/10-54

 

05.08.2013г.                                                                                                                             г. Элиста

 

Резолютивная часть решения объявлена 01.08.2013г.

                                               дата изготовления решения в полном объеме 05.08.2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в составе:

Председатель комиссии:

Манжиков В.И. – Врио руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

Члены комиссии:

Гахаев Д.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

Хонинов Ю.В. – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

            В присутствии от государственного заказчика - Директора Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – БУ РК «Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов») <…>.

            Надлежащим образом извещенное Общество с ограниченной ответственностью «Калмстрой-Сервис» (далее – ООО «Калмстрой-Сервис») явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило, о причинах неявки Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия, не известило.

рассмотрев жалобу ООО «Калмстрой-Сервис» на действия государственного заказчика - БУ РК «Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов»при проведении запроса котировок на право осуществления текущего ремонта здания,а также по результатам внеплановой проверки данного заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»,

УСТАНОВИЛА

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия 26.07.2013г. поступила жалоба ООО «Калмстрой-Сервис».

            В своей жалобе заявитель указал «…24.07.2013г. в 16 часов 36 минут участником размещения заказа – ООО «Калмстрой-Сервис» была подана котировочная заявка на участие в запросе котировок с использованием электронной цифровой подписи на электронный адрес заказчика.

…заказчик при рассмотрении поданных котировочных заявок отклонил котировочную заявку ООО «Калмстрой-Сервис» сославшись на пункт 1.5. статьи 44 ФЗ-94: отсутствие в котировочной заявке сведений о включенных (невключенных) в нее расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Хотя в заявке ООО «Калмстрой-Сервис» отдельной строкой указаны сведения о расходах, включенных в цену товара…».

На основании изложенного ООО «Калмстрой-Сервис» просит

1.      Провести внеплановую проверку данного заказа.

2.      Отменить результаты рассмотрения котировочных заявок.

3.      Привлечь к ответственности членов комиссии заказчика.

Уведомлением от 29.07.2013г. лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Калмстрой-Сервис» по существу.

На начало рассмотрения жалобы ООО «Калмстрой-Сервис» заявлений, ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступало.

Представитель БУ РК «Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, просил комиссию отказать заявителю в удовлетворении его требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, а также рассмотрев имеющиеся материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «Калмстрой-Сервис» по следующим основаниям.

15.07.2013г. БУ РК «Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на официальном сайте в сети Интернет была размещена информация о проведении запроса котировок на право осуществления текущего ремонта здания, что подтверждается извещением № 0305200004713000015.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта 352177 рублей 00 копеек; дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 24.07.2013г. в 17 часов 00 минут.

Согласно журналу приема котировочных заявок на участие в запросе котировок поступило пять заявок: Общество с ограниченной ответственностью «Юго-Восток» (ООО «Юго-Восток»), индивидуальный предприниматель Фоменко С.А., Общество с ограниченной ответственностью «Строймонтажсервис» (далее – ООО «Строймонтажсервис»), Общества с ограниченной ответственностью «РСУ», ООО «Калмстрой-Сервис».

Согласно пункту 8 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.07.2013г. ООО «Юго-Восток», ООО «РСУ», ООО «Калмстрой-сервис» было отказано в допуске к участию в запросе котировок.

Согласно пункту 9  протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.07.2013г. победителем запроса котировок была признана заявка индивидуального предпринимателя Фоменко С.А., предложившего цену контракта 273846 рублей 33 копейки. ООО «Строймонтажсервис» было признано участником, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя (290000 рублей).

Согласно приложению № 3 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в причинах отказа ООО «Калмстрой-Сервис» указано «Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; Пояснение: в соответствии с 94-ФЗ статья 44 требования, предъявляемые к котировочной заявке п. 1.5. цена товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных (невключенных) в нее расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей».

            Однако из материалов дела видно, чтозаявка ООО «Калстрой-Сервис» содержат необходимые сведения о расходах, включенных в цену товара «Стоимость выполненных работ, стоимость материалов и оборудования используемых для выполнения работ, стоимость доставки материалов и оборудования до места выполнения работ, их погрузка, разгрузка, охрана, расходы на проезд и проживание сотрудников в месте выполнения работ, расходы на оплату труда, расходы на уборку строительного мусора, стоимость гарантийных обязательств, все непредвиденные затраты, которые могут возникнуть до окончания действия договора, расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Цена является окончательной и изменению не подлежит».

            Таким образом, отказ в допуске заявке ООО «Калмстрой-Сервис» по причинам отсутствия сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи) является не правомерным.

            При этом анализ котировочной заявки ООО «Калмстрой-Сервис» показал, что заявка не соответствовала всем требованиям извещения о запросе котировок и подлежала отклонению.

            Так, согласно пункту 3 статьи 44 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» «Котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ».

            Однако в нарушение указанной нормы закона заявка ООО «Калмстрой-Сервис» не содержит конкретных показателей. В пункте устройство подвесных потолков типа «Армстронг» по каркасу из оцинкованного профиля указано «Подвесная система Т-24, Т-15 оцинкованная сталь (Белый) 24мм, 15мм. Видимая подвесная система, скрытая подвесная система цельноштампованный замок, латунный замок повышенной прочности на минеральной основе не более 600*600, не менее 12мм».

            В пункте кабель-провод с медными жилами указано «С медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS (ТУ 16.К71-310-2001) число жил – от 1 до 5, номинальное сечение мм.кв – от 16 до 240».

            Таким образом, заявка ООО «Калмстрой-Сервис» не содержит сведений с каким конкретно количеством жил и номинальным сечением будет использоваться кабель-провод.

Кроме того, указанные несоответствия требованиям извещения о запросе котировок также содержатся в заявке ООО «Строймонтажсервис», при этом Общество в нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», согласно которой «Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок»было допущено к участию в запросе котировок, а такжепризнано участником, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя.

            При таких обстоятельствах, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия приходит к выводу о необоснованном допуске заявки ООО «Строймонтажсервис» и признание Общества участником, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при рассмотрении жалобы ООО «Калмстрой-Сервис» по существу, руководствуясь пунктами 3.35, 3.40  Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012г. № 498, наосновании части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Калмстрой-Сервис» на действия государственного заказчика - БУ РК «Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса котировок на право осуществления текущего ремонта здания, обоснованной.

2.      Признать БУ РК «Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушившим части 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

3.      Выдать БУ РК «Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обязательное для исполнение предписание об осуществлении действий направленных на устранение допущенных нарушений законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на право осуществления текущего ремонта здания.

  1. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного производства.

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Файлы для скачивания

predpisanie.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.02 МБ
stdClass Object ( [vid] => 6528 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Калмстрой-Сервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6528 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375961537 [changed] => 1382425637 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382425637 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Калмстрой-Сервис» № 08/10-54

 

05.08.2013г.                                                                                                                             г. Элиста

 

Резолютивная часть решения объявлена 01.08.2013г.

                                               дата изготовления решения в полном объеме 05.08.2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в составе:

Председатель комиссии:

Манжиков В.И. – Врио руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

Члены комиссии:

Гахаев Д.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

Хонинов Ю.В. – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

            В присутствии от государственного заказчика - Директора Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – БУ РК «Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов») <…>.

            Надлежащим образом извещенное Общество с ограниченной ответственностью «Калмстрой-Сервис» (далее – ООО «Калмстрой-Сервис») явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило, о причинах неявки Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия, не известило.

рассмотрев жалобу ООО «Калмстрой-Сервис» на действия государственного заказчика - БУ РК «Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов»при проведении запроса котировок на право осуществления текущего ремонта здания,а также по результатам внеплановой проверки данного заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»,

УСТАНОВИЛА

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия 26.07.2013г. поступила жалоба ООО «Калмстрой-Сервис».

            В своей жалобе заявитель указал «…24.07.2013г. в 16 часов 36 минут участником размещения заказа – ООО «Калмстрой-Сервис» была подана котировочная заявка на участие в запросе котировок с использованием электронной цифровой подписи на электронный адрес заказчика.

…заказчик при рассмотрении поданных котировочных заявок отклонил котировочную заявку ООО «Калмстрой-Сервис» сославшись на пункт 1.5. статьи 44 ФЗ-94: отсутствие в котировочной заявке сведений о включенных (невключенных) в нее расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Хотя в заявке ООО «Калмстрой-Сервис» отдельной строкой указаны сведения о расходах, включенных в цену товара…».

На основании изложенного ООО «Калмстрой-Сервис» просит

1.      Провести внеплановую проверку данного заказа.

2.      Отменить результаты рассмотрения котировочных заявок.

3.      Привлечь к ответственности членов комиссии заказчика.

Уведомлением от 29.07.2013г. лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Калмстрой-Сервис» по существу.

На начало рассмотрения жалобы ООО «Калмстрой-Сервис» заявлений, ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступало.

Представитель БУ РК «Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, просил комиссию отказать заявителю в удовлетворении его требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, а также рассмотрев имеющиеся материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «Калмстрой-Сервис» по следующим основаниям.

15.07.2013г. БУ РК «Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на официальном сайте в сети Интернет была размещена информация о проведении запроса котировок на право осуществления текущего ремонта здания, что подтверждается извещением № 0305200004713000015.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта 352177 рублей 00 копеек; дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 24.07.2013г. в 17 часов 00 минут.

Согласно журналу приема котировочных заявок на участие в запросе котировок поступило пять заявок: Общество с ограниченной ответственностью «Юго-Восток» (ООО «Юго-Восток»), индивидуальный предприниматель Фоменко С.А., Общество с ограниченной ответственностью «Строймонтажсервис» (далее – ООО «Строймонтажсервис»), Общества с ограниченной ответственностью «РСУ», ООО «Калмстрой-Сервис».

Согласно пункту 8 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.07.2013г. ООО «Юго-Восток», ООО «РСУ», ООО «Калмстрой-сервис» было отказано в допуске к участию в запросе котировок.

Согласно пункту 9  протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.07.2013г. победителем запроса котировок была признана заявка индивидуального предпринимателя Фоменко С.А., предложившего цену контракта 273846 рублей 33 копейки. ООО «Строймонтажсервис» было признано участником, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя (290000 рублей).

Согласно приложению № 3 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в причинах отказа ООО «Калмстрой-Сервис» указано «Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; Пояснение: в соответствии с 94-ФЗ статья 44 требования, предъявляемые к котировочной заявке п. 1.5. цена товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных (невключенных) в нее расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей».

            Однако из материалов дела видно, чтозаявка ООО «Калстрой-Сервис» содержат необходимые сведения о расходах, включенных в цену товара «Стоимость выполненных работ, стоимость материалов и оборудования используемых для выполнения работ, стоимость доставки материалов и оборудования до места выполнения работ, их погрузка, разгрузка, охрана, расходы на проезд и проживание сотрудников в месте выполнения работ, расходы на оплату труда, расходы на уборку строительного мусора, стоимость гарантийных обязательств, все непредвиденные затраты, которые могут возникнуть до окончания действия договора, расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Цена является окончательной и изменению не подлежит».

            Таким образом, отказ в допуске заявке ООО «Калмстрой-Сервис» по причинам отсутствия сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи) является не правомерным.

            При этом анализ котировочной заявки ООО «Калмстрой-Сервис» показал, что заявка не соответствовала всем требованиям извещения о запросе котировок и подлежала отклонению.

            Так, согласно пункту 3 статьи 44 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» «Котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ».

            Однако в нарушение указанной нормы закона заявка ООО «Калмстрой-Сервис» не содержит конкретных показателей. В пункте устройство подвесных потолков типа «Армстронг» по каркасу из оцинкованного профиля указано «Подвесная система Т-24, Т-15 оцинкованная сталь (Белый) 24мм, 15мм. Видимая подвесная система, скрытая подвесная система цельноштампованный замок, латунный замок повышенной прочности на минеральной основе не более 600*600, не менее 12мм».

            В пункте кабель-провод с медными жилами указано «С медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS (ТУ 16.К71-310-2001) число жил – от 1 до 5, номинальное сечение мм.кв – от 16 до 240».

            Таким образом, заявка ООО «Калмстрой-Сервис» не содержит сведений с каким конкретно количеством жил и номинальным сечением будет использоваться кабель-провод.

Кроме того, указанные несоответствия требованиям извещения о запросе котировок также содержатся в заявке ООО «Строймонтажсервис», при этом Общество в нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», согласно которой «Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок»было допущено к участию в запросе котировок, а такжепризнано участником, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя.

            При таких обстоятельствах, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия приходит к выводу о необоснованном допуске заявки ООО «Строймонтажсервис» и признание Общества участником, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при рассмотрении жалобы ООО «Калмстрой-Сервис» по существу, руководствуясь пунктами 3.35, 3.40  Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012г. № 498, наосновании части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Калмстрой-Сервис» на действия государственного заказчика - БУ РК «Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса котировок на право осуществления текущего ремонта здания, обоснованной.

2.      Признать БУ РК «Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушившим части 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

3.      Выдать БУ РК «Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обязательное для исполнение предписание об осуществлении действий направленных на устранение допущенных нарушений законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на право осуществления текущего ремонта здания.

  1. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного производства.

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Калмстрой-Сервис» № 08/10-54

 

05.08.2013г.                                                                                                                             г. Элиста

 

Резолютивная часть решения объявлена 01.08.2013г.

                                               дата изготовления решения в полном объеме 05.08.2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в составе:

Председатель комиссии:

Манжиков В.И. – Врио руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

Члены комиссии:

Гахаев Д.В. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

Хонинов Ю.В. – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

            В присутствии от государственного заказчика - Директора Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – БУ РК «Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов») <…>.

            Надлежащим образом извещенное Общество с ограниченной ответственностью «Калмстрой-Сервис» (далее – ООО «Калмстрой-Сервис») явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило, о причинах неявки Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия, не известило.

рассмотрев жалобу ООО «Калмстрой-Сервис» на действия государственного заказчика - БУ РК «Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов»при проведении запроса котировок на право осуществления текущего ремонта здания,а также по результатам внеплановой проверки данного заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»,

УСТАНОВИЛА

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия 26.07.2013г. поступила жалоба ООО «Калмстрой-Сервис».

            В своей жалобе заявитель указал «…24.07.2013г. в 16 часов 36 минут участником размещения заказа – ООО «Калмстрой-Сервис» была подана котировочная заявка на участие в запросе котировок с использованием электронной цифровой подписи на электронный адрес заказчика.

…заказчик при рассмотрении поданных котировочных заявок отклонил котировочную заявку ООО «Калмстрой-Сервис» сославшись на пункт 1.5. статьи 44 ФЗ-94: отсутствие в котировочной заявке сведений о включенных (невключенных) в нее расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Хотя в заявке ООО «Калмстрой-Сервис» отдельной строкой указаны сведения о расходах, включенных в цену товара…».

На основании изложенного ООО «Калмстрой-Сервис» просит

1.      Провести внеплановую проверку данного заказа.

2.      Отменить результаты рассмотрения котировочных заявок.

3.      Привлечь к ответственности членов комиссии заказчика.

Уведомлением от 29.07.2013г. лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Калмстрой-Сервис» по существу.

На начало рассмотрения жалобы ООО «Калмстрой-Сервис» заявлений, ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступало.

Представитель БУ РК «Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, просил комиссию отказать заявителю в удовлетворении его требований.

Выслушав лиц, участвующих в деле, а также рассмотрев имеющиеся материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд приходит к выводу об обоснованности жалобы ООО «Калмстрой-Сервис» по следующим основаниям.

15.07.2013г. БУ РК «Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на официальном сайте в сети Интернет была размещена информация о проведении запроса котировок на право осуществления текущего ремонта здания, что подтверждается извещением № 0305200004713000015.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена контракта 352177 рублей 00 копеек; дата и время окончания срока подачи котировочных заявок: 24.07.2013г. в 17 часов 00 минут.

Согласно журналу приема котировочных заявок на участие в запросе котировок поступило пять заявок: Общество с ограниченной ответственностью «Юго-Восток» (ООО «Юго-Восток»), индивидуальный предприниматель Фоменко С.А., Общество с ограниченной ответственностью «Строймонтажсервис» (далее – ООО «Строймонтажсервис»), Общества с ограниченной ответственностью «РСУ», ООО «Калмстрой-Сервис».

Согласно пункту 8 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.07.2013г. ООО «Юго-Восток», ООО «РСУ», ООО «Калмстрой-сервис» было отказано в допуске к участию в запросе котировок.

Согласно пункту 9  протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.07.2013г. победителем запроса котировок была признана заявка индивидуального предпринимателя Фоменко С.А., предложившего цену контракта 273846 рублей 33 копейки. ООО «Строймонтажсервис» было признано участником, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя (290000 рублей).

Согласно приложению № 3 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок в причинах отказа ООО «Калмстрой-Сервис» указано «Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; Пояснение: в соответствии с 94-ФЗ статья 44 требования, предъявляемые к котировочной заявке п. 1.5. цена товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных (невключенных) в нее расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей».

            Однако из материалов дела видно, чтозаявка ООО «Калстрой-Сервис» содержат необходимые сведения о расходах, включенных в цену товара «Стоимость выполненных работ, стоимость материалов и оборудования используемых для выполнения работ, стоимость доставки материалов и оборудования до места выполнения работ, их погрузка, разгрузка, охрана, расходы на проезд и проживание сотрудников в месте выполнения работ, расходы на оплату труда, расходы на уборку строительного мусора, стоимость гарантийных обязательств, все непредвиденные затраты, которые могут возникнуть до окончания действия договора, расходы на страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Цена является окончательной и изменению не подлежит».

            Таким образом, отказ в допуске заявке ООО «Калмстрой-Сервис» по причинам отсутствия сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи) является не правомерным.

            При этом анализ котировочной заявки ООО «Калмстрой-Сервис» показал, что заявка не соответствовала всем требованиям извещения о запросе котировок и подлежала отклонению.

            Так, согласно пункту 3 статьи 44 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» «Котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ».

            Однако в нарушение указанной нормы закона заявка ООО «Калмстрой-Сервис» не содержит конкретных показателей. В пункте устройство подвесных потолков типа «Армстронг» по каркасу из оцинкованного профиля указано «Подвесная система Т-24, Т-15 оцинкованная сталь (Белый) 24мм, 15мм. Видимая подвесная система, скрытая подвесная система цельноштампованный замок, латунный замок повышенной прочности на минеральной основе не более 600*600, не менее 12мм».

            В пункте кабель-провод с медными жилами указано «С медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки ВВГнг-LS (ТУ 16.К71-310-2001) число жил – от 1 до 5, номинальное сечение мм.кв – от 16 до 240».

            Таким образом, заявка ООО «Калмстрой-Сервис» не содержит сведений с каким конкретно количеством жил и номинальным сечением будет использоваться кабель-провод.

Кроме того, указанные несоответствия требованиям извещения о запросе котировок также содержатся в заявке ООО «Строймонтажсервис», при этом Общество в нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд», согласно которой «Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок»было допущено к участию в запросе котировок, а такжепризнано участником, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя.

            При таких обстоятельствах, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия приходит к выводу о необоснованном допуске заявки ООО «Строймонтажсервис» и признание Общества участником, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя.

На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при рассмотрении жалобы ООО «Калмстрой-Сервис» по существу, руководствуясь пунктами 3.35, 3.40  Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд утвержденный приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012г. № 498, наосновании части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1.      Признать жалобу ООО «Калмстрой-Сервис» на действия государственного заказчика - БУ РК «Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении запроса котировок на право осуществления текущего ремонта здания, обоснованной.

2.      Признать БУ РК «Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» нарушившим части 3 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд».

3.      Выдать БУ РК «Элистинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» обязательное для исполнение предписание об осуществлении действий направленных на устранение допущенных нарушений законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на право осуществления текущего ремонта здания.

  1. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении  административного производства.

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 08/10-54 [format] => [safe_value] => № 08/10-54 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 183 [uid] => 5 [filename] => predpisanie.docx [uri] => public://solution/2013/08/08/predpisanie.docx [filemime] => application/vnd.openxmlformats-officedocument.wordprocessingml.document [filesize] => 22868 [status] => 1 [timestamp] => 1375961537 [origname] => predpisanie.docx [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-05 11:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-01 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375961537 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калмыцкое УФАС России )