• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

С сентября закон запретил рекламу в учебной литературе, а также ввёл новые способы защиты детей в рекламе

Теги: реклама

1 сентября 2012 года вступили в силу изменения в закон «О рекламе», направленные на защиту несовершеннолетних. Введение новых требований связано с принятием закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Отныне запрещена реклама не только в учебниках, дневниках и тетрадях, но и в учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Кроме того, в рекламе нельзя показывать несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

Новшеством является появление в статье 5 закона «О рекламе» частей 10.1 и 10.2. В соответствии с первой из них не допускается размещение рекламы информационной продукции* без указания её категории. Таких категорий пять: 0+ (для детей, не достигших шести лет), 6+ (для детей старше шести лет), 12+, 16+, 18+ (запрещённая для детей). Обозначить категорию рекламируемой информационной продукции можно любым способом. Часть 10.2 не допускает распространение рекламы, содержащей информацию, запрещённую среди детей**, в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем 100 метров от границ территорий указанных организаций.

Также часть 4 статьи 5 закона «О рекламе» дополнена пунктом 5, согласно которому реклама не должна содержать информацию порнографического характера.

* В соответствии с ч. 5 ст. 2 закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» под информационной продукцией понимаются предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи.

**  В соответствии с ч. 2 ст. 5 закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера.