О ситуации на рынке нефтепродуктов в регионе

Калмыцкое УФАС России в связи со сложившейся ситуацией с обеспеченностью потребителей моторным топливом, а также по вопросу ценообразования на моторное топливо, сообщает следующее.

Антимонопольные требования к деятельности хозяйствующих субъектов установлены Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»).

Закон «О защите конкуренции» распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

Вместе с тем, нарушением антимонопольного законодательства являются не любые действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке, а только те, которые направлены на сохранение или укрепление своего положения на соответствующем товарном рынке с использованием запрещенных методов, наносящих ущерб конкурентам и (или) иным лицам. Сам по себе факт доминирования на рынке не свидетельствует о нарушении антимонопольного законодательства.

Калмыцкое УФАС России в соответствии с поручениями ФАС России осуществляет ежедневный и еженедельный мониторинги мелкооптовых и розничных цен на нефтепродукты в целях контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на топливных рынках в регионе.

Управлением установлено, что основной причиной повышения розничных цен является увеличение оптовой цены закупки. Нарушений антимонопольного законодательства не выявлено.

 

В соответствии с действующим законодательством, цены на нефтепродукты не подлежат государственному регулированию, являются свободными и формируются продавцами исходя из складывающейся на рынке конъюнктуры (спроса и предложения).

При этом в рамках антимонопольного регулирования антимонопольные органы осуществляют контроль над ценообразованием на рынке нефтепродуктов в части обоснованности устанавливаемых хозяйствующим субъектом цен на товары в случае, если данный хозяйствующий субъект занимает доминирующее положение на товарном рынке.