Субсидии с нарушением

ФАС защищает интересы аграриев

Республика Калмыкия издавна считается субъектом Российской Федерации, в котором одной из наиболее приоритетных отраслей экономики является сельское хозяйство, в том числе разведение племенного животноводства.

Всем нам известно, что в республике с недавних пор значительно выросла численность крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подворий. Более того, в республике существуют сельскохозяйственные товаропроизводители имеющие статус племзаводов и племрепродукторов, в которых сосредоточена основная часть племенного животноводства Калмыкии.

Государством осуществляется поддержка племенного животноводства, путем выдачи юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и крестьянским (фермерским) хозяйствам субсидий в соответствии с действующим законодательством.

Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26.03.2009 г. № 85 утвержден «Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку племенного животноводства» (далее — Порядок). Порядком предусмотрено, что субсидии предоставляются на условиях финансовой поддержки расходных обязательств Республики Калмыкия, оказываемой из федерального бюджета.

Данный Порядок устанавливает императивные (обязательные) требования к получателям субсидий, в частности, получателями субсидий могут быть исключительно сельскохозяйственные товаропроизводители, включенные в перечень утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Выдача субсидий осуществляется по ставкам, определяемым нормативным правовым актом уполномоченного органа, в данном случае, таковым является Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия.

Еще одним немаловажным аспектом Порядка является очередность получения субсидий: она устанавливается в хронологическом порядке по дате принятия решений о включении в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Из республиканского бюджета были выделены денежные средства в размере 9 628 300 (девять миллионов шестьсот двадцать восемь тысяч триста) рублей 00 копеек на поддержку племенного животноводства, и в соответствии с требованиями Порядка, должны распределяться между сельскохозяйственными товаропроизводителями, являющимися получателями субсидий.

Выше нами отмечалось, что очередность предоставления субсидий, осуществляется в хронологическом порядке, по дате принятия решений о включении в перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, по ставкам, определяемым Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия.

Однако, заявление сельскохозяйственного товаропроизводителя, имеющего самую позднюю дату принятия решения, рассмотрено в первоочередном порядке. Кроме того, Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия принят акт, утверждающий ставки субсидий в размере от 4 380 руб. до 5 500 руб., положения которого применялись лишь для одного сельскохозяйственного товаропроизводителя, что привело к получению им большей части бюджетных средств на поддержку племенного животноводства.

Позднее, Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия значительно снижены ставки субсидий, размер которых составил от 239 руб. до 300 руб., и по вновь утвержденным ставкам было осуществлено распределение субсидий на поддержку племенного животноводства между остальными сельскохозяйственными товаропроизводителями.

Из вышеизложенного видно, что бюджетные средства распределены не пропорционально между сельскохозяйственными товаропроизводителями вследствие принятия Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия актов, утверждающих отличные ставки субсидий, тогда как на указанные бюджетные средства сельскохозяйственные товаропроизводители имеют равные права.

Также, необходимо отметить, что неравная поддержка государства может привести к тому, что сельскохозяйственный товаропроизводитель, получивший наибольшую часть бюджетных средств, предназначенных на поддержку племенного животноводства, может оказаться в наиболее выгодных условиях по отношению к другим сельскохозяйственным товаропроизводителям, так как они осуществляют свою деятельность на одном товарном рынке.

В этой связи Управлением Федеральной службы по Республике Калмыкия действия Министерства сельского хозяйства Республики Калмыкия были расценены как нарушающими требования статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Целью данной статьи является информирование о способах защиты своих интересов в какой либо сфере путем обращения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия. Сфера влияния Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» достаточно широкая, и распространяется на отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют федеральные и государственные органы власти, органы местного самоуправления.

Для защиты своих прав Вы можете обратиться с заявлением в Управление Федеральной службы по Республике Калмыкия (г. Элиста, ул. Лермонтова 4, тел/факс (84722) 4-13-31, e—mail: to08@fas.gov.ru) любым доступным Вам способом.