РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 12 апреля 2011 г.
«29» марта 2011 г. г. Элиста
Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
<<...>> – руководитель Калмыцкого УФАС России;
Члены Комиссии:<<...>> – ведущий специалист – эксперт Калмыцкого УФАС России;
<<...>> – старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России.
рассмотрев дело № 08-30-135/2011 по признакам нарушения ООО «Домофон - Сервис» (358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ю. Клыкова, д. 6/6, фактический адрес – 358011, Республика Калмыкия, г. Элиста, 4 мкрн., д. 29 «а») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
По результатам контрольного мероприятия ООО «Домофон - Сервис» проведенного инспекцией Калмыцкого УФАС России в период с 20 декабря по 31 декабря 2010 г. были обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
ООО «Домофон – Сервис» на территории Республики Калмыкия осуществляет следующий вид работ (услуг): техническое обслуживание систем ограничения доступа «домофонов» (далее - СОД).
В период с 2009 по 2010 гг. ООО «Домофон – Сервис» заключил 550 договоров на техническое обслуживание СОД, согласно таблице 1.
Таблица 1
№ п/п | Размер оплаты по техническому обслуживанию СОД, руб. | Количество заключенных договоров на техническое обслуживание СОД, шт. | Количество расторгнутых договоров на техническое обслуживание СОД, шт. |
2009 г. | 2010 г. | 2009 г. | 2010 г. |
1 | 30 | 20 | 11 | 82 | - |
2 | 35 | - | 1 |
3 | 40 | 251 | 185 |
В соответствие с приказом ООО «Домофон – Сервис» от 24.05.2007 г. № 2 установлена стоимость оказания услуг по техническому обслуживанию СОД марки «Метаком» 30 руб. и 40 руб. согласно Перечня работ, входящих в техническое обслуживание СОД (далее – Перечень).
Перечень включает в себя 5 видов работ в зависимости от стоимости услуг по техническому обслуживанию СОД, а именно:
1) Проведение планового осмотра (обслуживания) СОД один раз в месяц;
2) Доводчик:
2.1.) Регулировка скорости закрывания двери;
2.2.) Регулировка при сезонном изменении температуры окружающего воздуха;
2.3.) Ремонт или замена (в период гарантийного срока) в случае скрытого заводского дефекта, за исключением случая пожара;
2.4.) Ремонт или замена один раз в год, в течение действия договора в случае вандального повреждения, за исключением случая пожара (данный пункт действителен при оплате 40 руб. за техническое обслуживание СОД).
3) Блок электроники:
3.1.) Регулировка зазора электромагнитного замка;
3.2.) Замена предохранителей;
3.3.) Протирка, очистка оптической системы вызова;
3.4.) Ремонт блока электроники или отдельных частей блока электроники (при условии правильной эксплуатации) – при оплате 40 руб. за техническое обслуживание СОД включается замена один раз в год, в течение действия договора в случае вандального повреждения, за исключением случая пожара:
- центрального блока вызова;
- блока коммутации;
- блока питания;
- электромагнитного замка;
- кнопки «выход».
3.5.) Замена блока электроники или отдельных частей блока электроники в случае скрытого заводского дефекта (в период гарантийного срока), за исключением случаев пожара.
4) Переговорные абонентские устройства:
4.1.) Ремонт переговорных устройств и отдельных элементов переговорных устройств (при условии правильной эксплуатации);
4.2.) Замена (в период гарантийного срока) переговорного устройства целиком в случае скрытого заводского дефекта, за исключением случаев пожара, краж и других противоправных действий третьих лиц.
5) Двери:
5.1.) Покраска двери по необходимости – при 100 % участии Абонентов;
5.2.) Восстановление уплотнителя двери при сезонном изменении температуры окружающего воздуха.
28 июня 2008 г. приказом № 1 ООО «Домофон – Сервис» утверждены с 01 августа 2008 года размер оплаты технического обслуживания СОД 40 и 30 рублей ежемесячно с каждой/одной квартиры.
Также имеется вид оплаты 35 руб. ежемесячно с каждой/одной квартиры за услуги по техническому обслуживанию СОД, при оплате через почтовые отделения связи.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Приказом Калмыцкого УФАС России от 06.08.2009 г. № 114 ООО «Домофон – Сервис» включено в реестр, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на рынке услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию теле- и радиопередатчиков, в частности СОД с долей более 50 процентов в географических границах Республики Калмыкия.
Таким образом, ООО «Домофон – Сервис» занимает доминирующее положение на рынке технического обслуживания СОД в географических границах Республики Калмыкия с долей более 50 процентов.
Исходя из вышеизложенного, следует, что в действиях ООО «Домофон - Сервис» усматриваются признаки злоупотребления доминирующим положением, выразившиеся в ущемление интересов третьих лиц в результате установления тарифов на оплату по техническому обслуживанию СОД в размере 30, 35 и 40 рублей с каждой/одной квартиры вне зависимости от количества квартир в многоквартирном доме.
10 февраля 2011 года приказом Калмыцкого УФАС России № 32 от 10.02.2011 г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 08-30-135/2011 по признакам нарушения ООО «Домофон - Сервис», части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в действие (бездействие), результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, а именно: установление тарифов на оплату по техническому обслуживанию СОД «домофонов» вне зависимости от количества квартир в многоквартирном доме.
Определением о назначении дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 10.02.2011 г. назначена дата рассмотрения дела на 17 февраля 2011 года на 16 часов 00 минут, лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Калмыцкое УФАС России для участия в рассмотрения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
17 февраля 2011 года состоялось рассмотрение дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства.
На рассмотрении дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства присутствовали представители ООО «Домофон - Сервис» «…» (доверенность № б/н от 18.01.2011 г.) и «…» (доверенность № б/н от 05.04.2010 г.), законный представитель ООО «Домофон – Сервис» (извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился).
Из устных объяснений представителей ООО «Домофон - Сервис» «…» и «…», следует, что расходы на техническое обслуживание «домофонов» включают в себя транспортные расходы (выезд на объект) и расходы для аренды офиса для приема заявок.
Кроме того, приказом ООО «Домофон – Сервис» от 31.01.2011 г. № 05 «Об изменении стоимости оказания услуг по техническому обслуживанию «домофонов» марки «Метаком»» с 01.03.2011 г. внесены изменения в порядок расчета стоимости оказания услуг по техническому обслуживанию «домофонов» в зависимости от количества квартир в подъезде. Так, для подъездов до 10 квартир – 50//45//40 руб., для подъездов от 11 до 20 квартир – 45//40//35 руб., для подъездов от 21 квартиры – 40//35//30 руб., согласно Перечню работ, входящих в техническое обслуживание.
В ходе рассмотрения дела № 08-30-135/2011 и представленных документов у Комиссии возникла необходимость получения дополнительных доказательств, в связи с этим рассмотрение дела было отложено.
Определением об отложении рассмотрения дела № 08-30-135/2011 от 17.02.2011 г. назначена дата рассмотрения дела на 15 марта 2011 года на 16 часов 00 минут, лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Калмыцкое УФАС России для участия в рассмотрения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства и представить необходимую информацию.
15 марта 2011 года состоялось рассмотрение дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства.
На рассмотрении дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства законный представитель ООО «Домофон – Сервис» (извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился), представитель ООО «Домофон - Сервис» «…» (доверенность № б/н от 05.04.2010 г.) явился и представил письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.
Из письменных пояснений следует, что ООО «Домофон – Сервис» не может рассчитать сумму необходимую для технического обслуживания одного «домофона», т.к. это возможно лишь при условии неизменности в проверяемом периоде постоянных и переменных затрат общества, а также количества обслуживаемых «домофонов».
Кроме того, существует разница при обслуживании подъездов с разным количеством квартир, поскольку количество затраченного времени и расходы общества для выполнения планового обслуживания, либо обнаружения и устранении неисправности при внеплановом обслуживании в доме с большим количеством квартир прямо пропорционально количеству таких квартир, при этом необходимо разграничить отказ всей системы в целом либо выход из строя ее отдельного элемента (-ов).
В ходе рассмотрения дела № 08-30-135/2011 Комиссией объявлен перерыв в заседании на срок до 17 марта 2011 г. в 16 часов 00 минут, в связи необходимостью изучения представленных документов.
17 марта 2011 года продолжилось рассмотрение дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителя ООО «Домофон - Сервис» «…» (доверенность № б/н от 05.04.2010 г.).
В ходе рассмотрения дела № 08-30-135/2011 и представленных документов у Комиссии возникла необходимость получения дополнительных доказательств, в связи с этим рассмотрение дела было отложено.
Определением об отложении рассмотрения дела № 08-30-135/2011 от 17.03.2011 г. назначена дата рассмотрения дела на 29 марта 2011 года на 14 часов 00 минут, лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Калмыцкое УФАС России для участия в рассмотрения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства и представить необходимую информацию.
29 марта 2011 года состоялось рассмотрение дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства.
На рассмотрении дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства законный представитель ООО «Домофон – Сервис» (извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился), представитель ООО «Домофон - Сервис» «…» (доверенность № б/н от 05.04.2010 г.) явился.
Комиссия, рассмотрев все материалы дела, и доводы лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам:
1. ООО «Домофон - Сервис» занимает доминирующее положение на рынке услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию СОД в географических границах Республики Калмыкия с долей более 50 процентов.
2. Представители ООО «Домофон – Сервис» утверждают, что сумма затрат на техническое обслуживание «домофона», зависит от количества квартир в подъезде, поскольку количество затраченного времени и расходы общества для выполнения планового обслуживания, либо обнаружения и устранении неисправности при внеплановом обслуживании в доме с большим количеством квартир прямо пропорционально количеству таких квартир, при этом необходимо разграничить отказ всей системы в целом либо выход из строя ее отдельного элемента (-ов).
Однако, ООО «Домофон – Сервис» не представило экономического обоснования установления тарифов на оплату по техническому обслуживанию «домофонов вне зависимости от количества квартир в многоквартирном доме (подъезде).
3. Из таблицы 1 следует, что большая часть многоквартирных домов, находятся на техобслуживании, где стоимость составляет – 40 руб. с одной квартиры в месяц. Но при этом, ООО «Домофон – Сервис» устанавливая тарифы на оплату по техническому обслуживанию «домофонов» не учло следующее, что количество квартир в многоквартирных домах различается (см. таблицу 2).
Таблица 2
№ п/п | Количество квартир в подъезде многоквартирного дома, шт. | Стоимость технического обслуживания, руб. с одной квартиры в месяц | Общая сумма технического обслуживания со всех квартир в месяц, руб. |
1 | 4 | 40 | 160 |
2 | 6 | 40 | 240 |
3 | 8 | 40 | 320 |
4 | 9 | 40 | 360 |
5 | 10 | 40 | 400 |
6 | 12 | 40 | 480 |
7 | 13 | 40 | 520 |
| 14 | 40 | 560 |
| 15 | 40 | 600 |
| 16 | 40 | 640 |
| 18 | 40 | 720 |
| 19 | 40 | 760 |
| 20 | 40 | 800 |
| 23 | 40 | 920 |
| 24 | 40 | 960 |
| 25 | 40 | 100 |
| 26 | 40 | 1040 |
| 27 | 40 | 1080 |
| 28 | 40 | 1120 |
| 30 | 40 | 1200 |
| 36 | 40 | 1440 |
| 58 | 40 | 2320 |
Из таблицы 2 видно, что при увеличении количества квартир в многоквартирных домах пропорционально увеличивается общая стоимость технического обслуживания.
Кроме того, представители ООО «Домофон – Сервис» не отрицают, что техническое обслуживание происходит согласно Перечню, т.е. при плановом осмотре СОД один раз в месяц осматриваются следующие составляющие домофона: блок электроники, дверь, доводчик, переговорные абонентские устройства.
Однако при этом, ООО «Домофон – Сервис» не представило экономического обоснования установления тарифов на оплату по техническому обслуживанию «домофонов вне зависимости от количества квартир в многоквартирном доме (подъезде).
4. ООО «Домофон – Сервис» с 01 марта 2011 года приказом ООО «Домофон – Сервис» от 31.01.2011 г. № 05 «Об изменении стоимости оказания услуг по техническому обслуживанию домофонов марки «Метаком» внесены изменения в порядок расчета стоимости оказания услуг по техническому обслуживанию «домофонов» в зависимости от количества квартир в подъезде.
Так, для подъездов до 10 квартир – 50//45//40 руб., для подъездов от 11 до 20 квартир – 45//40//35 руб., для подъездов от 21 квартиры – 40//35//30 руб., согласно Перечню работ, входящих в техническое обслуживание.
Учитывая вышеизложенное, действия ООО «Домофон – Сервис» по установлению тарифов на оплату по техническому обслуживанию СОД «домофонов» вне зависимости от количества квартир в многоквартирном доме (подъезде), приводят к ущемлению интересов других лиц, тем самым нарушает часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Домофон – Сервис» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно злоупотребившим доминирующим положением путем установления тарифов на оплату по техническому обслуживанию систем ограничивающих доступ «домофонов» вне зависимости от количества квартир в многоквартирном доме (подъезде), что привело к ущемлению интересов других лиц.
2. Предписание ООО «Домофон – Сервис» не выдавать.
stdClass Object
(
[vid] => 6255
[uid] => 5
[title] => Решение по делу, возбужденному по признакам нарушения ООО "Домофон-Сервис""
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6255
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323155908
[changed] => 1391597557
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391597557
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 12 апреля 2011 г.
«29» марта 2011 г. г. Элиста
Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
<<...>> – руководитель Калмыцкого УФАС России;
Члены Комиссии:<<...>> – ведущий специалист – эксперт Калмыцкого УФАС России;
<<...>> – старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России.
рассмотрев дело № 08-30-135/2011 по признакам нарушения ООО «Домофон - Сервис» (358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ю. Клыкова, д. 6/6, фактический адрес – 358011, Республика Калмыкия, г. Элиста, 4 мкрн., д. 29 «а») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
По результатам контрольного мероприятия ООО «Домофон - Сервис» проведенного инспекцией Калмыцкого УФАС России в период с 20 декабря по 31 декабря 2010 г. были обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
ООО «Домофон – Сервис» на территории Республики Калмыкия осуществляет следующий вид работ (услуг): техническое обслуживание систем ограничения доступа «домофонов» (далее - СОД).
В период с 2009 по 2010 гг. ООО «Домофон – Сервис» заключил 550 договоров на техническое обслуживание СОД, согласно таблице 1.
Таблица 1
№ п/п | Размер оплаты по техническому обслуживанию СОД, руб. | Количество заключенных договоров на техническое обслуживание СОД, шт. | Количество расторгнутых договоров на техническое обслуживание СОД, шт. |
2009 г. | 2010 г. | 2009 г. | 2010 г. |
1 | 30 | 20 | 11 | 82 | - |
2 | 35 | - | 1 |
3 | 40 | 251 | 185 |
В соответствие с приказом ООО «Домофон – Сервис» от 24.05.2007 г. № 2 установлена стоимость оказания услуг по техническому обслуживанию СОД марки «Метаком» 30 руб. и 40 руб. согласно Перечня работ, входящих в техническое обслуживание СОД (далее – Перечень).
Перечень включает в себя 5 видов работ в зависимости от стоимости услуг по техническому обслуживанию СОД, а именно:
1) Проведение планового осмотра (обслуживания) СОД один раз в месяц;
2) Доводчик:
2.1.) Регулировка скорости закрывания двери;
2.2.) Регулировка при сезонном изменении температуры окружающего воздуха;
2.3.) Ремонт или замена (в период гарантийного срока) в случае скрытого заводского дефекта, за исключением случая пожара;
2.4.) Ремонт или замена один раз в год, в течение действия договора в случае вандального повреждения, за исключением случая пожара (данный пункт действителен при оплате 40 руб. за техническое обслуживание СОД).
3) Блок электроники:
3.1.) Регулировка зазора электромагнитного замка;
3.2.) Замена предохранителей;
3.3.) Протирка, очистка оптической системы вызова;
3.4.) Ремонт блока электроники или отдельных частей блока электроники (при условии правильной эксплуатации) – при оплате 40 руб. за техническое обслуживание СОД включается замена один раз в год, в течение действия договора в случае вандального повреждения, за исключением случая пожара:
- центрального блока вызова;
- блока коммутации;
- блока питания;
- электромагнитного замка;
- кнопки «выход».
3.5.) Замена блока электроники или отдельных частей блока электроники в случае скрытого заводского дефекта (в период гарантийного срока), за исключением случаев пожара.
4) Переговорные абонентские устройства:
4.1.) Ремонт переговорных устройств и отдельных элементов переговорных устройств (при условии правильной эксплуатации);
4.2.) Замена (в период гарантийного срока) переговорного устройства целиком в случае скрытого заводского дефекта, за исключением случаев пожара, краж и других противоправных действий третьих лиц.
5) Двери:
5.1.) Покраска двери по необходимости – при 100 % участии Абонентов;
5.2.) Восстановление уплотнителя двери при сезонном изменении температуры окружающего воздуха.
28 июня 2008 г. приказом № 1 ООО «Домофон – Сервис» утверждены с 01 августа 2008 года размер оплаты технического обслуживания СОД 40 и 30 рублей ежемесячно с каждой/одной квартиры.
Также имеется вид оплаты 35 руб. ежемесячно с каждой/одной квартиры за услуги по техническому обслуживанию СОД, при оплате через почтовые отделения связи.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Приказом Калмыцкого УФАС России от 06.08.2009 г. № 114 ООО «Домофон – Сервис» включено в реестр, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на рынке услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию теле- и радиопередатчиков, в частности СОД с долей более 50 процентов в географических границах Республики Калмыкия.
Таким образом, ООО «Домофон – Сервис» занимает доминирующее положение на рынке технического обслуживания СОД в географических границах Республики Калмыкия с долей более 50 процентов.
Исходя из вышеизложенного, следует, что в действиях ООО «Домофон - Сервис» усматриваются признаки злоупотребления доминирующим положением, выразившиеся в ущемление интересов третьих лиц в результате установления тарифов на оплату по техническому обслуживанию СОД в размере 30, 35 и 40 рублей с каждой/одной квартиры вне зависимости от количества квартир в многоквартирном доме.
10 февраля 2011 года приказом Калмыцкого УФАС России № 32 от 10.02.2011 г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 08-30-135/2011 по признакам нарушения ООО «Домофон - Сервис», части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в действие (бездействие), результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, а именно: установление тарифов на оплату по техническому обслуживанию СОД «домофонов» вне зависимости от количества квартир в многоквартирном доме.
Определением о назначении дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 10.02.2011 г. назначена дата рассмотрения дела на 17 февраля 2011 года на 16 часов 00 минут, лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Калмыцкое УФАС России для участия в рассмотрения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
17 февраля 2011 года состоялось рассмотрение дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства.
На рассмотрении дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства присутствовали представители ООО «Домофон - Сервис» «…» (доверенность № б/н от 18.01.2011 г.) и «…» (доверенность № б/н от 05.04.2010 г.), законный представитель ООО «Домофон – Сервис» (извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился).
Из устных объяснений представителей ООО «Домофон - Сервис» «…» и «…», следует, что расходы на техническое обслуживание «домофонов» включают в себя транспортные расходы (выезд на объект) и расходы для аренды офиса для приема заявок.
Кроме того, приказом ООО «Домофон – Сервис» от 31.01.2011 г. № 05 «Об изменении стоимости оказания услуг по техническому обслуживанию «домофонов» марки «Метаком»» с 01.03.2011 г. внесены изменения в порядок расчета стоимости оказания услуг по техническому обслуживанию «домофонов» в зависимости от количества квартир в подъезде. Так, для подъездов до 10 квартир – 50//45//40 руб., для подъездов от 11 до 20 квартир – 45//40//35 руб., для подъездов от 21 квартиры – 40//35//30 руб., согласно Перечню работ, входящих в техническое обслуживание.
В ходе рассмотрения дела № 08-30-135/2011 и представленных документов у Комиссии возникла необходимость получения дополнительных доказательств, в связи с этим рассмотрение дела было отложено.
Определением об отложении рассмотрения дела № 08-30-135/2011 от 17.02.2011 г. назначена дата рассмотрения дела на 15 марта 2011 года на 16 часов 00 минут, лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Калмыцкое УФАС России для участия в рассмотрения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства и представить необходимую информацию.
15 марта 2011 года состоялось рассмотрение дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства.
На рассмотрении дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства законный представитель ООО «Домофон – Сервис» (извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился), представитель ООО «Домофон - Сервис» «…» (доверенность № б/н от 05.04.2010 г.) явился и представил письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.
Из письменных пояснений следует, что ООО «Домофон – Сервис» не может рассчитать сумму необходимую для технического обслуживания одного «домофона», т.к. это возможно лишь при условии неизменности в проверяемом периоде постоянных и переменных затрат общества, а также количества обслуживаемых «домофонов».
Кроме того, существует разница при обслуживании подъездов с разным количеством квартир, поскольку количество затраченного времени и расходы общества для выполнения планового обслуживания, либо обнаружения и устранении неисправности при внеплановом обслуживании в доме с большим количеством квартир прямо пропорционально количеству таких квартир, при этом необходимо разграничить отказ всей системы в целом либо выход из строя ее отдельного элемента (-ов).
В ходе рассмотрения дела № 08-30-135/2011 Комиссией объявлен перерыв в заседании на срок до 17 марта 2011 г. в 16 часов 00 минут, в связи необходимостью изучения представленных документов.
17 марта 2011 года продолжилось рассмотрение дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителя ООО «Домофон - Сервис» «…» (доверенность № б/н от 05.04.2010 г.).
В ходе рассмотрения дела № 08-30-135/2011 и представленных документов у Комиссии возникла необходимость получения дополнительных доказательств, в связи с этим рассмотрение дела было отложено.
Определением об отложении рассмотрения дела № 08-30-135/2011 от 17.03.2011 г. назначена дата рассмотрения дела на 29 марта 2011 года на 14 часов 00 минут, лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Калмыцкое УФАС России для участия в рассмотрения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства и представить необходимую информацию.
29 марта 2011 года состоялось рассмотрение дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства.
На рассмотрении дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства законный представитель ООО «Домофон – Сервис» (извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился), представитель ООО «Домофон - Сервис» «…» (доверенность № б/н от 05.04.2010 г.) явился.
Комиссия, рассмотрев все материалы дела, и доводы лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам:
1. ООО «Домофон - Сервис» занимает доминирующее положение на рынке услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию СОД в географических границах Республики Калмыкия с долей более 50 процентов.
2. Представители ООО «Домофон – Сервис» утверждают, что сумма затрат на техническое обслуживание «домофона», зависит от количества квартир в подъезде, поскольку количество затраченного времени и расходы общества для выполнения планового обслуживания, либо обнаружения и устранении неисправности при внеплановом обслуживании в доме с большим количеством квартир прямо пропорционально количеству таких квартир, при этом необходимо разграничить отказ всей системы в целом либо выход из строя ее отдельного элемента (-ов).
Однако, ООО «Домофон – Сервис» не представило экономического обоснования установления тарифов на оплату по техническому обслуживанию «домофонов вне зависимости от количества квартир в многоквартирном доме (подъезде).
3. Из таблицы 1 следует, что большая часть многоквартирных домов, находятся на техобслуживании, где стоимость составляет – 40 руб. с одной квартиры в месяц. Но при этом, ООО «Домофон – Сервис» устанавливая тарифы на оплату по техническому обслуживанию «домофонов» не учло следующее, что количество квартир в многоквартирных домах различается (см. таблицу 2).
Таблица 2
№ п/п | Количество квартир в подъезде многоквартирного дома, шт. | Стоимость технического обслуживания, руб. с одной квартиры в месяц | Общая сумма технического обслуживания со всех квартир в месяц, руб. |
1 | 4 | 40 | 160 |
2 | 6 | 40 | 240 |
3 | 8 | 40 | 320 |
4 | 9 | 40 | 360 |
5 | 10 | 40 | 400 |
6 | 12 | 40 | 480 |
7 | 13 | 40 | 520 |
| 14 | 40 | 560 |
| 15 | 40 | 600 |
| 16 | 40 | 640 |
| 18 | 40 | 720 |
| 19 | 40 | 760 |
| 20 | 40 | 800 |
| 23 | 40 | 920 |
| 24 | 40 | 960 |
| 25 | 40 | 100 |
| 26 | 40 | 1040 |
| 27 | 40 | 1080 |
| 28 | 40 | 1120 |
| 30 | 40 | 1200 |
| 36 | 40 | 1440 |
| 58 | 40 | 2320 |
Из таблицы 2 видно, что при увеличении количества квартир в многоквартирных домах пропорционально увеличивается общая стоимость технического обслуживания.
Кроме того, представители ООО «Домофон – Сервис» не отрицают, что техническое обслуживание происходит согласно Перечню, т.е. при плановом осмотре СОД один раз в месяц осматриваются следующие составляющие домофона: блок электроники, дверь, доводчик, переговорные абонентские устройства.
Однако при этом, ООО «Домофон – Сервис» не представило экономического обоснования установления тарифов на оплату по техническому обслуживанию «домофонов вне зависимости от количества квартир в многоквартирном доме (подъезде).
4. ООО «Домофон – Сервис» с 01 марта 2011 года приказом ООО «Домофон – Сервис» от 31.01.2011 г. № 05 «Об изменении стоимости оказания услуг по техническому обслуживанию домофонов марки «Метаком» внесены изменения в порядок расчета стоимости оказания услуг по техническому обслуживанию «домофонов» в зависимости от количества квартир в подъезде.
Так, для подъездов до 10 квартир – 50//45//40 руб., для подъездов от 11 до 20 квартир – 45//40//35 руб., для подъездов от 21 квартиры – 40//35//30 руб., согласно Перечню работ, входящих в техническое обслуживание.
Учитывая вышеизложенное, действия ООО «Домофон – Сервис» по установлению тарифов на оплату по техническому обслуживанию СОД «домофонов» вне зависимости от количества квартир в многоквартирном доме (подъезде), приводят к ущемлению интересов других лиц, тем самым нарушает часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Домофон – Сервис» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно злоупотребившим доминирующим положением путем установления тарифов на оплату по техническому обслуживанию систем ограничивающих доступ «домофонов» вне зависимости от количества квартир в многоквартирном доме (подъезде), что привело к ущемлению интересов других лиц.
2. Предписание ООО «Домофон – Сервис» не выдавать.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 12 апреля 2011 г.
«29» марта 2011 г. г. Элиста
Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
<<...>> – руководитель Калмыцкого УФАС России;
Члены Комиссии:<<...>> – ведущий специалист – эксперт Калмыцкого УФАС России;
<<...>> – старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России.
рассмотрев дело № 08-30-135/2011 по признакам нарушения ООО «Домофон - Сервис» (358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Ю. Клыкова, д. 6/6, фактический адрес – 358011, Республика Калмыкия, г. Элиста, 4 мкрн., д. 29 «а») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
По результатам контрольного мероприятия ООО «Домофон - Сервис» проведенного инспекцией Калмыцкого УФАС России в период с 20 декабря по 31 декабря 2010 г. были обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
ООО «Домофон – Сервис» на территории Республики Калмыкия осуществляет следующий вид работ (услуг): техническое обслуживание систем ограничения доступа «домофонов» (далее - СОД).
В период с 2009 по 2010 гг. ООО «Домофон – Сервис» заключил 550 договоров на техническое обслуживание СОД, согласно таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
|
Размер оплаты по техническому обслуживанию СОД, руб.
|
Количество заключенных договоров на техническое обслуживание СОД, шт.
|
Количество расторгнутых договоров на техническое обслуживание СОД, шт.
|
2009 г.
|
2010 г.
|
2009 г.
|
2010 г.
|
1
|
30
|
20
|
11
|
82
|
-
|
2
|
35
|
-
|
1
|
3
|
40
|
251
|
185
|
В соответствие с приказом ООО «Домофон – Сервис» от 24.05.2007 г. № 2 установлена стоимость оказания услуг по техническому обслуживанию СОД марки «Метаком» 30 руб. и 40 руб. согласно Перечня работ, входящих в техническое обслуживание СОД (далее – Перечень).
Перечень включает в себя 5 видов работ в зависимости от стоимости услуг по техническому обслуживанию СОД, а именно:
1) Проведение планового осмотра (обслуживания) СОД один раз в месяц;
2) Доводчик:
2.1.) Регулировка скорости закрывания двери;
2.2.) Регулировка при сезонном изменении температуры окружающего воздуха;
2.3.) Ремонт или замена (в период гарантийного срока) в случае скрытого заводского дефекта, за исключением случая пожара;
2.4.) Ремонт или замена один раз в год, в течение действия договора в случае вандального повреждения, за исключением случая пожара (данный пункт действителен при оплате 40 руб. за техническое обслуживание СОД).
3) Блок электроники:
3.1.) Регулировка зазора электромагнитного замка;
3.2.) Замена предохранителей;
3.3.) Протирка, очистка оптической системы вызова;
3.4.) Ремонт блока электроники или отдельных частей блока электроники (при условии правильной эксплуатации) – при оплате 40 руб. за техническое обслуживание СОД включается замена один раз в год, в течение действия договора в случае вандального повреждения, за исключением случая пожара:
- центрального блока вызова;
- блока коммутации;
- блока питания;
- электромагнитного замка;
- кнопки «выход».
3.5.) Замена блока электроники или отдельных частей блока электроники в случае скрытого заводского дефекта (в период гарантийного срока), за исключением случаев пожара.
4) Переговорные абонентские устройства:
4.1.) Ремонт переговорных устройств и отдельных элементов переговорных устройств (при условии правильной эксплуатации);
4.2.) Замена (в период гарантийного срока) переговорного устройства целиком в случае скрытого заводского дефекта, за исключением случаев пожара, краж и других противоправных действий третьих лиц.
5) Двери:
5.1.) Покраска двери по необходимости – при 100 % участии Абонентов;
5.2.) Восстановление уплотнителя двери при сезонном изменении температуры окружающего воздуха.
28 июня 2008 г. приказом № 1 ООО «Домофон – Сервис» утверждены с 01 августа 2008 года размер оплаты технического обслуживания СОД 40 и 30 рублей ежемесячно с каждой/одной квартиры.
Также имеется вид оплаты 35 руб. ежемесячно с каждой/одной квартиры за услуги по техническому обслуживанию СОД, при оплате через почтовые отделения связи.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Приказом Калмыцкого УФАС России от 06.08.2009 г. № 114 ООО «Домофон – Сервис» включено в реестр, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на рынке услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию теле- и радиопередатчиков, в частности СОД с долей более 50 процентов в географических границах Республики Калмыкия.
Таким образом, ООО «Домофон – Сервис» занимает доминирующее положение на рынке технического обслуживания СОД в географических границах Республики Калмыкия с долей более 50 процентов.
Исходя из вышеизложенного, следует, что в действиях ООО «Домофон - Сервис» усматриваются признаки злоупотребления доминирующим положением, выразившиеся в ущемление интересов третьих лиц в результате установления тарифов на оплату по техническому обслуживанию СОД в размере 30, 35 и 40 рублей с каждой/одной квартиры вне зависимости от количества квартир в многоквартирном доме.
10 февраля 2011 года приказом Калмыцкого УФАС России № 32 от 10.02.2011 г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» возбуждено дело № 08-30-135/2011 по признакам нарушения ООО «Домофон - Сервис», части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в действие (бездействие), результатом которых являются или могут являться ущемление интересов других лиц, а именно: установление тарифов на оплату по техническому обслуживанию СОД «домофонов» вне зависимости от количества квартир в многоквартирном доме.
Определением о назначении дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 10.02.2011 г. назначена дата рассмотрения дела на 17 февраля 2011 года на 16 часов 00 минут, лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Калмыцкое УФАС России для участия в рассмотрения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.
17 февраля 2011 года состоялось рассмотрение дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства.
На рассмотрении дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства присутствовали представители ООО «Домофон - Сервис» «…» (доверенность № б/н от 18.01.2011 г.) и «…» (доверенность № б/н от 05.04.2010 г.), законный представитель ООО «Домофон – Сервис» (извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился).
Из устных объяснений представителей ООО «Домофон - Сервис» «…» и «…», следует, что расходы на техническое обслуживание «домофонов» включают в себя транспортные расходы (выезд на объект) и расходы для аренды офиса для приема заявок.
Кроме того, приказом ООО «Домофон – Сервис» от 31.01.2011 г. № 05 «Об изменении стоимости оказания услуг по техническому обслуживанию «домофонов» марки «Метаком»» с 01.03.2011 г. внесены изменения в порядок расчета стоимости оказания услуг по техническому обслуживанию «домофонов» в зависимости от количества квартир в подъезде. Так, для подъездов до 10 квартир – 50//45//40 руб., для подъездов от 11 до 20 квартир – 45//40//35 руб., для подъездов от 21 квартиры – 40//35//30 руб., согласно Перечню работ, входящих в техническое обслуживание.
В ходе рассмотрения дела № 08-30-135/2011 и представленных документов у Комиссии возникла необходимость получения дополнительных доказательств, в связи с этим рассмотрение дела было отложено.
Определением об отложении рассмотрения дела № 08-30-135/2011 от 17.02.2011 г. назначена дата рассмотрения дела на 15 марта 2011 года на 16 часов 00 минут, лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Калмыцкое УФАС России для участия в рассмотрения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства и представить необходимую информацию.
15 марта 2011 года состоялось рассмотрение дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства.
На рассмотрении дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства законный представитель ООО «Домофон – Сервис» (извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился), представитель ООО «Домофон - Сервис» «…» (доверенность № б/н от 05.04.2010 г.) явился и представил письменные пояснения по существу рассматриваемого дела.
Из письменных пояснений следует, что ООО «Домофон – Сервис» не может рассчитать сумму необходимую для технического обслуживания одного «домофона», т.к. это возможно лишь при условии неизменности в проверяемом периоде постоянных и переменных затрат общества, а также количества обслуживаемых «домофонов».
Кроме того, существует разница при обслуживании подъездов с разным количеством квартир, поскольку количество затраченного времени и расходы общества для выполнения планового обслуживания, либо обнаружения и устранении неисправности при внеплановом обслуживании в доме с большим количеством квартир прямо пропорционально количеству таких квартир, при этом необходимо разграничить отказ всей системы в целом либо выход из строя ее отдельного элемента (-ов).
В ходе рассмотрения дела № 08-30-135/2011 Комиссией объявлен перерыв в заседании на срок до 17 марта 2011 г. в 16 часов 00 минут, в связи необходимостью изучения представленных документов.
17 марта 2011 года продолжилось рассмотрение дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства, в присутствии представителя ООО «Домофон - Сервис» «…» (доверенность № б/н от 05.04.2010 г.).
В ходе рассмотрения дела № 08-30-135/2011 и представленных документов у Комиссии возникла необходимость получения дополнительных доказательств, в связи с этим рассмотрение дела было отложено.
Определением об отложении рассмотрения дела № 08-30-135/2011 от 17.03.2011 г. назначена дата рассмотрения дела на 29 марта 2011 года на 14 часов 00 минут, лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Калмыцкое УФАС России для участия в рассмотрения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства и представить необходимую информацию.
29 марта 2011 года состоялось рассмотрение дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства.
На рассмотрении дела № 08-30-135/2011 о нарушении антимонопольного законодательства законный представитель ООО «Домофон – Сервис» (извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился), представитель ООО «Домофон - Сервис» «…» (доверенность № б/н от 05.04.2010 г.) явился.
Комиссия, рассмотрев все материалы дела, и доводы лиц участвующих в деле, пришла к следующим выводам:
1. ООО «Домофон - Сервис» занимает доминирующее положение на рынке услуг по установке, ремонту и техническому обслуживанию СОД в географических границах Республики Калмыкия с долей более 50 процентов.
2. Представители ООО «Домофон – Сервис» утверждают, что сумма затрат на техническое обслуживание «домофона», зависит от количества квартир в подъезде, поскольку количество затраченного времени и расходы общества для выполнения планового обслуживания, либо обнаружения и устранении неисправности при внеплановом обслуживании в доме с большим количеством квартир прямо пропорционально количеству таких квартир, при этом необходимо разграничить отказ всей системы в целом либо выход из строя ее отдельного элемента (-ов).
Однако, ООО «Домофон – Сервис» не представило экономического обоснования установления тарифов на оплату по техническому обслуживанию «домофонов вне зависимости от количества квартир в многоквартирном доме (подъезде).
3. Из таблицы 1 следует, что большая часть многоквартирных домов, находятся на техобслуживании, где стоимость составляет – 40 руб. с одной квартиры в месяц. Но при этом, ООО «Домофон – Сервис» устанавливая тарифы на оплату по техническому обслуживанию «домофонов» не учло следующее, что количество квартир в многоквартирных домах различается (см. таблицу 2).
Таблица 2
№ п/п
|
Количество квартир в подъезде многоквартирного дома, шт.
|
Стоимость технического обслуживания, руб. с одной квартиры в месяц
|
Общая сумма технического обслуживания со всех квартир в месяц, руб.
|
1
|
4
|
40
|
160
|
2
|
6
|
40
|
240
|
3
|
8
|
40
|
320
|
4
|
9
|
40
|
360
|
5
|
10
|
40
|
400
|
6
|
12
|
40
|
480
|
7
|
13
|
40
|
520
|
|
14
|
40
|
560
|
|
15
|
40
|
600
|
|
16
|
40
|
640
|
|
18
|
40
|
720
|
|
19
|
40
|
760
|
|
20
|
40
|
800
|
|
23
|
40
|
920
|
|
24
|
40
|
960
|
|
25
|
40
|
100
|
|
26
|
40
|
1040
|
|
27
|
40
|
1080
|
|
28
|
40
|
1120
|
|
30
|
40
|
1200
|
|
36
|
40
|
1440
|
|
58
|
40
|
2320
|
Из таблицы 2 видно, что при увеличении количества квартир в многоквартирных домах пропорционально увеличивается общая стоимость технического обслуживания.
Кроме того, представители ООО «Домофон – Сервис» не отрицают, что техническое обслуживание происходит согласно Перечню, т.е. при плановом осмотре СОД один раз в месяц осматриваются следующие составляющие домофона: блок электроники, дверь, доводчик, переговорные абонентские устройства.
Однако при этом, ООО «Домофон – Сервис» не представило экономического обоснования установления тарифов на оплату по техническому обслуживанию «домофонов вне зависимости от количества квартир в многоквартирном доме (подъезде).
4. ООО «Домофон – Сервис» с 01 марта 2011 года приказом ООО «Домофон – Сервис» от 31.01.2011 г. № 05 «Об изменении стоимости оказания услуг по техническому обслуживанию домофонов марки «Метаком» внесены изменения в порядок расчета стоимости оказания услуг по техническому обслуживанию «домофонов» в зависимости от количества квартир в подъезде.
Так, для подъездов до 10 квартир – 50//45//40 руб., для подъездов от 11 до 20 квартир – 45//40//35 руб., для подъездов от 21 квартиры – 40//35//30 руб., согласно Перечню работ, входящих в техническое обслуживание.
Учитывая вышеизложенное, действия ООО «Домофон – Сервис» по установлению тарифов на оплату по техническому обслуживанию СОД «домофонов» вне зависимости от количества квартир в многоквартирном доме (подъезде), приводят к ущемлению интересов других лиц, тем самым нарушает часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Домофон – Сервис» нарушившим часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, а именно злоупотребившим доминирующим положением путем установления тарифов на оплату по техническому обслуживанию систем ограничивающих доступ «домофонов» вне зависимости от количества квартир в многоквартирном доме (подъезде), что привело к ущемлению интересов других лиц.
2. Предписание ООО «Домофон – Сервис» не выдавать.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 12.04.2011
[format] =>
[safe_value] => 12.04.2011
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 08-30-135/2011
[format] =>
[safe_value] => 08-30-135/2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 38
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 38
[vid] => 1
[name] => техническое обслуживание
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-06 06:16:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-03-29 05:16:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323155908
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калмыцкое УФАС России
)