Фиктивные контракты, необоснованная жалоба и нарушение Закона о контрактной системе
В Калмыцкое УФАС России поступила жалоба от ООО НПО «АкваФлора» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнения строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство инженерных сетей для малоэтажной застройки на земельном участке (96 га) в западной части г. Элисты. Наружные сети водопровода и канализации (1 очередь)» по адресу: г. Элиста, западный район, 1 очередь. Заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Управление строительства г.Элисты», Уполномоченный орган – Администрация г. Элисты.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы и пояснения Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила наличие фиктивных контрактов представленных в качестве подтверждения квалификации участника закупки, что подтверждается письмами контрагентов о фиктивности контрактов (договоров).
Также в ходе внеплановой проверки Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что конкурсной комиссией неверно учтены контракты предоставленные в заявке ООО «Стройспецмонтаж».
Таким образом, антимонопольный орган приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в неправильной оценке заявки ООО «Строспецмонтаж» нарушают часть 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Калмыцкого УФАС России признала жалобу ООО НПО «АкваФлора» необоснованной, а в действиях конкурсной комиссии заказчика нарушение части 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.