Решение по делу № 08-176-38/2011
г. Элиста
Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 18 октября 2011 г.
Комиссия Калмыцкого УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:<<...>> – руководитель Калмыцкого УФАС России,
члены Комиссии: <<...>> – старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
<<...>> – специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России.
рассмотрев дело № 08-176-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в рекламно-информационной газете «Реклама - Элиста» (№ 18 от 15.06.2011г.) рекламы: «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул.Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg”, содержащие признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
в присутствии представителей:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Индивидуальный предприниматель «…»,.
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Калмыцким УФАС России была отслежена реклама в рекламно-информационной газете «Реклама - Элиста» (№ 18 от 15.06.2011г.) рекламы: «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул.Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg”, с признаками нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой сфере и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга) предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: об услугах пивного бара.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Указанная выше реклама пивного бара с изображением единицы продукции пива не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Следовательно, указанная выше реклама распространяется с нарушением требований части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
27 сентября 2011 года Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе назначена дата рассмотрения дела № 08-176-38/2011 на 06 октября 2011 года в 11 часов 00 минут (исх. № 08/1631 от 27.09.2011г.), лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Управление для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
06 октября 2011 года состоялось рассмотрение дела № 08-176-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На рассмотрении дела № 08-176-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальный предприниматель «…» явилась и представила письменные объяснения по факту, послужившим основанием для возбуждения дела.
Из письменных объяснений следует, что: я, «…», являюсь главным редактором газеты «Реслама-Элиста» и несу ответственность за внешний вид рекламы, но за содержание рекламы газета ответственности не несет. ИП «…» заказала рекламу в нашей газете и предоставила уже готовый макет рекламного модуля, который ранее на протяжении длительного времени выпускался в том же формате в газете «Все для Вас». Прошу Вас проявить снисходительность ввиду того, что я не имею большого опыта в сфере рекламы. Впредь постараюсь не нарушать законодательство о рекламе».
Индивидуальный предприниматель «…» в качестве доказательства о прекращении нарушения законодательства о рекламе предоставила номер газеты (№24(24) от 27.07.2011г.) с исправленным макетом рекламы пивного бара «Garlsberg».
Комиссия исследовав материалы дела № 08-176-38/2011, а также выслушав устные и письменные пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя «…» состава нарушения статьи 8 Закона о рекламе.
Данная реклама распространялась индивидуальным предпринимателем «…» (далее – ИП «…») на основании договора № 15 от 15.02.2011 года (далее - Договор), заключенного с ООО «Элис Фудс» в лице генерального директора «…».
В соответствии с пунктом 1 Договора ИП «…» принимает на себя изготовление и размещение рекламы представленного ООО «Элис Фудс» в лице генерального директора «…».
Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В нарушении указанной нормы закона в рекламе «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул.Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg” не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления, что нарушает требования, предусмотренные частью 3 статьи 21 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьей 21 Закона о рекламе несет – рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из вышеизложенного следует, что ИП «…», распространив рекламные материалы несоответствующие требованиям Закона о рекламе является рекламораспространителем.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ИП «…» реклама пивного бара“Carlsberg” признается ненадлежащей, так как нарушает требования предусмотренные частью 3 статьей 21 Закона о рекламе, ответственность за данное правонарушение предусмотрено статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул. Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg” распространяемую в рекламно-информационной газете «Реклама - Элиста» (№ 18 от 15.06.2011г.) поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Признать ИП «…» нарушившей часть 3 статьи 21 Закона о рекламе.
3. Предписание ИП «…» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калмыцкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «18» октября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <<...>>
Члены Комиссии <<...>>
<<...>>
stdClass Object
(
[vid] => 6292
[uid] => 5
[title] => Решение по делу по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем ФЗ О рекламе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6292
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1327909986
[changed] => 1391596422
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391596422
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу № 08-176-38/2011
г. Элиста
Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 18 октября 2011 г.
Комиссия Калмыцкого УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:<<...>> – руководитель Калмыцкого УФАС России,
члены Комиссии: <<...>> – старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
<<...>> – специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России.
рассмотрев дело № 08-176-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в рекламно-информационной газете «Реклама - Элиста» (№ 18 от 15.06.2011г.) рекламы: «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул.Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg”, содержащие признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
в присутствии представителей:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Индивидуальный предприниматель «…»,.
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Калмыцким УФАС России была отслежена реклама в рекламно-информационной газете «Реклама - Элиста» (№ 18 от 15.06.2011г.) рекламы: «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул.Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg”, с признаками нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой сфере и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга) предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: об услугах пивного бара.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Указанная выше реклама пивного бара с изображением единицы продукции пива не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Следовательно, указанная выше реклама распространяется с нарушением требований части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
27 сентября 2011 года Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе назначена дата рассмотрения дела № 08-176-38/2011 на 06 октября 2011 года в 11 часов 00 минут (исх. № 08/1631 от 27.09.2011г.), лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Управление для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
06 октября 2011 года состоялось рассмотрение дела № 08-176-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На рассмотрении дела № 08-176-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальный предприниматель «…» явилась и представила письменные объяснения по факту, послужившим основанием для возбуждения дела.
Из письменных объяснений следует, что: я, «…», являюсь главным редактором газеты «Реслама-Элиста» и несу ответственность за внешний вид рекламы, но за содержание рекламы газета ответственности не несет. ИП «…» заказала рекламу в нашей газете и предоставила уже готовый макет рекламного модуля, который ранее на протяжении длительного времени выпускался в том же формате в газете «Все для Вас». Прошу Вас проявить снисходительность ввиду того, что я не имею большого опыта в сфере рекламы. Впредь постараюсь не нарушать законодательство о рекламе».
Индивидуальный предприниматель «…» в качестве доказательства о прекращении нарушения законодательства о рекламе предоставила номер газеты (№24(24) от 27.07.2011г.) с исправленным макетом рекламы пивного бара «Garlsberg».
Комиссия исследовав материалы дела № 08-176-38/2011, а также выслушав устные и письменные пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя «…» состава нарушения статьи 8 Закона о рекламе.
Данная реклама распространялась индивидуальным предпринимателем «…» (далее – ИП «…») на основании договора № 15 от 15.02.2011 года (далее - Договор), заключенного с ООО «Элис Фудс» в лице генерального директора «…».
В соответствии с пунктом 1 Договора ИП «…» принимает на себя изготовление и размещение рекламы представленного ООО «Элис Фудс» в лице генерального директора «…».
Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В нарушении указанной нормы закона в рекламе «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул.Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg” не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления, что нарушает требования, предусмотренные частью 3 статьи 21 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьей 21 Закона о рекламе несет – рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из вышеизложенного следует, что ИП «…», распространив рекламные материалы несоответствующие требованиям Закона о рекламе является рекламораспространителем.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ИП «…» реклама пивного бара“Carlsberg” признается ненадлежащей, так как нарушает требования предусмотренные частью 3 статьей 21 Закона о рекламе, ответственность за данное правонарушение предусмотрено статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул. Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg” распространяемую в рекламно-информационной газете «Реклама - Элиста» (№ 18 от 15.06.2011г.) поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Признать ИП «…» нарушившей часть 3 статьи 21 Закона о рекламе.
3. Предписание ИП «…» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калмыцкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «18» октября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <<...>>
Члены Комиссии <<...>>
<<...>>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу № 08-176-38/2011
г. Элиста
Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 18 октября 2011 г.
Комиссия Калмыцкого УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:<<...>> – руководитель Калмыцкого УФАС России,
члены Комиссии: <<...>> – старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
<<...>> – специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России.
рассмотрев дело № 08-176-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в рекламно-информационной газете «Реклама - Элиста» (№ 18 от 15.06.2011г.) рекламы: «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул.Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg”, содержащие признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
в присутствии представителей:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Индивидуальный предприниматель «…»,.
УСТАНОВИЛА:
При осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Калмыцким УФАС России была отслежена реклама в рекламно-информационной газете «Реклама - Элиста» (№ 18 от 15.06.2011г.) рекламы: «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул.Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg”, с признаками нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой сфере и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга) предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: об услугах пивного бара.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Указанная выше реклама пивного бара с изображением единицы продукции пива не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Следовательно, указанная выше реклама распространяется с нарушением требований части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
27 сентября 2011 года Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе назначена дата рассмотрения дела № 08-176-38/2011 на 06 октября 2011 года в 11 часов 00 минут (исх. № 08/1631 от 27.09.2011г.), лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Управление для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
06 октября 2011 года состоялось рассмотрение дела № 08-176-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На рассмотрении дела № 08-176-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальный предприниматель «…» явилась и представила письменные объяснения по факту, послужившим основанием для возбуждения дела.
Из письменных объяснений следует, что: я, «…», являюсь главным редактором газеты «Реслама-Элиста» и несу ответственность за внешний вид рекламы, но за содержание рекламы газета ответственности не несет. ИП «…» заказала рекламу в нашей газете и предоставила уже готовый макет рекламного модуля, который ранее на протяжении длительного времени выпускался в том же формате в газете «Все для Вас». Прошу Вас проявить снисходительность ввиду того, что я не имею большого опыта в сфере рекламы. Впредь постараюсь не нарушать законодательство о рекламе».
Индивидуальный предприниматель «…» в качестве доказательства о прекращении нарушения законодательства о рекламе предоставила номер газеты (№24(24) от 27.07.2011г.) с исправленным макетом рекламы пивного бара «Garlsberg».
Комиссия исследовав материалы дела № 08-176-38/2011, а также выслушав устные и письменные пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя «…» состава нарушения статьи 8 Закона о рекламе.
Данная реклама распространялась индивидуальным предпринимателем «…» (далее – ИП «…») на основании договора № 15 от 15.02.2011 года (далее - Договор), заключенного с ООО «Элис Фудс» в лице генерального директора «…».
В соответствии с пунктом 1 Договора ИП «…» принимает на себя изготовление и размещение рекламы представленного ООО «Элис Фудс» в лице генерального директора «…».
Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В нарушении указанной нормы закона в рекламе «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул.Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg” не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления, что нарушает требования, предусмотренные частью 3 статьи 21 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьей 21 Закона о рекламе несет – рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из вышеизложенного следует, что ИП «…», распространив рекламные материалы несоответствующие требованиям Закона о рекламе является рекламораспространителем.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ИП «…» реклама пивного бара“Carlsberg” признается ненадлежащей, так как нарушает требования предусмотренные частью 3 статьей 21 Закона о рекламе, ответственность за данное правонарушение предусмотрено статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул. Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg” распространяемую в рекламно-информационной газете «Реклама - Элиста» (№ 18 от 15.06.2011г.) поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Признать ИП «…» нарушившей часть 3 статьи 21 Закона о рекламе.
3. Предписание ИП «…» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калмыцкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «18» октября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <<...>>
Члены Комиссии <<...>>
<<...>>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-176-38/2011
[format] =>
[safe_value] => 08-176-38/2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 48
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 48
[vid] => 1
[name] => реклама алкогольной продукции
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-30 07:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-30 07:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1327909986
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калмыцкое УФАС России
)