Решение по делу по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем ФЗ О рекламе

Номер дела: 08-176-38/2011
Дата публикации: 30 января 2012, 11:47

                                                     Решение по делу № 08-176-38/2011

                                          г. Элиста
Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 18 октября 2011 г.

Комиссия Калмыцкого УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:<<...>> – руководитель Калмыцкого УФАС России,
члены Комиссии: <<...>> – старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
<<...>> – специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России.
рассмотрев дело № 08-176-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в рекламно-информационной газете «Реклама - Элиста» (№ 18 от 15.06.2011г.) рекламы: «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул.Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg”, содержащие признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
в присутствии представителей:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Индивидуальный предприниматель «…»,.

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Калмыцким УФАС России была отслежена реклама в рекламно-информационной газете «Реклама - Элиста» (№ 18 от 15.06.2011г.) рекламы: «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул.Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg”, с признаками нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой сфере и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга) предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: об услугах пивного бара.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Указанная выше реклама пивного бара с изображением единицы продукции пива не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Следовательно, указанная выше реклама распространяется с нарушением требований части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
27 сентября 2011 года Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе назначена дата рассмотрения дела № 08-176-38/2011 на 06 октября 2011 года в 11 часов 00 минут (исх. № 08/1631 от 27.09.2011г.), лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Управление для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
06 октября 2011 года состоялось рассмотрение дела № 08-176-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На рассмотрении дела № 08-176-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальный предприниматель «…» явилась и представила письменные объяснения по факту, послужившим основанием для возбуждения дела.
Из письменных объяснений следует, что: я, «…», являюсь главным редактором газеты «Реслама-Элиста» и несу ответственность за внешний вид рекламы, но за содержание рекламы газета ответственности не несет. ИП «…» заказала рекламу в нашей газете и предоставила уже готовый макет рекламного модуля, который ранее на протяжении длительного времени выпускался в том же формате в газете «Все для Вас». Прошу Вас проявить снисходительность ввиду того, что я не имею большого опыта в сфере рекламы. Впредь постараюсь не нарушать законодательство о рекламе».
Индивидуальный предприниматель «…» в качестве доказательства о прекращении нарушения законодательства о рекламе предоставила номер газеты (№24(24) от 27.07.2011г.) с исправленным макетом рекламы пивного бара «Garlsberg».
Комиссия исследовав материалы дела № 08-176-38/2011, а также выслушав устные и письменные пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя «…» состава нарушения статьи 8 Закона о рекламе.
Данная реклама распространялась индивидуальным предпринимателем «…» (далее – ИП «…») на основании договора № 15 от 15.02.2011 года (далее - Договор), заключенного с ООО «Элис Фудс» в лице генерального директора «…».
В соответствии с пунктом 1 Договора ИП «…» принимает на себя изготовление и размещение рекламы представленного ООО «Элис Фудс» в лице генерального директора «…».
Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В нарушении указанной нормы закона в рекламе «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул.Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg” не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления, что нарушает требования, предусмотренные частью 3 статьи 21 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьей 21 Закона о рекламе несет – рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из вышеизложенного следует, что ИП «…», распространив рекламные материалы несоответствующие требованиям Закона о рекламе является рекламораспространителем.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ИП «…» реклама пивного бара“Carlsberg” признается ненадлежащей, так как нарушает требования предусмотренные частью 3 статьей 21 Закона о рекламе, ответственность за данное правонарушение предусмотрено статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
    Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул. Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg” распространяемую в рекламно-информационной газете «Реклама - Элиста» (№ 18 от 15.06.2011г.) поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
2.    Признать ИП «…» нарушившей часть 3 статьи 21 Закона о рекламе.
3.    Предписание ИП «…» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе.
4.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калмыцкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «18» октября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии            <<...>>


Члены Комиссии                           <<...>>

                                                         <<...>>
 

stdClass Object ( [vid] => 6292 [uid] => 5 [title] => Решение по делу по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем ФЗ О рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6292 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327909986 [changed] => 1391596422 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391596422 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                     Решение по делу № 08-176-38/2011

                                          г. Элиста
Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 18 октября 2011 г.

Комиссия Калмыцкого УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:<<...>> – руководитель Калмыцкого УФАС России,
члены Комиссии: <<...>> – старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
<<...>> – специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России.
рассмотрев дело № 08-176-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в рекламно-информационной газете «Реклама - Элиста» (№ 18 от 15.06.2011г.) рекламы: «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул.Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg”, содержащие признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
в присутствии представителей:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Индивидуальный предприниматель «…»,.

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Калмыцким УФАС России была отслежена реклама в рекламно-информационной газете «Реклама - Элиста» (№ 18 от 15.06.2011г.) рекламы: «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул.Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg”, с признаками нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой сфере и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга) предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: об услугах пивного бара.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Указанная выше реклама пивного бара с изображением единицы продукции пива не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Следовательно, указанная выше реклама распространяется с нарушением требований части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
27 сентября 2011 года Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе назначена дата рассмотрения дела № 08-176-38/2011 на 06 октября 2011 года в 11 часов 00 минут (исх. № 08/1631 от 27.09.2011г.), лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Управление для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
06 октября 2011 года состоялось рассмотрение дела № 08-176-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На рассмотрении дела № 08-176-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальный предприниматель «…» явилась и представила письменные объяснения по факту, послужившим основанием для возбуждения дела.
Из письменных объяснений следует, что: я, «…», являюсь главным редактором газеты «Реслама-Элиста» и несу ответственность за внешний вид рекламы, но за содержание рекламы газета ответственности не несет. ИП «…» заказала рекламу в нашей газете и предоставила уже готовый макет рекламного модуля, который ранее на протяжении длительного времени выпускался в том же формате в газете «Все для Вас». Прошу Вас проявить снисходительность ввиду того, что я не имею большого опыта в сфере рекламы. Впредь постараюсь не нарушать законодательство о рекламе».
Индивидуальный предприниматель «…» в качестве доказательства о прекращении нарушения законодательства о рекламе предоставила номер газеты (№24(24) от 27.07.2011г.) с исправленным макетом рекламы пивного бара «Garlsberg».
Комиссия исследовав материалы дела № 08-176-38/2011, а также выслушав устные и письменные пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя «…» состава нарушения статьи 8 Закона о рекламе.
Данная реклама распространялась индивидуальным предпринимателем «…» (далее – ИП «…») на основании договора № 15 от 15.02.2011 года (далее - Договор), заключенного с ООО «Элис Фудс» в лице генерального директора «…».
В соответствии с пунктом 1 Договора ИП «…» принимает на себя изготовление и размещение рекламы представленного ООО «Элис Фудс» в лице генерального директора «…».
Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В нарушении указанной нормы закона в рекламе «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул.Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg” не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления, что нарушает требования, предусмотренные частью 3 статьи 21 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьей 21 Закона о рекламе несет – рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из вышеизложенного следует, что ИП «…», распространив рекламные материалы несоответствующие требованиям Закона о рекламе является рекламораспространителем.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ИП «…» реклама пивного бара“Carlsberg” признается ненадлежащей, так как нарушает требования предусмотренные частью 3 статьей 21 Закона о рекламе, ответственность за данное правонарушение предусмотрено статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
    Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул. Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg” распространяемую в рекламно-информационной газете «Реклама - Элиста» (№ 18 от 15.06.2011г.) поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
2.    Признать ИП «…» нарушившей часть 3 статьи 21 Закона о рекламе.
3.    Предписание ИП «…» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе.
4.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калмыцкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «18» октября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии            <<...>>


Члены Комиссии                           <<...>>

                                                         <<...>>
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                     Решение по делу № 08-176-38/2011

                                          г. Элиста
Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 18 октября 2011 г.

Комиссия Калмыцкого УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:<<...>> – руководитель Калмыцкого УФАС России,
члены Комиссии: <<...>> – старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
<<...>> – специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России.
рассмотрев дело № 08-176-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в рекламно-информационной газете «Реклама - Элиста» (№ 18 от 15.06.2011г.) рекламы: «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул.Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg”, содержащие признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
в присутствии представителей:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – Индивидуальный предприниматель «…»,.

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Калмыцким УФАС России была отслежена реклама в рекламно-информационной газете «Реклама - Элиста» (№ 18 от 15.06.2011г.) рекламы: «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул.Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg”, с признаками нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой сфере и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга) предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: об услугах пивного бара.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Указанная выше реклама пивного бара с изображением единицы продукции пива не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Следовательно, указанная выше реклама распространяется с нарушением требований части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
27 сентября 2011 года Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе назначена дата рассмотрения дела № 08-176-38/2011 на 06 октября 2011 года в 11 часов 00 минут (исх. № 08/1631 от 27.09.2011г.), лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Управление для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
06 октября 2011 года состоялось рассмотрение дела № 08-176-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На рассмотрении дела № 08-176-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальный предприниматель «…» явилась и представила письменные объяснения по факту, послужившим основанием для возбуждения дела.
Из письменных объяснений следует, что: я, «…», являюсь главным редактором газеты «Реслама-Элиста» и несу ответственность за внешний вид рекламы, но за содержание рекламы газета ответственности не несет. ИП «…» заказала рекламу в нашей газете и предоставила уже готовый макет рекламного модуля, который ранее на протяжении длительного времени выпускался в том же формате в газете «Все для Вас». Прошу Вас проявить снисходительность ввиду того, что я не имею большого опыта в сфере рекламы. Впредь постараюсь не нарушать законодательство о рекламе».
Индивидуальный предприниматель «…» в качестве доказательства о прекращении нарушения законодательства о рекламе предоставила номер газеты (№24(24) от 27.07.2011г.) с исправленным макетом рекламы пивного бара «Garlsberg».
Комиссия исследовав материалы дела № 08-176-38/2011, а также выслушав устные и письменные пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя «…» состава нарушения статьи 8 Закона о рекламе.
Данная реклама распространялась индивидуальным предпринимателем «…» (далее – ИП «…») на основании договора № 15 от 15.02.2011 года (далее - Договор), заключенного с ООО «Элис Фудс» в лице генерального директора «…».
В соответствии с пунктом 1 Договора ИП «…» принимает на себя изготовление и размещение рекламы представленного ООО «Элис Фудс» в лице генерального директора «…».
Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В нарушении указанной нормы закона в рекламе «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул.Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg” не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления, что нарушает требования, предусмотренные частью 3 статьи 21 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьей 21 Закона о рекламе несет – рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из вышеизложенного следует, что ИП «…», распространив рекламные материалы несоответствующие требованиям Закона о рекламе является рекламораспространителем.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ИП «…» реклама пивного бара“Carlsberg” признается ненадлежащей, так как нарушает требования предусмотренные частью 3 статьей 21 Закона о рекламе, ответственность за данное правонарушение предусмотрено статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
    Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежащей рекламу «Пивной бар “Carlsberg” Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул. Ленина,315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730». С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком “Carlsberg” распространяемую в рекламно-информационной газете «Реклама - Элиста» (№ 18 от 15.06.2011г.) поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
2.    Признать ИП «…» нарушившей часть 3 статьи 21 Закона о рекламе.
3.    Предписание ИП «…» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе.
4.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калмыцкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «18» октября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии            <<...>>

Члены Комиссии                           <<...>>

                                                         <<...>>
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-176-38/2011 [format] => [safe_value] => 08-176-38/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 1 [name] => реклама алкогольной продукции [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-30 07:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-30 07:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327909986 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калмыцкое УФАС России )