Решение № 08/880 в отношении Администрации Ики-Бурульского СМО РК

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 08/880
Дата публикации: 24 апреля 2012, 17:19

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/880

 

19.04.2012г.                                                                                                                             г. Элиста

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению жалоб на нарушения торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель комиссии

Сангаджиева М.В. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

Члены комиссии:

Гахаев Д.В. – главный государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

Хонинов Ю.В. – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

 

            В присутствии от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Эвта" (далее - ООО "Эвта") - генеральный директор Бембеев Н.Б.

            от организатора торгов - Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия - Глава Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия Барджеев В.Б., решение Собрания депутатов Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия третьего созыва № 13 от 09.06.2010г.

            рассмотрев жалобу ООО "Эвта" на действия организатора торгов - Администрация Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия при проведении конкурсных процедур на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресу: 1. Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 12, начальная (максимальная) цена договора - 2654503 рублей 00 копеек; 2. Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 13, начальная (максимальная) цена договора - 2654503 рублей 00 копеек,

 

УСТАНОВИЛА

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия 12.04.2012г. поступила жалоба ООО "Эвта".

            Согласно жалобе заявителя следует "До времени начала вскрытия конвертов с заявками, в 14 часов 36 минут 10 апреля 2012 года, ООО "Эвта" на участие в конкурсе были подготовлены два пакета документов. На момент подачи документов, в администрации не оказалось даже журнала регистрации заявок. Также администрацией зарегистрирован один пакет документов под номером 1 по времени раньше, чем ООО "Эвта", мотивируя тем, что этот пакет документов был предъявлен им раньше.

            ... На нашу просьбу назвать членов конкурсной комиссии, председатель конкурсной комиссии вышел из помещения и по приходу объявил, что распоряжение о членах конкурсной комиссии будет подано позже и объявил начало заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками.

            На момент вскрытия конвертов с конкурсными заявками, в конкурсную комиссию было подано 3 пакета документов. Вскрыли конверт с заявкой под номером 1. При вскрытии обнаружилось, что документы поданы от ООО "СтройЭнергоНаладка". Во вскрытом конверте отсутствовали ряд обязательных документов.

            После того, как участниками под номером 2 и 3 были сделаны замечания о том, что заявка участника под номером 1 не соответствует требованиям конкурсной документации, председатель комиссии приостановил процедуру вскрытия конвертов с заявками и под предлогом отсутствия распоряжения о членах комиссии, объявил конкурс несостоявшимся".

            На основании изложенного заявитель просит разобраться в сложившейся ситуации.

            Уведомлением от 13.04.2012г. лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Эвта" по существу.

            У организатора торгов – Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия уведомлением также были истребованы необходимые для рассмотрения жалобы по существу документы.

            Однако в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия указанные документы представлены не были, что в силу части 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушения влечет административную ответственность на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия на сайте Управления (kalmykia.f.isfb.ru) была размещена информация о поступлении жалобы ООО "Эвта" и ее содержании.

            На начало рассмотрения жалобы ООО "Эвта" по существу заявлений, ходатайств, отводов от лиц, участвующих в деле, не поступало.

            Представитель ООО "Эвта" доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.

            Представитель Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на доводы, изложенные в жалобе ООО "Эвта" не возражал, комиссии пояснил, что в настоящее время процедура конкурсного отбора отменена по причине отсутствия распоряжения о создании комиссии.

            Кроме того, представитель Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия представил письменные объяснения по факту послужившему основанием для подачи жалобы ООО "Эвта" согласно которым следует "На момент проведения открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов организатором торгов, то есть Администрацией Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, не была сформирована конкурсная комиссия в виду отсутствия распоряжения о создании конкурсной комиссии, в связи с этим конкурс был признан несостоявшимся.

            После объявления об отмене конкурса, заявки под номерами 2 и 3 не вскрывались. Вследствие чего документы, участников конкурса представить не можем.

            Так же невозможно представить протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы оценки и сопоставления заявок и иные документ и сведения, так как они не были составлены в виду отсутствия конкурсной комиссии".

ООО «СтройЭнергоНаладка», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Эвта» по существу, явку своего представителя не обеспечило о причинах неявки Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия не известило.

Выслушав лиц, участвующих в деле, а также рассмотрев материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению жалоб на нарушения торгов и порядка заключения договоров приходит к выводам об обоснованности жалобы ООО «Эвта» по следующим основаниям.

            Федеральным законом № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» создана государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

            Целями деятельности Фонда содействия реформированию является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

            Согласно статье 20 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» получателями средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации.

            Пунктом 8 статьи 20 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» субъектам Российской Федерации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, с использованием средств Фонда содействия реформированию, предоставлено право устанавливать Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

            В целях организации капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Калмыкия, а также для осуществления должного контроля за расходованием средств, направленных на реализацию адресной программы, в пределах прав, установленных статьей 20 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановлением Правительства Республики Калмыкия № 299 от 07.09.2011г. утвержден порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

            Порядком определено, что договоры на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемому с использованием субсидий, могут заключаться только по результатам открытых конкурсов, с соблюдением установленных Порядком процедур.

            31.03.2012г. в местной газете «Рассвет» Администрацией Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресу: 1. Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 12, начальная (максимальная) цена договора - 2654503 рублей 00 копеек; 2. Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 13, начальная (максимальная) цена договора - 2654503 рублей 00 копеек.

            Согласно извещению дата вскрытия конвертов 10.04.2012г.; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками: Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, ул. Пионерская, 1, 11.04.2012г., в 15 часов 00 минут.

   В соответствии с пунктом 1.5. постановления Правительства Республики Калмыкия № 299 от 07.09.2011г. «Организатор конкурса осуществляет следующие функции:

1.5.1. разрабатывает конкурсную документацию на основании утвержденных Правительством Республики Калмыкия республиканских адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов и решений собраний собственников помещений в многоквартирных домах и передает ее на утверждение заказчику;

1.5.2. в порядке, установленном пунктом 2 настоящего порядка, публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию;

1.5.3. назначает представителя организатора конкурса по взаимодействию с участниками конкурса, выделяет ему рабочее место и предоставляет средства связи (телефон, факс, адрес электронной почты);

1.5.4. через назначенного представителя отвечает на вопросы участников конкурса, привлекая при необходимости заказчика;

1.5.5. через назначенного представителя отвечает на письменные запросы участников конкурса в течение двух рабочих дней со дня поступления такого письменного запроса;

1.5.6. при необходимости совместно с заказчиком вносит изменения в конкурсную документацию, сроки и порядок проведения конкурса;

1.5.7. осуществляет прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок;

1.5.8. предоставляет помещение для проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками и участвует через своего представителя в этой процедуре;

1.5.9. предоставляет помещение для заседаний конкурсной комиссии и участвует через своего представителя (представителей) в работе конкурсной комиссии;

1.5.10. ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает их подписание и опубликование в порядке, установленном пунктом 2 настоящего порядка;

1.5.11. оповещает в письменном виде победителя конкурса;

1.5.12. организует получение, возврат и удержание обеспечений конкурсных заявок (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией)».

            Однако Администрацией Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия не были осуществлены все возложенные на Администрацию обязательства как на организатора торгов.

            Так Администрацией не был утвержден состав конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора. Не разработано положение о конкурсной комиссии. В ходе процедуры вскрытия конвертов не велся соответствующий протокол.

            Кроме того, согласно жалобе ООО «Эвта» и не оспаривается представителем Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия заявка под номером один принадлежала ООО «СтройЭнергоНаладка», которое является заказчиком данного конкурсного отбора.

   В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» «При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок».

            Таким образом, участие в заказчика или организатора торгов в конкурсном отборе по привлечению организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов недопустимо.

            В соответствии с приложением 1 к Порядку привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденному постановлением Правительства Республики Калмыкия № 299 от 07.09.2011г. извещение о проведении конкурсного отбора должно сопровождаться технической и сметной документацией.

            Однако как следует из доводов жалобы и не оспаривается представителем Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия проектно-сметная документация к извещению по осуществлению капитального ремонта многоквартирных домов расположенных по адресу: 1) Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 12; 2) Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 13, на официальном сайте в сети Интернет не размещалась.

            В соответствии со статьей 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

            Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление строительства объекта капитального строительства в соответствии со сметной документацией.

            Таким образом, участники, потенциальные участники конкурсного отбора, не знали и не могли знать об объемах и содержании работ, необходимых для осуществления капитального ремонта многоквартирных домов, что, безусловно, влияет на цену договора подряда.

            Однако как следует из объяснений представителя Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия конкурсный отбор по осуществлению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу 1) Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 12; 2) Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 13 в настоящее время отменен, что также подтверждается извещением, размещенным на официальном сайте в сети Интернет.

            При этом ни постановление Правительства Республики Калмыкия от 07.09.2011г. № 299, ни конкурсная документация, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, не содержит сведений о порядке отмены процедуры конкурсного отбора.

   Следовательно, в данном случае применима часть 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой «Если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб».

Таким образом, организатором торгов – Администрацией Ики-Бурульского сельского муниципального образования нарушен установленный законом срок по отказу в проведении конкурса.

При таких обстоятельствах комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению жалоб на нарушения торгов и порядка заключения договоров приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в связи с отказом организатора торгов в проведении указанного конкурсного отбора по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

            На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению жалоб на нарушения торгов и порядка заключения договоров при рассмотрении жалобы ООО «Эвта» по существу, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу ООО «Эвта» на действия Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в связи с допущенными нарушениями порядка проведения конкурсного отбора на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресу: 1) Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 12; 2) Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 13, обоснованной.
  2. Предписание Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия не выдавать, в связи с фактическим устранением последствий допущенных нарушений, путем отмены процедуры конкурсного отбора на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
  3. Передать материалы дела должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель комиссии                                                                             Сангаджиева М.В.

 

Члены комиссии                                                                                         Гахаев Д.В.

 

                                                                                                                      Хонинов Ю.В.

 

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 6349 [uid] => 5 [title] => Решение № 08/880 в отношении Администрации Ики-Бурульского СМО РК [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6349 [type] => solution [language] => ru [created] => 1335273762 [changed] => 1370528279 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370528279 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/880

 

19.04.2012г.                                                                                                                             г. Элиста

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению жалоб на нарушения торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель комиссии

Сангаджиева М.В. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

Члены комиссии:

Гахаев Д.В. – главный государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

Хонинов Ю.В. – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

 

            В присутствии от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Эвта" (далее - ООО "Эвта") - генеральный директор Бембеев Н.Б.

            от организатора торгов - Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия - Глава Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия Барджеев В.Б., решение Собрания депутатов Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия третьего созыва № 13 от 09.06.2010г.

            рассмотрев жалобу ООО "Эвта" на действия организатора торгов - Администрация Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия при проведении конкурсных процедур на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресу: 1. Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 12, начальная (максимальная) цена договора - 2654503 рублей 00 копеек; 2. Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 13, начальная (максимальная) цена договора - 2654503 рублей 00 копеек,

 

УСТАНОВИЛА

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия 12.04.2012г. поступила жалоба ООО "Эвта".

            Согласно жалобе заявителя следует "До времени начала вскрытия конвертов с заявками, в 14 часов 36 минут 10 апреля 2012 года, ООО "Эвта" на участие в конкурсе были подготовлены два пакета документов. На момент подачи документов, в администрации не оказалось даже журнала регистрации заявок. Также администрацией зарегистрирован один пакет документов под номером 1 по времени раньше, чем ООО "Эвта", мотивируя тем, что этот пакет документов был предъявлен им раньше.

            ... На нашу просьбу назвать членов конкурсной комиссии, председатель конкурсной комиссии вышел из помещения и по приходу объявил, что распоряжение о членах конкурсной комиссии будет подано позже и объявил начало заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками.

            На момент вскрытия конвертов с конкурсными заявками, в конкурсную комиссию было подано 3 пакета документов. Вскрыли конверт с заявкой под номером 1. При вскрытии обнаружилось, что документы поданы от ООО "СтройЭнергоНаладка". Во вскрытом конверте отсутствовали ряд обязательных документов.

            После того, как участниками под номером 2 и 3 были сделаны замечания о том, что заявка участника под номером 1 не соответствует требованиям конкурсной документации, председатель комиссии приостановил процедуру вскрытия конвертов с заявками и под предлогом отсутствия распоряжения о членах комиссии, объявил конкурс несостоявшимся".

            На основании изложенного заявитель просит разобраться в сложившейся ситуации.

            Уведомлением от 13.04.2012г. лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Эвта" по существу.

            У организатора торгов – Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия уведомлением также были истребованы необходимые для рассмотрения жалобы по существу документы.

            Однако в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия указанные документы представлены не были, что в силу части 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушения влечет административную ответственность на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия на сайте Управления (kalmykia.f.isfb.ru) была размещена информация о поступлении жалобы ООО "Эвта" и ее содержании.

            На начало рассмотрения жалобы ООО "Эвта" по существу заявлений, ходатайств, отводов от лиц, участвующих в деле, не поступало.

            Представитель ООО "Эвта" доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.

            Представитель Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на доводы, изложенные в жалобе ООО "Эвта" не возражал, комиссии пояснил, что в настоящее время процедура конкурсного отбора отменена по причине отсутствия распоряжения о создании комиссии.

            Кроме того, представитель Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия представил письменные объяснения по факту послужившему основанием для подачи жалобы ООО "Эвта" согласно которым следует "На момент проведения открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов организатором торгов, то есть Администрацией Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, не была сформирована конкурсная комиссия в виду отсутствия распоряжения о создании конкурсной комиссии, в связи с этим конкурс был признан несостоявшимся.

            После объявления об отмене конкурса, заявки под номерами 2 и 3 не вскрывались. Вследствие чего документы, участников конкурса представить не можем.

            Так же невозможно представить протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы оценки и сопоставления заявок и иные документ и сведения, так как они не были составлены в виду отсутствия конкурсной комиссии".

ООО «СтройЭнергоНаладка», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Эвта» по существу, явку своего представителя не обеспечило о причинах неявки Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия не известило.

Выслушав лиц, участвующих в деле, а также рассмотрев материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению жалоб на нарушения торгов и порядка заключения договоров приходит к выводам об обоснованности жалобы ООО «Эвта» по следующим основаниям.

            Федеральным законом № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» создана государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

            Целями деятельности Фонда содействия реформированию является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

            Согласно статье 20 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» получателями средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации.

            Пунктом 8 статьи 20 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» субъектам Российской Федерации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, с использованием средств Фонда содействия реформированию, предоставлено право устанавливать Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

            В целях организации капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Калмыкия, а также для осуществления должного контроля за расходованием средств, направленных на реализацию адресной программы, в пределах прав, установленных статьей 20 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановлением Правительства Республики Калмыкия № 299 от 07.09.2011г. утвержден порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

            Порядком определено, что договоры на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемому с использованием субсидий, могут заключаться только по результатам открытых конкурсов, с соблюдением установленных Порядком процедур.

            31.03.2012г. в местной газете «Рассвет» Администрацией Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресу: 1. Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 12, начальная (максимальная) цена договора - 2654503 рублей 00 копеек; 2. Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 13, начальная (максимальная) цена договора - 2654503 рублей 00 копеек.

            Согласно извещению дата вскрытия конвертов 10.04.2012г.; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками: Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, ул. Пионерская, 1, 11.04.2012г., в 15 часов 00 минут.

   В соответствии с пунктом 1.5. постановления Правительства Республики Калмыкия № 299 от 07.09.2011г. «Организатор конкурса осуществляет следующие функции:

1.5.1. разрабатывает конкурсную документацию на основании утвержденных Правительством Республики Калмыкия республиканских адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов и решений собраний собственников помещений в многоквартирных домах и передает ее на утверждение заказчику;

1.5.2. в порядке, установленном пунктом 2 настоящего порядка, публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию;

1.5.3. назначает представителя организатора конкурса по взаимодействию с участниками конкурса, выделяет ему рабочее место и предоставляет средства связи (телефон, факс, адрес электронной почты);

1.5.4. через назначенного представителя отвечает на вопросы участников конкурса, привлекая при необходимости заказчика;

1.5.5. через назначенного представителя отвечает на письменные запросы участников конкурса в течение двух рабочих дней со дня поступления такого письменного запроса;

1.5.6. при необходимости совместно с заказчиком вносит изменения в конкурсную документацию, сроки и порядок проведения конкурса;

1.5.7. осуществляет прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок;

1.5.8. предоставляет помещение для проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками и участвует через своего представителя в этой процедуре;

1.5.9. предоставляет помещение для заседаний конкурсной комиссии и участвует через своего представителя (представителей) в работе конкурсной комиссии;

1.5.10. ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает их подписание и опубликование в порядке, установленном пунктом 2 настоящего порядка;

1.5.11. оповещает в письменном виде победителя конкурса;

1.5.12. организует получение, возврат и удержание обеспечений конкурсных заявок (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией)».

            Однако Администрацией Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия не были осуществлены все возложенные на Администрацию обязательства как на организатора торгов.

            Так Администрацией не был утвержден состав конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора. Не разработано положение о конкурсной комиссии. В ходе процедуры вскрытия конвертов не велся соответствующий протокол.

            Кроме того, согласно жалобе ООО «Эвта» и не оспаривается представителем Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия заявка под номером один принадлежала ООО «СтройЭнергоНаладка», которое является заказчиком данного конкурсного отбора.

   В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» «При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок».

            Таким образом, участие в заказчика или организатора торгов в конкурсном отборе по привлечению организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов недопустимо.

            В соответствии с приложением 1 к Порядку привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденному постановлением Правительства Республики Калмыкия № 299 от 07.09.2011г. извещение о проведении конкурсного отбора должно сопровождаться технической и сметной документацией.

            Однако как следует из доводов жалобы и не оспаривается представителем Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия проектно-сметная документация к извещению по осуществлению капитального ремонта многоквартирных домов расположенных по адресу: 1) Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 12; 2) Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 13, на официальном сайте в сети Интернет не размещалась.

            В соответствии со статьей 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

            Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление строительства объекта капитального строительства в соответствии со сметной документацией.

            Таким образом, участники, потенциальные участники конкурсного отбора, не знали и не могли знать об объемах и содержании работ, необходимых для осуществления капитального ремонта многоквартирных домов, что, безусловно, влияет на цену договора подряда.

            Однако как следует из объяснений представителя Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия конкурсный отбор по осуществлению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу 1) Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 12; 2) Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 13 в настоящее время отменен, что также подтверждается извещением, размещенным на официальном сайте в сети Интернет.

            При этом ни постановление Правительства Республики Калмыкия от 07.09.2011г. № 299, ни конкурсная документация, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, не содержит сведений о порядке отмены процедуры конкурсного отбора.

   Следовательно, в данном случае применима часть 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой «Если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб».

Таким образом, организатором торгов – Администрацией Ики-Бурульского сельского муниципального образования нарушен установленный законом срок по отказу в проведении конкурса.

При таких обстоятельствах комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению жалоб на нарушения торгов и порядка заключения договоров приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в связи с отказом организатора торгов в проведении указанного конкурсного отбора по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

            На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению жалоб на нарушения торгов и порядка заключения договоров при рассмотрении жалобы ООО «Эвта» по существу, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу ООО «Эвта» на действия Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в связи с допущенными нарушениями порядка проведения конкурсного отбора на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресу: 1) Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 12; 2) Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 13, обоснованной.
  2. Предписание Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия не выдавать, в связи с фактическим устранением последствий допущенных нарушений, путем отмены процедуры конкурсного отбора на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
  3. Передать материалы дела должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель комиссии                                                                             Сангаджиева М.В.

 

Члены комиссии                                                                                         Гахаев Д.В.

 

                                                                                                                      Хонинов Ю.В.

 

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/880

 

19.04.2012г.                                                                                                                             г. Элиста

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению жалоб на нарушения торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председатель комиссии

Сангаджиева М.В. - руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

Члены комиссии:

Гахаев Д.В. – главный государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

Хонинов Ю.В. – государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия;

 

            В присутствии от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Эвта" (далее - ООО "Эвта") - генеральный директор Бембеев Н.Б.

            от организатора торгов - Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия - Глава Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия Барджеев В.Б., решение Собрания депутатов Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия третьего созыва № 13 от 09.06.2010г.

            рассмотрев жалобу ООО "Эвта" на действия организатора торгов - Администрация Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия при проведении конкурсных процедур на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресу: 1. Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 12, начальная (максимальная) цена договора - 2654503 рублей 00 копеек; 2. Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 13, начальная (максимальная) цена договора - 2654503 рублей 00 копеек,

 

УСТАНОВИЛА

 

            В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия 12.04.2012г. поступила жалоба ООО "Эвта".

            Согласно жалобе заявителя следует "До времени начала вскрытия конвертов с заявками, в 14 часов 36 минут 10 апреля 2012 года, ООО "Эвта" на участие в конкурсе были подготовлены два пакета документов. На момент подачи документов, в администрации не оказалось даже журнала регистрации заявок. Также администрацией зарегистрирован один пакет документов под номером 1 по времени раньше, чем ООО "Эвта", мотивируя тем, что этот пакет документов был предъявлен им раньше.

            ... На нашу просьбу назвать членов конкурсной комиссии, председатель конкурсной комиссии вышел из помещения и по приходу объявил, что распоряжение о членах конкурсной комиссии будет подано позже и объявил начало заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками.

            На момент вскрытия конвертов с конкурсными заявками, в конкурсную комиссию было подано 3 пакета документов. Вскрыли конверт с заявкой под номером 1. При вскрытии обнаружилось, что документы поданы от ООО "СтройЭнергоНаладка". Во вскрытом конверте отсутствовали ряд обязательных документов.

            После того, как участниками под номером 2 и 3 были сделаны замечания о том, что заявка участника под номером 1 не соответствует требованиям конкурсной документации, председатель комиссии приостановил процедуру вскрытия конвертов с заявками и под предлогом отсутствия распоряжения о членах комиссии, объявил конкурс несостоявшимся".

            На основании изложенного заявитель просит разобраться в сложившейся ситуации.

            Уведомлением от 13.04.2012г. лица, участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Эвта" по существу.

            У организатора торгов – Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия уведомлением также были истребованы необходимые для рассмотрения жалобы по существу документы.

            Однако в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия указанные документы представлены не были, что в силу части 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушения влечет административную ответственность на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

            В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия на сайте Управления (kalmykia.f.isfb.ru) была размещена информация о поступлении жалобы ООО "Эвта" и ее содержании.

            На начало рассмотрения жалобы ООО "Эвта" по существу заявлений, ходатайств, отводов от лиц, участвующих в деле, не поступало.

            Представитель ООО "Эвта" доводы, изложенные в жалобе поддержал в полном объеме.

            Представитель Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия на доводы, изложенные в жалобе ООО "Эвта" не возражал, комиссии пояснил, что в настоящее время процедура конкурсного отбора отменена по причине отсутствия распоряжения о создании комиссии.

            Кроме того, представитель Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия представил письменные объяснения по факту послужившему основанием для подачи жалобы ООО "Эвта" согласно которым следует "На момент проведения открытого конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов организатором торгов, то есть Администрацией Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия, не была сформирована конкурсная комиссия в виду отсутствия распоряжения о создании конкурсной комиссии, в связи с этим конкурс был признан несостоявшимся.

            После объявления об отмене конкурса, заявки под номерами 2 и 3 не вскрывались. Вследствие чего документы, участников конкурса представить не можем.

            Так же невозможно представить протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы оценки и сопоставления заявок и иные документ и сведения, так как они не были составлены в виду отсутствия конкурсной комиссии".

ООО «СтройЭнергоНаладка», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Эвта» по существу, явку своего представителя не обеспечило о причинах неявки Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия не известило.

Выслушав лиц, участвующих в деле, а также рассмотрев материалы дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению жалоб на нарушения торгов и порядка заключения договоров приходит к выводам об обоснованности жалобы ООО «Эвта» по следующим основаниям.

            Федеральным законом № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» создана государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

            Целями деятельности Фонда содействия реформированию является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан и стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

            Согласно статье 20 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» получателями средств Фонда, направляемых на предоставление финансовой поддержки, являются субъекты Российской Федерации.

            Пунктом 8 статьи 20 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» субъектам Российской Федерации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, с использованием средств Фонда содействия реформированию, предоставлено право устанавливать Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

            В целях организации капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Республики Калмыкия, а также для осуществления должного контроля за расходованием средств, направленных на реализацию адресной программы, в пределах прав, установленных статьей 20 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановлением Правительства Республики Калмыкия № 299 от 07.09.2011г. утвержден порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

            Порядком определено, что договоры на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемому с использованием субсидий, могут заключаться только по результатам открытых конкурсов, с соблюдением установленных Порядком процедур.

            31.03.2012г. в местной газете «Рассвет» Администрацией Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресу: 1. Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 12, начальная (максимальная) цена договора - 2654503 рублей 00 копеек; 2. Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 13, начальная (максимальная) цена договора - 2654503 рублей 00 копеек.

            Согласно извещению дата вскрытия конвертов 10.04.2012г.; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками: Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, ул. Пионерская, 1, 11.04.2012г., в 15 часов 00 минут.

   В соответствии с пунктом 1.5. постановления Правительства Республики Калмыкия № 299 от 07.09.2011г. «Организатор конкурса осуществляет следующие функции:

1.5.1. разрабатывает конкурсную документацию на основании утвержденных Правительством Республики Калмыкия республиканских адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов и решений собраний собственников помещений в многоквартирных домах и передает ее на утверждение заказчику;

1.5.2. в порядке, установленном пунктом 2 настоящего порядка, публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию;

1.5.3. назначает представителя организатора конкурса по взаимодействию с участниками конкурса, выделяет ему рабочее место и предоставляет средства связи (телефон, факс, адрес электронной почты);

1.5.4. через назначенного представителя отвечает на вопросы участников конкурса, привлекая при необходимости заказчика;

1.5.5. через назначенного представителя отвечает на письменные запросы участников конкурса в течение двух рабочих дней со дня поступления такого письменного запроса;

1.5.6. при необходимости совместно с заказчиком вносит изменения в конкурсную документацию, сроки и порядок проведения конкурса;

1.5.7. осуществляет прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок;

1.5.8. предоставляет помещение для проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками и участвует через своего представителя в этой процедуре;

1.5.9. предоставляет помещение для заседаний конкурсной комиссии и участвует через своего представителя (представителей) в работе конкурсной комиссии;

1.5.10. ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает их подписание и опубликование в порядке, установленном пунктом 2 настоящего порядка;

1.5.11. оповещает в письменном виде победителя конкурса;

1.5.12. организует получение, возврат и удержание обеспечений конкурсных заявок (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией)».

            Однако Администрацией Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия не были осуществлены все возложенные на Администрацию обязательства как на организатора торгов.

            Так Администрацией не был утвержден состав конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора. Не разработано положение о конкурсной комиссии. В ходе процедуры вскрытия конвертов не велся соответствующий протокол.

            Кроме того, согласно жалобе ООО «Эвта» и не оспаривается представителем Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия заявка под номером один принадлежала ООО «СтройЭнергоНаладка», которое является заказчиком данного конкурсного отбора.

   В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции» «При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок».

            Таким образом, участие в заказчика или организатора торгов в конкурсном отборе по привлечению организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов недопустимо.

            В соответствии с приложением 1 к Порядку привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденному постановлением Правительства Республики Калмыкия № 299 от 07.09.2011г. извещение о проведении конкурсного отбора должно сопровождаться технической и сметной документацией.

            Однако как следует из доводов жалобы и не оспаривается представителем Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия проектно-сметная документация к извещению по осуществлению капитального ремонта многоквартирных домов расположенных по адресу: 1) Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 12; 2) Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 13, на официальном сайте в сети Интернет не размещалась.

            В соответствии со статьей 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

            Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено осуществление строительства объекта капитального строительства в соответствии со сметной документацией.

            Таким образом, участники, потенциальные участники конкурсного отбора, не знали и не могли знать об объемах и содержании работ, необходимых для осуществления капитального ремонта многоквартирных домов, что, безусловно, влияет на цену договора подряда.

            Однако как следует из объяснений представителя Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия конкурсный отбор по осуществлению капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресу 1) Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 12; 2) Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 13 в настоящее время отменен, что также подтверждается извещением, размещенным на официальном сайте в сети Интернет.

            При этом ни постановление Правительства Республики Калмыкия от 07.09.2011г. № 299, ни конкурсная документация, размещенная на официальном сайте в сети Интернет, не содержит сведений о порядке отмены процедуры конкурсного отбора.

   Следовательно, в данном случае применима часть 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой «Если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за тридцать дней до проведения конкурса.

В случаях, когда организатор открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб».

Таким образом, организатором торгов – Администрацией Ики-Бурульского сельского муниципального образования нарушен установленный законом срок по отказу в проведении конкурса.

При таких обстоятельствах комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению жалоб на нарушения торгов и порядка заключения договоров приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в связи с отказом организатора торгов в проведении указанного конкурсного отбора по выбору подрядной организации для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

            На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела и изучив имеющиеся сведения в материалах дела, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению жалоб на нарушения торгов и порядка заключения договоров при рассмотрении жалобы ООО «Эвта» по существу, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу ООО «Эвта» на действия Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в связи с допущенными нарушениями порядка проведения конкурсного отбора на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных по адресу: 1) Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 12; 2) Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, микрорайон, дом 13, обоснованной.
  2. Предписание Администрации Ики-Бурульского сельского муниципального образования Республики Калмыкия не выдавать, в связи с фактическим устранением последствий допущенных нарушений, путем отмены процедуры конкурсного отбора на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
  3. Передать материалы дела должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель комиссии                                                                             Сангаджиева М.В.

 

Члены комиссии                                                                                         Гахаев Д.В.

 

                                                                                                                      Хонинов Ю.В.

 

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08/880 [format] => [safe_value] => 08/880 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 64 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 64 [vid] => 1 [name] => торги [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-24 13:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-24 13:19:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1335273762 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калмыцкое УФАС России )