Решение по делу по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем ФЗ О рекламе

Номер дела: 08-129-38/2011
Дата публикации: 27 января 2012, 14:13

Решение по делу № 08-129-38/2011
«25» июля 2011 г.                                     г. Элиста
Комиссия Калмыцкого УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <<...>> – и.о.руководителя Калмыцкого УФАС России,
члены Комиссии: <<...>> - начальник отдела Калмыцкого УФАС России,
<<...>> – специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России

рассмотрев дело № 08-129-38/2011 в отношении индивидуального предпринимателя «…» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Суши Land японская кухня круглосуточная. Бесплатная доставка. Доставка японских блюд. 89374608868, 89618403141. Минимальная стоимость заказа. Напитки в ассортименте. Все вопросы к оператору» не соответствующей требованиям статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –ИП «…» (ИНН «…», ОГРН «…»).

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (далее - Управление) установлено, что на территории г. Элисты через почтовые ящики граждан и организаций распространялись рекламные буклеты следующего содержания: «Суши Land японская кухня круглосуточная. Бесплатная доставка. Доставка японских блюд. 89374608868, 89618403141. Минимальная стоимость заказа. Напитки в ассортименте. Все вопросы к оператору».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона). Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: услуге по изготовлению и доставке японских блюд.
Согласно пункту 1 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» дистанционном способом продажи товара считается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
В письме «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара» от 8 апреля 2005 года № 0100/2569-05-32 Федеральная служба в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека призывает упорядочить отношения между продавцами и потребителями в целях обеспечения дополнительных гарантий прав покупателей. По заключению Федеральной службы, наиболее распространенными со стороны продавцов являются недоведение до потребителей полной, необходимой и достоверной информации о товаре, что часто является причиной причинения вреда здоровью людей, и сведений о продавце, что затрудняет процесс привлечения к ответственности виновного лица.
Таким образом, объектом рекламирования рекламы «Суши Land японская кухня круглосуточная. Бесплатная доставка. Доставка японских блюд. 89374608868, 89618403141. Минимальная стоимость заказа. Напитки в ассортименте. Все вопросы к оператору» является дистанционная продажа товаров (суши, блюда японской кухни).
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно статье 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае рекламы товара при дистанционном способе их продажи должны быть указаны реквизиты продавца таких товаров. А именно: наименование – слово или словосочетание, позволяющее идентифицировать реализатора продукции; место нахождения – юридическое свойство, означающее привязку организации к административно-территориальной единице; регистрационный номер записи о создании юридического лица, подтверждающий внесение организации в единый государственный реестр; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение указанной нормы закона в рекламе «Суши Land японская кухня круглосуточная. Бесплатная доставка. Доставка японских блюд. 89374608868, 89618403141. Минимальная стоимость заказа. Напитки в ассортименте. Все вопросы к оператору» отсутствуют фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, что нарушает требования, предусмотренные статьей 8 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом , реклама ИП «…» является ненадлежащей.
15 июля 2011 года Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе назначена дата рассмотрения дела № 08-129-38/2011 на 25 июля 2011 года в 10 часов 00 минут (исх. № 08/1226 от 15.07.2011 г.), лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Управление для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
25 июля 2011 г. состоялось рассмотрение дела № 08-129-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На рассмотрении дела № 08-129-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП «…» явился и представил письменные объяснения по факту, послужившим основанием для возбуждения дела.
Из письменных объяснений ИП «…» следует, что: «он признает свою вину в нарушении закона о рекламе и просит о смягчении административного наказания, а также что данный рекламный буклет изготовил в домашних условиях и распространил сам».
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Закона о рекламе несет – рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В силу статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Исходя из вышеизложенного следует, что ИП «…», изготовив и распространив рекламные материалы несоответствующие требованиям Закона о рекламе является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
Тем самым реклама ИП «…» «Суши Land японская кухня круглосуточная. Бесплатная доставка. Доставка японских блюд. 89374608868, 89618403141. Минимальная стоимость заказа. Напитки в ассортименте. Все вопросы к оператору» признается ненадлежащей, так как нарушает требования предусмотренные статьей 8 Закона о рекламе, ответственность за данное правонарушение предусмотрено статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежашей рекламу ИП «…» «Суши Land японская кухня круглосуточная. Бесплатная доставка. Доставка японских блюд. 89374608868, 89618403141. Минимальная стоимость заказа. Напитки в ассортименте. Все вопросы к оператору» поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Закона о рекламе.
2. Предписание ИП «…» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калмыцкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «02» августа 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии            _______________ <<...>>
(подпись)

Члены Комиссии                _______________ <<...>>
(подпись)
                        _______________ <<...>>
(подпись)
 

stdClass Object ( [vid] => 6277 [uid] => 5 [title] => Решение по делу по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем ФЗ О рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6277 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327659432 [changed] => 1391596880 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391596880 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 08-129-38/2011
«25» июля 2011 г.                                     г. Элиста
Комиссия Калмыцкого УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <<...>> – и.о.руководителя Калмыцкого УФАС России,
члены Комиссии: <<...>> - начальник отдела Калмыцкого УФАС России,
<<...>> – специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России

рассмотрев дело № 08-129-38/2011 в отношении индивидуального предпринимателя «…» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Суши Land японская кухня круглосуточная. Бесплатная доставка. Доставка японских блюд. 89374608868, 89618403141. Минимальная стоимость заказа. Напитки в ассортименте. Все вопросы к оператору» не соответствующей требованиям статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –ИП «…» (ИНН «…», ОГРН «…»).

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (далее - Управление) установлено, что на территории г. Элисты через почтовые ящики граждан и организаций распространялись рекламные буклеты следующего содержания: «Суши Land японская кухня круглосуточная. Бесплатная доставка. Доставка японских блюд. 89374608868, 89618403141. Минимальная стоимость заказа. Напитки в ассортименте. Все вопросы к оператору».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона). Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: услуге по изготовлению и доставке японских блюд.
Согласно пункту 1 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» дистанционном способом продажи товара считается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
В письме «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара» от 8 апреля 2005 года № 0100/2569-05-32 Федеральная служба в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека призывает упорядочить отношения между продавцами и потребителями в целях обеспечения дополнительных гарантий прав покупателей. По заключению Федеральной службы, наиболее распространенными со стороны продавцов являются недоведение до потребителей полной, необходимой и достоверной информации о товаре, что часто является причиной причинения вреда здоровью людей, и сведений о продавце, что затрудняет процесс привлечения к ответственности виновного лица.
Таким образом, объектом рекламирования рекламы «Суши Land японская кухня круглосуточная. Бесплатная доставка. Доставка японских блюд. 89374608868, 89618403141. Минимальная стоимость заказа. Напитки в ассортименте. Все вопросы к оператору» является дистанционная продажа товаров (суши, блюда японской кухни).
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно статье 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае рекламы товара при дистанционном способе их продажи должны быть указаны реквизиты продавца таких товаров. А именно: наименование – слово или словосочетание, позволяющее идентифицировать реализатора продукции; место нахождения – юридическое свойство, означающее привязку организации к административно-территориальной единице; регистрационный номер записи о создании юридического лица, подтверждающий внесение организации в единый государственный реестр; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение указанной нормы закона в рекламе «Суши Land японская кухня круглосуточная. Бесплатная доставка. Доставка японских блюд. 89374608868, 89618403141. Минимальная стоимость заказа. Напитки в ассортименте. Все вопросы к оператору» отсутствуют фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, что нарушает требования, предусмотренные статьей 8 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом , реклама ИП «…» является ненадлежащей.
15 июля 2011 года Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе назначена дата рассмотрения дела № 08-129-38/2011 на 25 июля 2011 года в 10 часов 00 минут (исх. № 08/1226 от 15.07.2011 г.), лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Управление для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
25 июля 2011 г. состоялось рассмотрение дела № 08-129-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На рассмотрении дела № 08-129-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП «…» явился и представил письменные объяснения по факту, послужившим основанием для возбуждения дела.
Из письменных объяснений ИП «…» следует, что: «он признает свою вину в нарушении закона о рекламе и просит о смягчении административного наказания, а также что данный рекламный буклет изготовил в домашних условиях и распространил сам».
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Закона о рекламе несет – рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В силу статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Исходя из вышеизложенного следует, что ИП «…», изготовив и распространив рекламные материалы несоответствующие требованиям Закона о рекламе является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
Тем самым реклама ИП «…» «Суши Land японская кухня круглосуточная. Бесплатная доставка. Доставка японских блюд. 89374608868, 89618403141. Минимальная стоимость заказа. Напитки в ассортименте. Все вопросы к оператору» признается ненадлежащей, так как нарушает требования предусмотренные статьей 8 Закона о рекламе, ответственность за данное правонарушение предусмотрено статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежашей рекламу ИП «…» «Суши Land японская кухня круглосуточная. Бесплатная доставка. Доставка японских блюд. 89374608868, 89618403141. Минимальная стоимость заказа. Напитки в ассортименте. Все вопросы к оператору» поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Закона о рекламе.
2. Предписание ИП «…» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калмыцкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «02» августа 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии            _______________ <<...>>
(подпись)

Члены Комиссии                _______________ <<...>>
(подпись)
                        _______________ <<...>>
(подпись)
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 08-129-38/2011
«25» июля 2011 г.                                     г. Элиста
Комиссия Калмыцкого УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <<...>> – и.о.руководителя Калмыцкого УФАС России,
члены Комиссии: <<...>> - начальник отдела Калмыцкого УФАС России,
<<...>> – специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России

рассмотрев дело № 08-129-38/2011 в отношении индивидуального предпринимателя «…» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы: «Суши Land японская кухня круглосуточная. Бесплатная доставка. Доставка японских блюд. 89374608868, 89618403141. Минимальная стоимость заказа. Напитки в ассортименте. Все вопросы к оператору» не соответствующей требованиям статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –ИП «…» (ИНН «…», ОГРН «…»).

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (далее - Управление) установлено, что на территории г. Элисты через почтовые ящики граждан и организаций распространялись рекламные буклеты следующего содержания: «Суши Land японская кухня круглосуточная. Бесплатная доставка. Доставка японских блюд. 89374608868, 89618403141. Минимальная стоимость заказа. Напитки в ассортименте. Все вопросы к оператору».
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона). Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: услуге по изготовлению и доставке японских блюд.
Согласно пункту 1 статьи 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» дистанционном способом продажи товара считается заключение договора розничной купли-продажи на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
В письме «О пресечении правонарушений при дистанционном способе продажи товара» от 8 апреля 2005 года № 0100/2569-05-32 Федеральная служба в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека призывает упорядочить отношения между продавцами и потребителями в целях обеспечения дополнительных гарантий прав покупателей. По заключению Федеральной службы, наиболее распространенными со стороны продавцов являются недоведение до потребителей полной, необходимой и достоверной информации о товаре, что часто является причиной причинения вреда здоровью людей, и сведений о продавце, что затрудняет процесс привлечения к ответственности виновного лица.
Таким образом, объектом рекламирования рекламы «Суши Land японская кухня круглосуточная. Бесплатная доставка. Доставка японских блюд. 89374608868, 89618403141. Минимальная стоимость заказа. Напитки в ассортименте. Все вопросы к оператору» является дистанционная продажа товаров (суши, блюда японской кухни).
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно статье 8 Закона о рекламе, в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В случае рекламы товара при дистанционном способе их продажи должны быть указаны реквизиты продавца таких товаров. А именно: наименование – слово или словосочетание, позволяющее идентифицировать реализатора продукции; место нахождения – юридическое свойство, означающее привязку организации к административно-территориальной единице; регистрационный номер записи о создании юридического лица, подтверждающий внесение организации в единый государственный реестр; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В нарушение указанной нормы закона в рекламе «Суши Land японская кухня круглосуточная. Бесплатная доставка. Доставка японских блюд. 89374608868, 89618403141. Минимальная стоимость заказа. Напитки в ассортименте. Все вопросы к оператору» отсутствуют фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, что нарушает требования, предусмотренные статьей 8 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама – это реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом , реклама ИП «…» является ненадлежащей.
15 июля 2011 года Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе назначена дата рассмотрения дела № 08-129-38/2011 на 25 июля 2011 года в 10 часов 00 минут (исх. № 08/1226 от 15.07.2011 г.), лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Управление для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
25 июля 2011 г. состоялось рассмотрение дела № 08-129-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На рассмотрении дела № 08-129-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ИП «…» явился и представил письменные объяснения по факту, послужившим основанием для возбуждения дела.
Из письменных объяснений ИП «…» следует, что: «он признает свою вину в нарушении закона о рекламе и просит о смягчении административного наказания, а также что данный рекламный буклет изготовил в домашних условиях и распространил сам».
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Закона о рекламе несет – рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель, в случае если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
В силу статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств; рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Исходя из вышеизложенного следует, что ИП «…», изготовив и распространив рекламные материалы несоответствующие требованиям Закона о рекламе является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
Тем самым реклама ИП «…» «Суши Land японская кухня круглосуточная. Бесплатная доставка. Доставка японских блюд. 89374608868, 89618403141. Минимальная стоимость заказа. Напитки в ассортименте. Все вопросы к оператору» признается ненадлежащей, так как нарушает требования предусмотренные статьей 8 Закона о рекламе, ответственность за данное правонарушение предусмотрено статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежашей рекламу ИП «…» «Суши Land японская кухня круглосуточная. Бесплатная доставка. Доставка японских блюд. 89374608868, 89618403141. Минимальная стоимость заказа. Напитки в ассортименте. Все вопросы к оператору» поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Закона о рекламе.
2. Предписание ИП «…» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калмыцкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме «02» августа 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии            _______________ <<...>>
(подпись)

Члены Комиссии                _______________ <<...>>
(подпись)
                        _______________ <<...>>
(подпись)
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08-129-38/2011 [format] => [safe_value] => 08-129-38/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-27 10:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-27 10:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327659432 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калмыцкое УФАС России )