• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Реклама алкогольной продукции

Калмыцкое УФАС России напоминает о выполнении требований рекламного законодательства, тем, кто занимается реализацией алкогольной продукции и её рекламой.

Из года в год повторяются одни и те же нарушения 21-й статьи ФЗ «О рекламе», о некоторых из них и пойдет речь.

Летом прошлого года, в управление антимонопольной службы обратился гражданин о законности размещения в г. Элисте по улице Б.Б. Городовикова рекламы магазина, продающего пиво. Реклама размещена на конструкции в виде щита, что не допускается законом, и содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21.

Помимо этого были нарушены еще несколько требований закона о рекламе (пункт 6 части 2 и часть 3 статьи 21). Принимая во внимание то обстоятельство, что индивидуальный предприниматель относится к малому бизнесу и нарушение им совершено впервые, а также реклама была добровольно устранена, антимонопольный орган назначил административное наказание в виде предупреждения.

 

Другой пример, Управлением МВД России по г. Элисте, было перенаправлено обращение о нарушении закона о рекламе. В обращении говорится, что на 4-ом микрорайоне, вблизи образовательных учреждений, располагается магазин с рекламой алкогольной продукции. Калмыцким УФАС России были запрошены данные у Администрации города, согласно данным, магазин (с рекламным баннером на внешней стене) находится в 60 метрах от учебного заведения МБОУ СОШ №21.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Управлением антимонопольной службы по Республике Калмыкия было возбуждено производство в отношении индивидуального предпринимателя по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 21.

По итогам рассмотрения дела рекламодателю было предписано убрать ненадлежащую рекламу.

 

Указание профильной деятельности на магазине не запрещено. Если точка занимается продажей пива, то написать, что здесь распространяется живое пиво можно. Только без указания сортов, цен и прочего.

Кроме того, напоминаем, что в силу части 3 статьи 21 реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде её чрезмерного потребления, причём такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).