Итоговая пресс-конференция Калмыцкого УФАС России
27 февраля 2009 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия провело пресс-конференцию, на которой были подведены итоги деятельности управления за 2009 год.
В ходе пресс-конференции выступили: Руководитель управления М.В.Сангаджиева, главный государственный инспектор В.И.Манжиков и старший государственный инспектор Н.В.Овшиева.
За 2009 год Управлением Федеральной Антимонопольной Службы Российской Федерации по Республике Калмыкия в сфере контроля соблюдения Федерального Закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» возбуждено 35 дел.
Из них 8 по заявлениям о нарушении ФЗ «О защите конкуренции».
Так, выявлены нарушения хозяйствующих субъектов занимающих доминирующее положение на рынке электрической энергии, выразившиеся в навязывании контрагенту условий договора невыгодных для него и не соответствующих действующему законодательству, в уклонении от заключения договора с отдельными покупателями в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.
Также Управлением ФАС по РК выявлены нарушения 1,3 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившиеся в совмещении РГО «Элистинская городская станция по борьбе с болезнями животных» функций органов исполнительной власти путем взимания платы с хозяйствующих субъектов за оформление и выдачу сопроводительной ветеринарной документации (ветеринарных свидетельств формы № 1, 2, 3 ветеринарной справки ф № 4) при проведении государственного ветеринарного надзора.
В 2009 году антиконкурентными актами и действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка РФ были затронуты следующие рынки, отрасли, либо сферы деятельности: средства массовой информации, рынок ветеринарных услуг, рынок ритуальных услуг, рынок наружной рекламы.
Калмыцким УФАС по РК было возбуждено и рассмотрено 7 дел о нарушении антимонопольного законодательства, а именно ч. 3 ст. 15 ФЗ №135: совмещение функций органов власти в с функциями хозяйствующих субъектов – 2 дела; наделение хозяйствующих субъектов властными функциями – 1 дело; прочие нарушения – 4 дела, в том числе: выделение денежных средств в целях поддержки конкретного хозяйствующего субъекта – 1 дело; бездействие по непроведению торгов на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в государственной собственности – 1 дело; установление незаконных требований к участникам открытого конкурса по отбору управляющей организации – 1 дело; заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов – 1 дело.
В связи с поручением ФАС России Управлением ФАС по РК был проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства при взаимодействии органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке ритуальных услуг. По результатам проверки было возбуждено дело в отношении муниципального органа власти РК выразившееся в наделении МУП функциями органа местного самоуправления. По результатам рассмотрения дела орган местного самоуправления был признан нарушившим ч. 3 ст. 15 ФЗ №135, выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, в котором предписывалось устранить последствия нарушения антимонопольного законодательства, Предписание исполнено частично.
За 2009 год в Управление ФАС по РК поступило 42 жалобы от участников размещения заказа, из них возвращены заявителям ввиду нарушения порядка подачи жалоб и истечения сроков подачи - 8.
Значительно снизилось количество необоснованных жалоб – 11, соответственно увеличилось количество обоснованных – 22.
Проведено 75 проверочных мероприятий, по результатам которых выявлено 147 нарушений законодательства о размещении заказов, выдано 59 предписаний.
Один хозяйствующий субъект был внесен в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года. По одному обращению факт уклонения от заключения контракта не установлен.
Возбуждено дел об административных правонарушениях – 19, из них 6 прекращено.
Наиболее часто встречающиеся нарушения – ч. 1 ст. 7.29 (неправильный способ размещения заказов); ч.1,2,6 ст. 7.30 (нарушение сроков размещения на сайте информации о размещении заказов, нарушение порядка отбора участников размещения заказов) КоАП РФ.
В ходе пресс-конференции были даны ответы на вопросы журналист