Решение по делу в отношении МУ «Редакция газеты «Элистинская Панорама» по признакам нарушения ФЗ О рекламе

Номер дела: 08-181-38/2011
Дата публикации: 27 января 2012, 16:09

                                                                                     Решение по делу № 08-181-38/2011

                                        г. Элиста
Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 08 ноября 2011 г.

Комиссия Калмыцкого УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <<...>> – руководитель Калмыцкого УФАС России,
члены Комиссии: <<...>> – старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
<<...>> – специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России.
рассмотрев дело № 08-181-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете «Элистинская Панорама» от 15 сентября 2011 года № 135(1716) следующего содержания: «ДЕФО ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ….» содержащие признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
в присутствии:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – МУ «Редакция газеты «Элистинская Панорама», 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ленина 249, представителя «…» (доверенность № 427 от 27.10.2011г.).

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия была отслежена реклама в газете «Элистинская Панорама» от 04 октября 2011 года № 146(1727) следующего содержания: «ДЕФО ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ….»
Управление, рассмотрев данную рекламу и проанализировав информацию (рекламу) установило следующее.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой сфере и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга) предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: продажа офисной мебели.
В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Указанная выше реклама офисной мебели не содержит пометки «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает требования, предусмотренные статьей 16 Закона о рекламе.
11 октября 2011 года Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе назначена дата рассмотрения дела № 08-181-38/2011 на 19 октября 2011 года в 10 часов 00 минут (исх. № 08/1713 от 12.10.2011 г.), лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Управление для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
19 октября 2011 г. состоялось рассмотрение дела № 08-181-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На рассмотрении дела № 08-181-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе законный представитель МУ «Редакция газеты «Элистинская Панорама» 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ленина 249, не явился и не представил устные объяснения по факту, послужившим основанием для возбуждения дела.
В ходе рассмотрения дела № 08-181-38/2011 возникла необходимость получения Комиссией дополнительных доказательств, также в связи с неявкой МУ Редакция газеты «Элистинская панорама».
Определением об отложении дела № 08-181-38/2011 от 19 октября 2011 года рассмотрение дела Комиссией было отложено на 21 октября 2011 года в 13 часов 00 минут.
21 октября 2011 года в отсутствии МУ Редакция газеты «Элистинская панорама» состоялось рассмотрение дела № 08-181-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Управление для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 521 от 19.10.2011 года получила Кодлаева И.Б.).
В ходе рассмотрения дела № 08-181-38/2011 возникла необходимость получения Комиссией дополнительных доказательств, также в связи с неявкой МУ Редакция газеты «Элистинская панорама».
Определением об отложении дела № 08-181-38/2011 от 21 октября 2011 года рассмотрение дела Комиссией было отложено на 27 октября 2011 года в 10 часов 00 минут.
27 октября 2011 года состоялось рассмотрение дела № 08-181-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На рассмотрение дела № 08-181-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Представитель МУ «Редакция газеты «Элистинская панорама» «…» явился и представил запрашиваемые документы по факту, послужившим основанием для возбуждения дела.
МУ Редакция газеты «Элистинская панорама» в качестве доказательства о прекращении нарушения законодательства о рекламе предоставило номер газеты (156(1737) от 21.10.2011г.) с исправленным макетом рекламы офисной мебели «ДЭФО».
Комиссия, исследовав материалы дела № 08-181-38/2011, а также выслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о наличии в действиях МУ «Редакция газеты «Элистинская панорама» состава нарушения статьи 16 Закона о рекламе.
Данная реклама распространялась МУ «Редакция газеты «Элистинская Панорама» на основании приходного кассового ордера от 07.09.2011 года принятого от ООО «Офис Лидер» по основанию рекламного модуля офисной мебели.
В свидетельстве о регистрации средства массовой информации ПИ № 9-0671 от 29 апреля 2004 года указано, что примерная тематика и (или) специализация газеты является общественно-политическая, экономическая, культурная, реклама (не более 40%).
Согласно статье 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В нарушение указанной нормы закона в рекламе «ДЕФО ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ …» отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает требования, предусмотренные статьей 16 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона о рекламе несет – рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из вышеизложенного следует, что МУ «Редакция газеты «Элистинская Панорама», распространив рекламные материалы несоответствующие требованиям Закона о рекламе является рекламораспространителем.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама МУ «Редакция газеты «Элистинская Панорама» реклама «ДЕФО ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ…» признается ненадлежащей, так как нарушает требования, предусмотренные статьей 16 Закона о рекламе, ответственность за данное правонарушение предусмотрено статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежашей рекламу «ДЕФО ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ….» поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Закона о рекламе.
2.    Признать МУ «Редакция газеты «Элистинская Панорама» нарушившим статью 16 Закона о рекламе.
3.    Предписание МУ «Редакция газеты «Элистинская Панорама» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе.
4.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калмыцкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «08» ноября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии            _______________ 

stdClass Object ( [vid] => 6286 [uid] => 5 [title] => Решение по делу в отношении МУ «Редакция газеты «Элистинская Панорама» по признакам нарушения ФЗ О рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6286 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327666471 [changed] => 1391595785 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391595785 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                                     Решение по делу № 08-181-38/2011

                                        г. Элиста
Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 08 ноября 2011 г.

Комиссия Калмыцкого УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <<...>> – руководитель Калмыцкого УФАС России,
члены Комиссии: <<...>> – старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
<<...>> – специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России.
рассмотрев дело № 08-181-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете «Элистинская Панорама» от 15 сентября 2011 года № 135(1716) следующего содержания: «ДЕФО ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ….» содержащие признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
в присутствии:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – МУ «Редакция газеты «Элистинская Панорама», 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ленина 249, представителя «…» (доверенность № 427 от 27.10.2011г.).

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия была отслежена реклама в газете «Элистинская Панорама» от 04 октября 2011 года № 146(1727) следующего содержания: «ДЕФО ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ….»
Управление, рассмотрев данную рекламу и проанализировав информацию (рекламу) установило следующее.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой сфере и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга) предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: продажа офисной мебели.
В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Указанная выше реклама офисной мебели не содержит пометки «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает требования, предусмотренные статьей 16 Закона о рекламе.
11 октября 2011 года Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе назначена дата рассмотрения дела № 08-181-38/2011 на 19 октября 2011 года в 10 часов 00 минут (исх. № 08/1713 от 12.10.2011 г.), лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Управление для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
19 октября 2011 г. состоялось рассмотрение дела № 08-181-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На рассмотрении дела № 08-181-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе законный представитель МУ «Редакция газеты «Элистинская Панорама» 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ленина 249, не явился и не представил устные объяснения по факту, послужившим основанием для возбуждения дела.
В ходе рассмотрения дела № 08-181-38/2011 возникла необходимость получения Комиссией дополнительных доказательств, также в связи с неявкой МУ Редакция газеты «Элистинская панорама».
Определением об отложении дела № 08-181-38/2011 от 19 октября 2011 года рассмотрение дела Комиссией было отложено на 21 октября 2011 года в 13 часов 00 минут.
21 октября 2011 года в отсутствии МУ Редакция газеты «Элистинская панорама» состоялось рассмотрение дела № 08-181-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Управление для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 521 от 19.10.2011 года получила Кодлаева И.Б.).
В ходе рассмотрения дела № 08-181-38/2011 возникла необходимость получения Комиссией дополнительных доказательств, также в связи с неявкой МУ Редакция газеты «Элистинская панорама».
Определением об отложении дела № 08-181-38/2011 от 21 октября 2011 года рассмотрение дела Комиссией было отложено на 27 октября 2011 года в 10 часов 00 минут.
27 октября 2011 года состоялось рассмотрение дела № 08-181-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На рассмотрение дела № 08-181-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Представитель МУ «Редакция газеты «Элистинская панорама» «…» явился и представил запрашиваемые документы по факту, послужившим основанием для возбуждения дела.
МУ Редакция газеты «Элистинская панорама» в качестве доказательства о прекращении нарушения законодательства о рекламе предоставило номер газеты (156(1737) от 21.10.2011г.) с исправленным макетом рекламы офисной мебели «ДЭФО».
Комиссия, исследовав материалы дела № 08-181-38/2011, а также выслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о наличии в действиях МУ «Редакция газеты «Элистинская панорама» состава нарушения статьи 16 Закона о рекламе.
Данная реклама распространялась МУ «Редакция газеты «Элистинская Панорама» на основании приходного кассового ордера от 07.09.2011 года принятого от ООО «Офис Лидер» по основанию рекламного модуля офисной мебели.
В свидетельстве о регистрации средства массовой информации ПИ № 9-0671 от 29 апреля 2004 года указано, что примерная тематика и (или) специализация газеты является общественно-политическая, экономическая, культурная, реклама (не более 40%).
Согласно статье 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В нарушение указанной нормы закона в рекламе «ДЕФО ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ …» отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает требования, предусмотренные статьей 16 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона о рекламе несет – рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из вышеизложенного следует, что МУ «Редакция газеты «Элистинская Панорама», распространив рекламные материалы несоответствующие требованиям Закона о рекламе является рекламораспространителем.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама МУ «Редакция газеты «Элистинская Панорама» реклама «ДЕФО ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ…» признается ненадлежащей, так как нарушает требования, предусмотренные статьей 16 Закона о рекламе, ответственность за данное правонарушение предусмотрено статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежашей рекламу «ДЕФО ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ….» поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Закона о рекламе.
2.    Признать МУ «Редакция газеты «Элистинская Панорама» нарушившим статью 16 Закона о рекламе.
3.    Предписание МУ «Редакция газеты «Элистинская Панорама» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе.
4.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калмыцкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «08» ноября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии            _______________ 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                                     Решение по делу № 08-181-38/2011

                                        г. Элиста
Резолютивная часть решения оглашена 27 октября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 08 ноября 2011 г.

Комиссия Калмыцкого УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <<...>> – руководитель Калмыцкого УФАС России,
члены Комиссии: <<...>> – старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
<<...>> – специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России.
рассмотрев дело № 08-181-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете «Элистинская Панорама» от 15 сентября 2011 года № 135(1716) следующего содержания: «ДЕФО ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ….» содержащие признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
в присутствии:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – МУ «Редакция газеты «Элистинская Панорама», 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ленина 249, представителя «…» (доверенность № 427 от 27.10.2011г.).

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия была отслежена реклама в газете «Элистинская Панорама» от 04 октября 2011 года № 146(1727) следующего содержания: «ДЕФО ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ….»
Управление, рассмотрев данную рекламу и проанализировав информацию (рекламу) установило следующее.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой сфере и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга) предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: продажа офисной мебели.
В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Указанная выше реклама офисной мебели не содержит пометки «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает требования, предусмотренные статьей 16 Закона о рекламе.
11 октября 2011 года Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе назначена дата рассмотрения дела № 08-181-38/2011 на 19 октября 2011 года в 10 часов 00 минут (исх. № 08/1713 от 12.10.2011 г.), лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Управление для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
19 октября 2011 г. состоялось рассмотрение дела № 08-181-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На рассмотрении дела № 08-181-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе законный представитель МУ «Редакция газеты «Элистинская Панорама» 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ленина 249, не явился и не представил устные объяснения по факту, послужившим основанием для возбуждения дела.
В ходе рассмотрения дела № 08-181-38/2011 возникла необходимость получения Комиссией дополнительных доказательств, также в связи с неявкой МУ Редакция газеты «Элистинская панорама».
Определением об отложении дела № 08-181-38/2011 от 19 октября 2011 года рассмотрение дела Комиссией было отложено на 21 октября 2011 года в 13 часов 00 минут.
21 октября 2011 года в отсутствии МУ Редакция газеты «Элистинская панорама» состоялось рассмотрение дела № 08-181-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Управление для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (вх. № 521 от 19.10.2011 года получила Кодлаева И.Б.).
В ходе рассмотрения дела № 08-181-38/2011 возникла необходимость получения Комиссией дополнительных доказательств, также в связи с неявкой МУ Редакция газеты «Элистинская панорама».
Определением об отложении дела № 08-181-38/2011 от 21 октября 2011 года рассмотрение дела Комиссией было отложено на 27 октября 2011 года в 10 часов 00 минут.
27 октября 2011 года состоялось рассмотрение дела № 08-181-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На рассмотрение дела № 08-181-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Представитель МУ «Редакция газеты «Элистинская панорама» «…» явился и представил запрашиваемые документы по факту, послужившим основанием для возбуждения дела.
МУ Редакция газеты «Элистинская панорама» в качестве доказательства о прекращении нарушения законодательства о рекламе предоставило номер газеты (156(1737) от 21.10.2011г.) с исправленным макетом рекламы офисной мебели «ДЭФО».
Комиссия, исследовав материалы дела № 08-181-38/2011, а также выслушав устные пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о наличии в действиях МУ «Редакция газеты «Элистинская панорама» состава нарушения статьи 16 Закона о рекламе.
Данная реклама распространялась МУ «Редакция газеты «Элистинская Панорама» на основании приходного кассового ордера от 07.09.2011 года принятого от ООО «Офис Лидер» по основанию рекламного модуля офисной мебели.
В свидетельстве о регистрации средства массовой информации ПИ № 9-0671 от 29 апреля 2004 года указано, что примерная тематика и (или) специализация газеты является общественно-политическая, экономическая, культурная, реклама (не более 40%).
Согласно статье 16 Закона о рекламе размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В нарушение указанной нормы закона в рекламе «ДЕФО ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ …» отсутствует пометка «реклама» или «на правах рекламы», что нарушает требования, предусмотренные статьей 16 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Закона о рекламе несет – рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из вышеизложенного следует, что МУ «Редакция газеты «Элистинская Панорама», распространив рекламные материалы несоответствующие требованиям Закона о рекламе является рекламораспространителем.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама МУ «Редакция газеты «Элистинская Панорама» реклама «ДЕФО ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ…» признается ненадлежащей, так как нарушает требования, предусмотренные статьей 16 Закона о рекламе, ответственность за данное правонарушение предусмотрено статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1.    Признать ненадлежашей рекламу «ДЕФО ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ….» поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Закона о рекламе.
2.    Признать МУ «Редакция газеты «Элистинская Панорама» нарушившим статью 16 Закона о рекламе.
3.    Предписание МУ «Редакция газеты «Элистинская Панорама» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе.
4.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калмыцкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «08» ноября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии            _______________ 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-181-38/2011 [format] => [safe_value] => 08-181-38/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 1 [name] => реклама без пометки [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-27 12:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-27 12:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327666471 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калмыцкое УФАС России )